Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИСЦЕЛЕНИЕМ МОТИВОМ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
14 февраля 2016г.

Что же мы знаем? Только то, что в каких-то неведомых условиях пробуждаются все силы души.

В чем же истина человека? Антуан де Сент-Экзюпери

Современное общество невозможно представить без развития, которое оказывает влияние на общество в целом и на каждого человека в частности. Психология развития, как наука изучает вопросы трансформации личности на всех стадиях ее развития. Что же является движущей силой прогресса развития общества и каждой личности его составляющей? Давайте попытаемся разобраться. Сначала вспомним классические определения Мотивации и ее факторов.

Моти́ в (от лат. moveo — «двигаю») — комплексное и  многозначное понятие, в психологии — это динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость. В российской науке часто определяется как «опредмеченная потребность». Мотив в искусстве — характерный элемент, постоянно используемый в каком-либо произведении, например, в картине, росписи, вышивке, орнаменте. Мотив в музыке —     простейшая ритмическая единица мелодии, состоящая из некоторой короткой последовательности звуков, объединѐнных одним логическим акцентом.

Мотивация (англ. motive — повод, мотив, побуждение). По психологическим критериям различают 3 класса мотивирующих факторов:

1.      Потребности и инстинкты как источники психической активности; 2. Мотивы, определяющие направленность поведения, деятельности; 3. Эмоции, субъективные переживания (стремления, желания и т.п.) и установки, осуществляющие регуляцию поведения. В формировании деятельности человека обычно участвуют одновременно несколько мотивов, из которых один является ведущим, а остальные — подчиненными, второстепенными, которые могут играть роль в дополнительной ее стимуляции. Ведущие мотивы определяют субъективный личностный смысл деятельности человека. Одновременное сосуществование в деятельности нескольких мотивов характеризуется их сложными синергическими взаимоотношениями. От мотивов существенно отличается мотивировка — объяснение своих действий, поступков. Мотивировка может не совпадать с мотивами и даже  целенаправленно искажать их. Различают  мотивацию низшую  (безусловную, биологическую) и высшую (социальную, сложную). Первая обусловлена вещественными предметами, соответствующими элементарным потребностям человека, вторая — социальными факторами 9.

В настоящей работе мы разберем один из вопросов социальной мотивации применяемой различными психологическими типами людей.

Сначала определимся, что такое изменения и что лежит на пути к ним. Почему люди красиво мечтают о многом, но не действуют исходя из своих мечтаний, оставаясь на том же уровне и с тем же багажом опыта?

У каждого человека есть набор определенных паттернов и привычек. Большая их часть взята из жизни ближайшего значимого окружения: родственников, друзей, и других референтных групп, наработана годами и меняться сама по себе вряд ли способна. Для того, чтобы у человека произошли изменения привычек, необходимо чтобы произошли процессы на причинном уровне, нужен мотив, цель и смысл внесения индивидуальных перемен, в конкретную жизнь.

Теперь разберем еще один интересный аспект, такой как цель, мотив или вдохновение – в данном ключе – это суть одно. Мотивация появляется у человека, когда его, человека что – либо побуждает, к какой-то конкретной деятельности, на реализацию определенной идеи. И организм человека выделяет энергию, вполне конкретную и измеримую, которая может быть вложена в достижение желаемой цели.

Теперь перейдем к соединению данных понятий – для изменения нужен достаточный мотив как топливо, а для постоянного выделения данного топлива, нужно чтобы этот мотив поддерживался глубинными ценностями, которые можно метафорически назвать станцией по производство топлива. Ценности же соединяются с глубинным, внутренним Я, как с тем, кто управляет данной станцией. И таким образом, если все в согласии система функционирует бесперебойно. Вопросы же возникают тогда, когда на каком - то уровне по не очевидной причине происходит сбой, так если бы причина была очевидна сбой бы не происходил. Что же мы имеем в итоге: Если у человека есть мотив и он соединен с истинным Я, есть энергия и если вектор силен, то происходит достижение цели. Если же нет, то разговоры про Новый год и начну новую жизнь с понедельника продолжают происходить с завидной регулярностью.

Что же делать тем или с теми, кто находится в данном состоянии. В идеале конечно лучше ничего, так как это обычно приводит к конфликтам. Но если все – таки так случилось, что человек в данном состоянии обратился за помощью, (к слову сказать, это не единственное, но одно из обязательных условий для помощи, если нет запроса, то любая деятельность по приченению счастью будет воспринята как давление, агрессия или насилие) предлагается следующий метод: разделим данных людей на типы, для облегчения создания четкого образа.

Первый тип – Мечтатель – тип зажигательный, легко идущий в любое вперед. Характеризуется данный тип постоянными сменами способов и путей достижения одной или нескольких групп целей – в животном мире это можно назвать петлянием, характерным для зайца или лисы. Данному типу для достижения Цели – нужно сконцентрироваться, чтобы понять к какой конкретно цели и какой путь выбрать для ее достижения. Что может мотивировать, куда прикреплен его энерговод. Для выбора или концентрации необходима смена привычного контекста на тот, где Мечтатель, сможет ощутить связь с собой. Для этого хороши жизненные практики, в которых можно заглянуть глубоко внутрь себя и там окопаться на то время которое будет достаточным, чтобы можно было всплывать наружу с кладом, ресурсом который был найден внутри. Это могут быть отвлечение от суеты в уединении, молитва, медитация или йога.

