Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ЖЕНСКОМ КИКБОКСИНГЕ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
13 февраля 2016г.

При проведении занятий по кик-боксингу  с девушками 18-22-х летнего возраста, имеет место использование вариативных навыков, которые допускают изменение различных элементов при сохранении техники в самой своей основе. Технология обучения должна различаться с мужскими группами, вследствие несоответствия ряда биомеханических параметров, вкупе с психофизиологическими характеристиками[3], оказывающими существенное влияние на освоение техники поочередных ударов и их серий. Различия в расположении центра тяжести [2], по сравнению с юношами оказывает значительное воздействие на технику и тактику ведения боя, который сильно разнится с этими же характеристиками в условиях тренировки. По анатомическим различиям [4], выраженным наибольшим расстоянием между местами прикрепления костей ног к костям таза локомоции движений, в разнополом аспекте, также неоднородны. Обучаемые допускают ошибки в положении туловища, рук, ног, головы, что влечет за собой отклонение от техники разнообразных приемов защиты и нападения. Профессором Р. Хайером [5] доказано, что для женской психики сознательная деятельность может проявляться в особой специфике действий,  обусловленных большим  количеством  нейронных связей между правым и левым полушарием головного мозга. Эта взаимосвязь в тактической подготовке обеспечивает как правило кропотливую работу над ошибками, внимательное прослушивание заданий преподавателя, достаточно высоко развитую интуицию и менее эффективный анализ фактов для принятия быстрого решения в ходе изменения обстановки на ринге.

Методы и организация исследования.

Особое внимание на занятиях по кик-боксингу, проводимых с девушками 18-22 летнего возраста, уделялось боевым позициям, из которых спортсменки могут эффективно атаковать и защищаться. В процессе начального обучения в экспериментальных группах не принимали лево или правосторонних стоек, а стояли прямо напротив используемого снаряда или для условного «боя с тенью». Поворот в сторону на 45 градусов изначально осуществлялся без поворота стоп, из учебной стойки, одна рука спереди, другая у подбородка (область печени под прикрытием локтя одноименной руки). Когда бойцы стоят напротив друг-друга (боком) можно условно провести диагональ между носком (передней стопы) и пяткой (задней стопы), на этой линии находится соперница или можно назвать это «зеркальным отображением». При нанесении удара рукой или ногой ЦТ переносится на заднюю ногу. При необходимости можно было отступить шагом назад, и встретить соперницу либо наружной боковой поверхностью стопы, либо подушечкой стопы под основанием всех пальцев, либо всей стопой. Если удар нанести задней ногой (или рукой), то ЦТ переносится на переднюю ногу. В случае возможности нанесения пяткой передней ноги «Экс-кик» ЦТ также должен быть перенесен на заднюю ногу. При проведении педагогического эксперимента, в поле зрения специалистов, визуально оценивающих технику, наиболее часто оказывался «Сайд-кик». Ударный эквивалент получался в экспериментальной группе в этом случае наиболее мощным.

Вместе с тем, ослабление силы удара прослеживалось в связи с наступающей утомляемостью в основной части занятия. В ходе, которого мышечные группы должны испытывать региональное или тотальное воздействие, вызывающее усталость задействованной мускулатуры и организма в целом. Для того чтобы избежать скоротечное проявление признаков утомления, в подготовительной части занятия выполнялся комплекс дыхательной гимнастики, разработанной для пловцов [1]. Выбранное направление объясняется необходимостью дальнейшего развития аппарата дыхания, обусловливающего улучшение работоспособности  в условиях кислородного долга и повышение энергетического потенциала при анаэробных нагрузках.

Результаты исследования и их обсуждение.

Уровень овладения техникой необходимых движений, при начальной подготовке, позволяет добиться более точного выполнения двигательных действий, способствующих выработке специфических, дифференцированных навыков в процессе дальнейшего обучения. Точность мышечных усилий и пространственно-временные характеристики имеют важное значение для ведения боя на ринге. Избежать переутомления при активной работе на ринге, ощущения «забитости» мышц способствует приобретение таких качеств и свойств организма, которые являются функциональной базой умения боксировать и наносить удары ногами. Рациональное дыхание имеет важное значения для дальнейшего развития общей и специальной выносливости.

Выполнение специфических упражнений для развития дыхательных мышц, увеличения мощности вдоха и продолжительности выдоха позволили увеличить ЖЕЛ на 2,5%; задержку дыхания на вдохе (проба Штанге) на 5,3%; задержку дыхания на выдохе (проба Генче) на 4,7%. Очевидно, благодаря этому, девушки обладали и лучшей вегетатикой. Через год обучения по авторской методике, прирост показателей пробы Ромберга составил 10,9%; дифференцировки мышечных усилий (ДМУ) 13,4%, различия достоверны, p<0,05.

Данная микроструктура деятельности явилась антиреверсионным компонентом легочной вентиляции и максимального потребления кислорода МПК). Эти факторы положительно сочетались с «чувством дистанции», дополняющее влияние которого обеспечивало своевременное нанесение ударов, с использованием защитных и контратакующих действий.

Кресент-кик (обратный боковой удар) наносился достаточно успешно с передней и с задней от соперницы ноги, процентный прирост результата весной, по сравнению с осенью составил 1,4%. Лоу-кик (круговой удар голенью) использовался с интересом на тренировках, но мало доводился до конца в спаррингах, процент прироста 0,3, соответственно. Раунд-кик (круговой удар разворотом) использовался на спаррингах мало, но был достаточно эффективным, процент прироста был незначительный, очевидно в связи со сложностью его исполнения - 0,1%. Сайд-кик (боковой удар) как правило, наносился в область туловища, с процентным приростом 1,3 (Рисунок 1).


Такие удары как бэк-кик, фронт-кик и др., подсечки фут-свипс применялись, но крайне редко удавалось ими ввести в заблуждение или приостановить действия соперницы, результаты недостоверны, p >0,05.

Джеб (прямой удар) выполнялся, в том числе левой рукой, в процентном отношении прирост составил 0,5.

Панч (прямой удар) правой рукой был наиболее применим, но в большинстве случаев заканчивалось успешной контратакой соперницы, 0,6%. Собственные контратакующие действия составляли в основном «кросс», реже «джолт» 0,4% . Апперкот 0,6%, свинг 1 и хук 1,5%, соответственно, p<0,05 (Рисунок 2).


Таким образом, основу обучения в кик-боксинге для девушек должны составлять естественные движения рук, ног и «корпуса» в целом. С учетом наличия вышеперечисленных факторов необходимо исключить отработку ударов в право- и левосторонней стойке, так как в связи с более медленным и меньшим по силе нанесения ударов опытная соперница может предугадывать варианты атак по смене боевой стойки. Эта связь усиливается при отработке боевых позиций на тренировках. Помогает в частности и наличие необходимого «чувства дистанции»

- т.е. самоощущение напряжения и расслабления мышечных групп, используемых в сочетании с пространственно-временными характеристиками, соответствующих моменту нанесения удара. В этом случае можно обойти преимущества встречных ударов и контратакующих действий с противоположной стороны.

 

Список литературы

1.      Акрамовский, И.Н. Обучение студентов плаванию на основе двигательной и функциональной подготовленности / И.Н. Акрамовский, Д.А. Раевский // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – М., 2015. - № 2. С. 15 – 18.

2.      Дубровский, В.И. Биомеханика / В.И. Дубровский, В.Н. Федорова. – М.: Владос-Пресс, 2003. – 672 с.

3.      Пуни А.Ц. Психология физического воспитания и спорта / А.Ц. Пуни – М.: фис, 1979. – 143 с.

4.      Http://kbogdanov4.narod.ru/hips.htm - Интернет-страница К.Ю. Богданова

5.      Http://www.biomedcentral.com – R. Haier is a Prof. At University of California, Irvine