Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭКОЛОГО- БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Авторы:
Город:
Горячий Ключ
ВУЗ:
Дата:
14 февраля 2016г.

«Здоровьесберегающие технологии» объединяют в себе все направления деятельности учреждения по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся. Классификация здоровьесберегающих технологий (Н.К. Смирнов, 2006). 1. Медико-гигиенические технологии (МГТ). 2.Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). 3.Экологические здоровьесберегающие технологии  (ЭЗТ). 4.Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).

Основные принципы здоровьесбережения, которые я реализую в своей педагогической практике (Н.К. Смирнов):

-   Не навреди!».

-   Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося.

-   Непрерывность и преемственность.

-Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся.

-   Комплексный, междисциплинарный подход.

-   Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее.

-   Активность — любой процесс снижает риск переутомления.

Считаем, что в школе очень важна грамотная организация режима дня ребенка. Целесообразно чередование учебы и отдыха, в т.ч. активного и пассивного. Любой день ребенка, где бы он не находился, в школе, дома, лагере, должен начинаться с утренней зарядки.

Мы уверены, что улыбка- залог успеха и здоровья детей. На уроках, внеклассных занятиях следует создавать условия для комфортной атмосферы.

Огромную роль в укреплении здоровья школьников оказывает летнее оздоровление. В рамках работы летних профильных  лагерей «Юный  эколог» и «Лесничий», мы организовываем поездки на реку Псекупс, Черноморское побережье. Дети купаются в речке, море, дышат свежим морским воздухом, закаляются и отлично подготавливаются к началу учебного года.

Считаем, что вовлечение подростков в практическую и природоохранную работу отвлекает их от негативного влияния «улицы» и защищает от вредных привычек. На протяжении пяти лет работаем в направлении реализации Всероссийского проекта «Больше кислорода». Воспитанники Имеретинского школьного лесничества участвуют в посадке лесных культур, озеленении населенных пунктов. Дети активно участвуют в трудовых десантах и экологических акциях.

Реализуя в школе программу «Разговор о правильном питании», мы неоднократно проводили игры «Путешествие поварят», «Кулинарный поединок», викторины «Дары леса», «Овощной базар» и т.д. Организовали экскурсии для учащихся на кондитерскую фабрику г.Хадыженск и завод Минеральных вод г.Горячий Ключ.

В школьном лесном питомнике ввели севооборот и выращиваем не только лесные культуры, но и овощи. Такое мероприятие позволило удешевить и витаминизировать питание в школьной столовой.

Рациональное природопользование- основа охраны здоровья. На внеурочных занятиях мы обучаем учащихся способам ориентирования на местности, правилам сбора лекарственных трав, учим их определять грибы.

Несомненно, занятия физкультурой и спортом способствуют укреплению здоровья детей. Спортивно- массовые мероприятия особо актуальны и популярны после проведения Зимней олимпиады в г.Сочи. Школьники с удовольствием участвуют в Веселых стартах, «Олимпийских состязаниях», спортивных соревнованиях. Мы посетили город Казань- столицу Всемирной летней универсиады 2013. В составе краевой делегации приняли участие в закладке парка на территории спорткомплекса «Олимп» в честь Международного года леса.

Наши воспитанники с интузиазмом участвуют в движении «Новые тимуровцы». Они оказывают посильную помощь ветеранам ВОв и труженникам тыла. В 2015 году волонтеры приняли активное участие в реализации проекта «Спасибо деду за Победу». Школьники посадили в станице Парк Победы из сеянцев сосны.

Пребывание детей на природе, несомненно, улучшает их здоровье. Мы совершаем туристические походы, экскурсии в лес, горы, к озеру. Учащиеся очень любят экскурсии, экспедиции по краю и в окрестностях города Горячий Ключ.

Игры на свежем воздухе способствуют формированию коммуникативных компетенций детей, укрепляют их дружбу, а так же сохраняют их здоровье.

Известно, что чистота- залог здоровья. Наши воспитанники принимают участие во всех Всероссийских и Всекубанских субботниках по наведению чистоты и порядка на территории школьного двора, станичного парка и лесных окрестностей станицы.

Город Горячий Ключ - один из лучших курортов Краснодарского края. Мы используем его лечебную базу для оздоровления детей. Ребята с огромным удовольствием посещают Питьевую галерею, где принимают кислородные коктейли, улучшающие кровообращение головного мозга и память, пьют минеральную воду из целебных источников.  Курортное оздоровление  непременно укрепляет иммунитет растущего организма школьника.

Большое внимание уделяем обучению детей основам безопасности жизнедеятельности. В этом году члены школьного лесничества приняли участие в городском смотре противопожарных групп и в акции «Антипалыч». В 2015 году рабочая группа участников Имеретинского школьного лесничества под руководством Ткачева Сергея Анатольевича, инженера по охране и защите леса Горячеключевского лесничества заняла 2 место по итогам реализации Всероссийского социально- просветительского проекта «Вместе сохраним леса от пожаров».

Воспитанники школьного лесничества часто посещают «сказку», т.е. лес. Находясь в лесу, парке, на экологической тропе, дети любуются величием деревьев, вдыхают ароматы леса, растворяются в них и незаметно для себя лечатся в природе духовно и физически. Общение друг с другом и природой укрепляет здоровье детей. Юные натуралисты живут в красоте и гармонии с природой.

В школе ведется работа с родителями по программе «Разговор о здоровье детей». Мы проводим конкурсы рисунков, сочинений «Моя семья в гармонии с природой», спортивные состязания «Мама, папа, я - олимпийская семья!» На общешкольных родительских собраниях ведутся беседы по программе «Антинарко». Служители церкви помогают учителям, родителям учащихся в духовном воспитании детей.

Уверены, что сегодня в современном мире первостепенное значение имеет духовное воспитание подрастающего поколения. В школе мы проводим выставки, лектории «Кубань православная». Воспитанники Воскресной школы, участники школьного лесничества посадили аллею берез и лип в парке вблизи станичного храма Казанской иконы Божией матери.

Путешествуя по разным уголкам нашей многонациональной страны России, мы обязательно посещаем памятники культуры, православные церкви, храмы, мусульманские мечети. Такие экскурсии формируют религиозную толерантность детей, терпимость, взаимопонимание и уважение к людям других вероисповеданий.

Я являюсь внештатным корреспондентом газеты «Горячий Ключ». Информацию о здоровьесберегающих технологиях школьного учебно- воспитательного процесса освещаю через СМИ. Многие статьи посвящены вопросам летнего оздоровления детей.

Здоровьесберегающий подход в обучении и воспитании детей обеспечивает высокую результативность в урочной и внеурочной деятельности. Многие наши воспитанники ежегодно становятся победителями и призерами предметных олимпиад, конкурсов, слетов, конференций эколого- биологической направленности. В городе Москве на Всероссийском соревновании «Шаг в будущее. ЮНИОР» выступила Лучшева Ольга, ученица 8 класса. В университете им. Н.Э Баумана на секции  «Биологические науки» она представила свою научно- практическую работу по теме «Выращивание посадочного материала сосны обыкновенной в питомнике». Настоящей победой для школьницы стало завоеванное 2 место среди учащихся 7-8 классов во Всероссийской олимпиаде по биологии.

Коллектив Имеретинского школьного лесничества г.Горячий Ключ является призером Всероссийского смотра- конкурса «Лучшее школьное лесничество РФ».

Основные, положительные результаты использования современных здоровьесберегающих технологий в дополнительном образовании детей:

-      удовлетворенность успехом («полное усвоение учебного материала» и овладение практическими навыками, сотрудничество в команде);

- поддержание интереса к предмету (радость от интеллектуальной, поисковой, творческой деятельности);

- развитие чувства сопричастности (поддержки, общения, товарищества);

- самореализация и социальное одобрение.

Главный успех нашей педагогической деятельности - счастливые, здоровые дети!

 

 

Список литературы

1.      Костенко Л.В. Здоровьесберегающие технологии в школе/ openclass.ru

2.      Сеть творческих учителей/ Здоровьесберегающие технологии в школе.

3.      Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002.

4.      Павлова М. /zdorovayshkola.ru Здоровая школа. Здоровьесберегающие технологии в школе.