Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСА СОЦИАЛЬНО-АДАПТИВНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРУПП ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ РИСКОВ У СТУДЕНТОВ 1 КУРСА

Авторы:
Город:
Благовещенск
ВУЗ:
Дата:
14 февраля 2016г.

Успешная психологическая адаптация студентов очной формы обучения в социально-бытовой среде

высшего учебного заведения является основной задачей органов воспитательной работы ВУЗа, учитывая слабый

уровень сформированности индивидуальной коммуникативности подростков, поступающих на 1 курс.

Воспитательная функция семьи на современном этапе развития нашего государства утрачивает свои первоочередные позиции вследствие невысокого уровня педагогической грамотности сторон внутрисемейных отношений и ярко выраженного, особенно в последние годы, максимализма подростков, воспитываемых в большей степени при помощи средств массовой коммуникации, телевизионного вещания или межличностного общения в кругу сверстников.[1]

Уровень социально-патриотического воспитания при преподавании в звене «начальная школа-выпускной класс», особенно для выпускников сельских и поселковых школ, также невысок, так как формируется в основном контингентом учителей «постреформенного» периода системы образования, характеризующимся узкоспециализированным набором профессиональных знаний.

В процессе наблюдений за работой закреплѐнных за классами классных руководителей неоднократно отмечалась их незаинтересованность в комплексном, социальном и патриотическом воспитании, обусловленном, якобы, низким уровнем материальной стимуляции за классное руководство и работу с подростками. Вследствие чего учителя упрощают систему индивидуального школьного воспитания, заменяя его формами коллективных отношений. Учитывая, что в школе подросток проводит около 30 процентов времени, впитывая и, часто неверно, анализируя порядки и правила неустоявшегося окружающего его социума, этот некомпетентный подход обуславливает неполное формирование  его личности, часто проявляясь в пубертатный период в виде прилюдного отрицания общенациональных, коллективных, личностных ценностей и протестных настроениях, нигилизме или употреблении препаратов, вызывающих эйфорию и временный уход от насущных проблем (наркомания, алкоголизм, применение психотропных веществ). Социальная неустроенность, нестабильность внутрисемейных взаимоотношений также являются мощным фактором, тормозящим развитие самосознания индивидуума, не позволяя даже к периоду его поступления в высшее учебное заведение обладать разносторонними, качественными приѐмами и навыками коммуникативности и адаптивности. [2,3]

Вследствие чего, учитывая неоднородность формируемой группы, набираемой из социальных слоѐв с абсолютно разными степенями образованности и умственной готовности, основой успешного и качественного образовательного процесса в высшем учебной заведении является установление полных, устойчивых и доверительных отношений в звене «студент-куратор группы-специалист по воспитательной работе».

Особенности применяемых методов тестирования позволяют выделить из среды студенческого коллектива группу потенциальных рисков-подростков, требующих более внимательного и постоянного контроля из-за нестабильности их поведенческих формаций.

Предлагаемый метод социально-адаптивного тестирования с комплексом социальных, психологических, логических и общеобразовательных вопросов, разработанный и внедрѐнный в воспитательный процесс на факультете механизации сельского хозяйства Дальневосточного ГАУ, позволяет разделить исследуемый контингент на 4 основные группы: 1) Стабильный с высоким индексом адаптивности, 2)Стабильный, 3)Относительно-стабильный, 4) Требующий внимания. Комплекс социально-адаптивного тестирования состоит из следующих вопросов:1) Ф.И.О., 2) Число, месяц, год и место рождения, 3) Образование (что, когда и где окончили, средний бал аттестата), 4) Контактные данные родителей (ф.и.о., место работы, должность, номер телефона),5) Служба в ВС РФ(сроки службы, воинское звание, должность, личное отношение к службе), 6)Лучшие результаты до поступления в ВУЗ, 7) Ваш любимый цвет, 8) Ваше любимое сочетание цифр,9) Ваша любимая игра, 10) Школьные предметы, которые Вам нравились, 11)Исторические личности, которые Вам нравятся, 12) На кого бы Вы хотели походить, 13) Что Вам не нравится в окружающих?, 14) Что бы Вы хотели изменить в себе?,15)Ваше хобби (интересы, увлечения), 16) Почему Вы выбрали наш факультет для обучения?, 17)      Чем бы Вы хотели заниматься во внеучебное время на факультете?, 18) Как Вы относитесь к курению, употреблению  спиртных  напитков,  психотропных  и  наркотических  веществ?  Почему?,  19)  Что  такое «толерантность?», 20)Что такое «личность?», 21) Что такое «ксенофобия?», 22) Что такое «веротерпимость?», 23) Что такое «национализм?», 24)Продолжите предложение «РОССИЯ-…»,25)У вас много друзей?, 26) Вам часто бывает грустно и одиноко?, 27) Как вы предпочитаете отдыхать?, 28)Кем Вы видите себя в своѐм будущем?, 29) Что бы вы хотели сделать для того, чтобы мир вокруг вас стал лучше? 30) Что вы можете сделать без чужой помощи? (Рисунок 1).

Особенность его применения в том, что при ограничении времени (30 мин.) для ответов, и заявленной необходимости заполнения всех граф опросного листа, подросток отвечает с наибольшей открытостью и наименьшей вероятностью «подтасовывания» результатов. Обработка результатов с использованием методик «открытого сознания», прикладной психологии и приѐмов почерковедческого исследования позволяет с большой долей вероятности соотнести полученный результат с вышеперечисленными группами-категориями потенциальных рисков, а,  следовательно, на протяжении дальнейшего периода обучения осуществлять необходимый контроль и применять соответствующие методы воспитания.


Список литературы

1.      Алѐшина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование.-Изд.2-е.-М.:Независимая фирма «Класс»,1999.-208 с.

2.      Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений /Г.М.Андреева. 5-е изд., испр. и доп.М.: Аспект Пресс,2007.-363 с.

3.      Бодалев А.А. ,Столин В.В., Аванесов В.С. Общая психодиагностика. Спб.: Изд-во «Речь», 2000.-440 с.