Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ

Авторы:
Город:
Глазов
ВУЗ:
Дата:
14 февраля 2016г.

Опыт работы в средней общеобразовательной школе показывает, что, зачастую, ученик, покидая школу, уходит из нее, не раскрыв свои возможные таланты. Это происходит в силу нехватки времени у учителя и ученика или в силу нежелания ученика проявить себя, а может быть проявляется у него чувство страха и неуверенности в своих силах. И маленький «ученый» остается умницей лишь только для самого себя.

Сегодня мы видим, что технические средства обучения ушли далеко вперед от пера и ручки, от чтения книг в библиотеках и конспектирования  нужного материала. Возможности сети Интернет позволяют очень быстро искать информацию и легко ее распространять. Но что искать, какой материал необходим для исследования, и как он поможет его осуществить? Результаты проведенной работы ученики представляют на ежегодных школьных, городских и республиканских научно-практических конференциях по разным направлениям. Для ребенка такие конференции - это шанс заявить о себе. Исследовательская деятельность позволяет ученику проявить знания, волю и терпение, а главное, побороть страх, выработать в себе уверенность и смелость в преодолении  трудностей. Юные ученые, работающие над своими проектами, подходят порой к поставленной проблеме очень неординарно, что может заинтересовать и взрослых.

Главным помощником в выполнении задачи должен быть учитель. Вот уже на протяжении пяти лет учащиеся Ичетовкиной Н.Е. являются постоянными участниками различных научно-практических конференций школьников. У каждого ученика свой склад характера. Кому-то очень сложно выступать перед аудиторией, так как в своей школьной жизни этот ребенок из-за страха и неуверенности редко бывал у доски. Другой учащийся наоборот имел возможность прочувствовать, что избыточная уверенность в себе - это еще не показатель победы. Но каждый из воспитанников Натальи Емельяновны поверил в себя, вырос в своих глазах, в глазах одноклассников и взрослых. Все работы детей и их выступления можно сравнить с появлением новой звездочки на школьном небосклоне. Вместе с детьми учитель обучается строить гипотезы, рассматривать новый материал под необычным углом зрения, анализировать его и доносить до слушателей. К сожалению резерв учебного времени не всегда позволяет целесообразно использовать в преподавании доли развивающих, личностно- ориентированных, исследовательских, проектных и групповых педагогических технологий, которые требуют больших по сравнению с традиционными методами затрат учебного времени. Но данным видом деятельности можно заниматься с детьми во внеурочное время. Это позволяет реализовать следующие цели: создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления, приобщение к природе, познание необычного среди обычного нам мира. Задачами являются: развитие у учащихся познавательных интересов, формирование умения выделять главное, умения ориентироваться в современном информационном пространстве,  умения самообразования,  умения публично выступать, умения критически мыслить. Все эти требования обозначены в Стандарте второго поколения, по которому сейчас будет работать основная школа.

Приведем пример проектной работы, автором которой является Алексеева Юлия (6 класс), руководитель Ичетовкина Н.Е.

Проектная работа «Приют для бездомных собак»

Очень много лет тому назад человек одомашнил собаку и назвал ее своим другом. С собакой он отправлялся в дальние походы, на охоту, собак охраняла его дом, защищала от врага. Но тогда этот человек и не предполагал, что наступят времена, и собаки будут свободно разгуливать по улицам, ища приют, а он, относящийся к виду «Человек разумный», будет обижать их, прогонять и усмехаться над их беспомощностью. Тема, которую я выбрала для своего проекта, очень актуальна, потому что настал момент, когда уже мы должны оказать помощь бездомным, обиженным питомцам.

Проблема – бездомные собаки. От них мы можем заразиться такими болезнями как, бешенство, аллергия, токсокороз, чума, чесотка, туберкулез, ринит, лейкоз, гельминтоз, педикулез и др. Собаки могут, напугав человека, нарушить его психику, нанести физическое увечье, что  в некоторых случаях может привести к летальному исходу. Об этом сейчас много говорят и пишут, об этом пытаются разрабатывать законы, но вопрос остается до конца не рассмотренным, и сложившаяся ситуация оставляет желать лучшего. Что делать? Мы предлагаем:

-   создавать приюты для бездомных собак;

-   наказывать владельцев собак за жестокое обращение со своими питомцами;

-   обратиться за помощью к ветеринару (стерилизация);

-   вести учет и контроль за домашними собаками и их владельцами;

-   вернуть клубы собаководов в маленьких городах;

-   администрации города совместно с ЖКУ выделить специальные площадки для прогулки с собаками.

Все вышеизложенное должно привести к единому результату – это уменьшение количества бродячих, бездомных, больных собак.

Объектом данной работы являются бездомные собаки г.Глазова и Глазовского района Удмуртской Республики.

Цель работы – разработка проекта «Приют для бездомных собак».

Задачи: 1. Выяснить причины появления бродячих животных. 2. Определить необходимость создания такого приюта в нашем городе. 3. Выявить положительные и отрицательные стороны данного приюта. 4. Базой для внедрения проекта может служить близлежащий к городу парк «Заречный».

При разработке проекта возникли следующие вопросы и проблемы.

1.      Разработка вольера. Я предлагаю местом для вольера избрать парк «Заречный» площадью 100 кв. метров, но предварительно расчистив его от мусора. Ограда должна быть из железных прутьев, высотой 2,5 метра. На территории будут находиться следующие объекты:

а) ветеринарная лечебница с двумя рабочими местами для ветеринара и его помощника. Это крайне необходимо, так как, изначально попав в вольер, животные должны быть обследованы и по необходимости подлечены. Следовательно в ветлечебнице предполагается место для животных, которые должны быть временно изолированы;

б) столовая – одно из любимых мест, наверное, представителей не только отряда хищных;

в) отдельные места отдыха для самок и самцов, так как в будущем необходимо будет вести контроль за размножением собак, и сделать его выборочным;

г) тренировочный зал, так как собаками должны заниматься специалисты, чтобы в дальнейшем использовать их как специализированных собак;

д) место для прогулок должно занимать большую часть территории, и требуется дополнительное ограждение – сетка сверху.

2.    Я вижу следующие проблемы при реализации данного проекта. Одна из главных – это финансовая, и, конечно, здесь приходится рассчитывать на помощь самих жителей и также на помощь администрации города. Помощь, которая может быть оказана жителями – это медикаменты, питание, мебель и другие ненужные предметы обихода, которые вместо свалки могут пригодиться в создающемся доме.

Людей для работы нужно поискать на бирже труда, где я более чем уверена, найдутся специалисты, в чьей помощи мы будем нуждаться. Одновременно, можно заключить договоры с пищеблоками, у  которых есть реализация отходов (продуктов питания). Использование бегущей строки газет с объявлениями –  это шанс реализации собак, щенят, надеюсь в добрые и надежные руки.

Я думаю, что проблема «бездомные собаки» должна затрагивать многих жителей, и, если положить начало разрешению проблемы, значит сдвинуть «гору» с места, поэтому я занимаюсь этой проблемой, желая добро и человеку, и собаке, стремлюсь приблизить их примирение.

Таким образом, сегодня, в 21 веке, исследовательская и проектная работа - это неотъемлемая часть не только внеурочной деятельности, но и одна из форм организации учебного процесса. Она способствует повышению качества образования, демократизации общения учителей и учащихся. Это работа, которая способствует развитию исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления, интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем.