Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ВУЗА КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Авторы:
Город:
Коломна
ВУЗ:
Дата:
05 февраля 2016г.
В настоящее время серьезное внимание уделяется качеству образования. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 100100 сервис (квалификация (степень) «бакалавр») в редакции приказа Минобрнауки РФ от 31.05.2011, №1975, выпускник должен по каждой дисциплине овладеть конкретными общекультурными и профессиональными компетенциями. В связи с этим, реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся по дисциплинам разного цикла. На занятия в интерактивной форме стандартом предусмотрено не менее 20 процентов аудиторных занятий [7]. Это возможно реализовать в рамках инновационных технологий обучения. К такой технологии можно отнести личностно-ориентированное обучение. Главная цель данного обучения, по мнению И.С. Якиманской, в максимальном выявлении и «окультуривании» индивидуального субъектного опыта обучаемого [6]. В ходе изучения дисциплины «Страноведение» у преподавателя имеются широкие возможности для организации групповой работы студентов, которая способствует реализации технологии личностно-ориентированного обучения. В результате освоения дисциплины «Страноведение» студенты должны: Знать: - основные понятия дисциплины; - виды, функции, структуру и методы научного страноведения; - экономические, этнокультурные, геополитические основы страноведения; - состав стран, входящих в разные историко-географические макрорегионы мира; - типологии стран мира; - особенности природы, народонаселения, культуры, экономики, инфраструктуры, геополитики; место в географическом разделении труда крупнейших стран мира. Уметь:
- давать характеристику географического положения и столицы страны по плану; - показывать на карте объекты всемирного природного и культурного наследия стран макрорегионов мира и их достопримечательности; - составлять комплексную характеристику страны по плану; - работать с разнообразными географическими картами; справочниками; электронными ресурсами; статистическими сборниками; - наносить на контурную карту страны туристско-рекреационные макрорегионы мира. Владеть: - методами научного страноведения; - способностью к обобщению, анализу, синтезу; - навыками сбора, хранения, обработки статистических данных; - географической культурой; культурой ведения диалога; культурой мышления и речи. На семинарском занятии по теме: «Территория и окружающая среда» преподаватель организует групповую работу студентов. Целью ее организации является выполнение студентами проблемного творческого задания: «Определите функциональные зоны страны и их влияние на развитие туризма». Для выполнения задания страну студенты выбирают сами. В шесть групп они объединяются по собственному желанию. На первом этапе студенты каждой микрогруппы определяют состав и особенности конкретной функциональной зоны страны с помощью разнообразных источников информации [1, 2, 3, 4, 5], в том числе интернет-ресурсы. Первая группа выявляет состав и особенности урбанизированной зоны страны. Они обсуждают следующие вопросы:
1. Укажите количественное и качественное выражение территории страны.
2. К какой группе можно отнести государство по размерам территории? Проведите сравнительный анализ с другими государствами данного региона.
3. Оцените влияние конфигурации страны с точки зрения продолжительности поездок.
4. Назовите города-миллионеры (крупнейшие агломерации и мегаполисы) страны.
Вторая группа знакомится с промышленной зоной страны, отвечая на вопросы:
1. Определите сеть объектов промышленного назначения в городских и сельских населенных пунктах.
2. Выявите экологические проблемы, связанные с развитием производства в стране.
3. Какие объекты используют в деловом туризме и в экскурсионно-познавательном?
Третья группа выявляет особенности руральной (сельскохозяйственной) зоны страны. Они отвечают на вопросы:
1. Что включает в себя руральная зона страны?
2. Назовите усадьбы, замки и парки (объекты ЮНЕСКО) страны.
3. Какие виды туризма развивают в этой зоне страны.
Четвертая группа работает над традиционно-этнографической зоной страны, отвечая на вопросы:
1. Что означает понятие «традиционно-этнографическая» эона?
2. Назовите этносы страны. Какова степень их открытости?
3. Имеются ли специализированные предприятия и учреждения туризма в рамках этой зоны?
4. Охарактеризуйте кратко объекты Всемирного культурного наследия страны.
Пятая группа знакомится с рекреационной зоной страны, отвечая на вопросы:
1. Что включают в понятие «рекреационная зона»?
2. Определите разнообразные объекты для рекреации в стране, соответствующие определенным направлениям развития туризма.
Шестая группа определяет заповедную зону страны, отвечая на вопросы:
1. Назовите заповедники, национальные парки, заказники страны.
2. Определите объекты Всемирного природного наследия страны и дайте их краткую характеристику.
На втором этапе представитель от каждой микрогруппы знакомит остальную аудиторию с особенностями изученной ими функциональной зоны и ее влиянием на развитие туризма в стране. В результате работы в микрогруппах, обсуждения разных позиций и точек зрения, знакомства со всеми функциональными зонами страны, выявлением их влияния на развитие туризма у студентов формируется представление об окружающей среде страны. Приходит понимание того, что каждая функциональная зона по-разному и в разной степени влияет на развитие туризма в стране.

Завершающим этапом является подготовка студентами мультимедийной презентации к следующему занятию. Семинарские занятия с использованием групповой работы способствуют развитию мышления, творческих способностей и активизируют познавательную деятельность студентов.

Список литературы
1. Атлас мира справочно-географический. – М.: ФГУП ПКО «Картография Федерального агентства геодезии и картографии Министерства экономического развития РФ: Оникс, 2009. – 160 с. : ил.
2. Сапожникова, Е. Н. Страноведение: Теория и методика туристского изучения стран: учеб.пособие / Е. Н. Сапожникова. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 240 с.
3. Страны и регионы мира: экономико-политический справочник. – 3-е изд. / под ред. А. С. Булатова. – М. : Проспект, 2009. – 704 с.
4. Страны мира и континенты / авт.- сост. М. В. Адамчик. – Минск, : Харвест, 2008. – 384 с.
5. Страноведение – Италия, Германия, Финляндия : учеб.пособие / А. О. Яворская, Т. Т. Христов, Е. Л. Драчева. – М. :Книгодел, 2012. – 305 с. - URL:http://knigafund.ru/books/127740 (КнигаФонд) (дата обращения 20.08.2012)
6. Якиманская, И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М. : Сентябрь, 1996. – 96 с.
7. ФГОС ВПО по направлению подготовки 100100 сервис (квалификация (степень) «бакалавр») (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 31.05.2011