Тип второй. Сомневающийся в своих силах – Фома не верующий. Тот, кто сомневается, что ему хватит силы. Ему может помочь полученный вдохновляющий его опыт силы в любом контексте. Это могут быть решение не большего жизненного вопроса или любого рода достижение, будь то спорт, работа и любого рода хобби. Полученный позитивный опыт позволяет человеку сомневающемуся в своих силах поверить в себя, в то, что он может решать поставленные вопросы. Данный опыт переносится в необходимую для достижений сферу.

Так же существует еще один способ, убрать диалог, подпитывающий почву для сомнений – найти иную, нежели в данный момент референтную группу и создать долгожданную группу поддержки.

Тип третий – Консерватор. Тот, кто привязан к комфорту или разного рода зависимостям. Этому типу личности важны привычные ритуалы и устойчивость. Его ахиллесова пята – это перемены, в них он не чувствует стабильности, уверенности и устойчивости. Такой тип личности имел опыт потери устойчивости, который был протрактован – как маленькая смерть, с которой он либо не справился, либо справился не так как хотелось бы. Здесь может подойти такой способ перемен как перемена с долей привычной устойчивости, где что- то новое будет поддерживаться привычным устойчивым. Это нивелирует стресс от перемен. Такой способ развития личности постепенно – это ключевое слово, постепенно будет развивать вкус к переменам и новому.

Мы разобрали три больших референтные группы личностей развития, которые мотивируются или вдохновляются на изменения и достижения различными способами.

Подводя итог можно сказать, что Классификация данных типов обусловлена некими страхами. Страхи – основа негативной мотивации основанной на страхе потерять то, что ценно из – того что имеется, и этим ценным может быть состояние, отношение, положение, статус и.т.д.; страхе быть неприятным группой и как результат отверженным.

Данный страх один из самых сильных так как ведет к возможной изоляции и одиночеству или же страху наказания; а также чувству недовольства собой и чувству вины. Негативная мотивация оказывает давление на слабые стороны человеческой личности, она гораздо проще в исполнении и ей чаще всего пользуются в обществе начиная с семьи и продолжая дошкольными и учебными учреждениями, продолжая на производстве и в офисе.

**Система оценок, принятая в обществе, удобна для измерения достижений нужных системе, однако индивидуума она часто ведет к страху сделать ошибку и лишь немногие выходят за пределы оценивания в область свободы творчества и подлинного смысла, той деятельности, ради которой происходит обучение и развитие человека.**

В 1- м случае – страх связан со стабильностью она либо не создается, либо ее вид не вдохновляют ее обладателя. И он предпочитает перенаправлять энергию в создание иллюзии и пребывание в них или на мнимую помощь другим, сублимируя в результате достижения других свою цель. В этом случае нужно получить хотя бы один системный опыт доведения нового до значимого  результата. И зафиксировать его, как фиксировалась радость от создания новизны.

Во 2-м случае тип личности, возможно постигал опыт неудач и повторения. Ему надо помочь научиться видеть где страх обоснован, а где нет.

3-й тип личности, вероятно сталкивался с ситуацией, когда уверенность в себе или контроле над ситуацией была  потеряна, говоря простым  языком, почва уплыла из  под ног. Консерваторам  можно рекомендовать опираясь на устойчивую область в какой-то из сфер своей жизни, использовать ее для продвижения в своем развитии, а не только для пускания корней, хотя корни безусловно связаны с дальнейшим ростом после того как они появились, нужно научиться переключать свое внимание на развитие и движение вперед.

Страх всегда основан на значимом опыте, зная страх и постепенно преодолевая его человек обретает свободу для создания любых значимых перемен в своей жизни посредством позитивной мотивации.

Позитивная мотивация воздействует на положительные стороны человеческой личности, основывается на положительных стимулах. На энтузиазме и соревновательности; на вере в возможности и силы другого человека; ответственности за свои дела и проекты; вознаграждение успехом, признанием группой заслуг; на организованности и привычке хорошо и продуктивно работать, она сохраняется на гораздо большее время, чем негативная. Основана на теории Y понимающую человека как самостоятельное существо, ответственное за свои дела обладающее внутренней мотивацией и амбициями, желающего проявить и показать свои способности.

Чем выше мы поднимаемся от страхов, тем сложнее становятся мотивы и эмоции и тем теснее они между собой соединены. Очевидно, что именно тесные связи, существующие между сознанием, чувством и мотивацией, позволят лучше понять причинную обусловленность поведения человека и дать возможность для нового движения вперед.

 

Список литературы

1.      Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. — М., 1990.

2.      Андреева Г.М. Социальная психология. — М., 1999.

3.      Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. — М., 2002.

4.      Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: Взгляд на себя и на других. — М., 1996.

5.      Васильев В.Н. Здоровье и стресс. — М., 1991.

6.      Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. М., 1998.

7.      Квинн В.Н. Прикладная психология. - СПб., 2000.

8.      Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. — М., 1993.

9.      Маслоу А. Мотивация и личность. 3-е изд. / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2008. — 352 с