Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ХОРЕОГРАФИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
05 ноября 2017г.

Важнейший показатель благополучия общества и государства – состояние здоровья подрастающего поколения.

Такие факторы, как: неблагоприятная экологическая обстановка, стрессы, социальные потрясения, малоподвижный образ жизни, длительное пребывание за компьютером и телевизором, некомпетентность родителей в вопросах сохранения здоровья детей, увеличение учебной нагрузки в школе, падение уровня жизни приводят к ослаблению детского организма и к дальнейшему ухудшению здоровья, влечет к серьезным функциональным заболеваниям. Поэтому, проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. На сегодняшний день необходимы специальные меры по сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения, созданию здоровьесберегающих условий обучения.

Работая педагогом дополнительного образования, считаю, что именно хореография предоставляет огромные возможности для решения проблем, связанных со здоровьем воспитанников. Необходима организация и стимулирование личностного развития учащихся, развитие творческого потенциала; поиск и организация новых сценариев, мероприятий, которые способствовали бы творческому росту школьников, бесконечному стремлению к большему совершенствованию, умению и возможности проявить свое «Я».

Особая роль принадлежит танцевальной деятельности в создании положительного эмоционального фона, который помогает избежать обыденности, монотонности, внести разнообразие в жизнь ребенка и подарить ему радость.

Педагогика рассматривает танцевальную творческую  деятельность как оптимизирующий фактор

развития всех сторон и свойств личности. (Сластенин В.) Кроме того, танцевальная деятельность таит в себе огромные возможности для коррекции личностного развития.

Танец является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребенка: совершенствование двигательных способностей, развитие общей музыкальной культуры, формирование личностных качеств, развитие творческих способностей, нравственно – коммуникативных качеств личности, физическое развитие, тренировка психических процессов.

Таким образом, все эти функциональные особенности хореографии определяют актуальность и востребованность данного вида искусства в системе дополнительного образования.

Программа по хореографии «В движении  к гармонии», разработанная мною для воспитанников школы – интерната, ориентирована на формирование гармонично развитой личности.

Основная идея данной программы заключается в создании в детском коллективе комфортной атмосферы, пробуждающей интерес воспитанников к самореализации, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания, саморазвития, самовоспитания, самосовершенствования.

Программа «В движении к гармонии» предусматривает подготовительный раздел «Ритмика » и раздел «Постановка танца».

«Ритмика» - напольная гимнастика, игроритмика, игропластика, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, акробатические элементы, классический тренаж, актерское мастерство: музыкально- подвижные игры.

«Постановка танца» -  изучение тематики номера, обсуждение и разбор музыкального материала, поэтапное разучивание, репетиционные занятия, концертная деятельность.

В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов здоровьесбережения: принцип сознательности и активности, принцип наглядности, принцип доступности, систематичности, принцип «не навреди»,  принцип триединого представления о здоровье, формирования ответственности за свое здоровье.

Приоритетные методы, используемые при работе с детьми: наглядный, словесный, практический, метод целостного освоения, ступенчатый и игровой методы.

Проанализировав опыт своей работы по использованию технологий здоровьесбережения, можно сказать, что работу необходимо продолжать, т.к. имеются положительные результаты данной деятельности.

Воспитанники активно проявляют свой интерес, развивают инициативу и творчество в процессе организации и проведении коллективных дел, творческих проектов, которые входят в традиции, основанные на проведении досуговых мероприятий в нашей школе. Воспитанники активно участвуют в таких школьных праздниках, как: «День знаний», «День учителя», «Посвящение в первоклассники». Воплощен в жизнь спортивный проект - «За спортом - будущее», «Директорский бал», «Новогодние представления» для младших, средних, старших классов. Можно пронаблюдать улучшение психо-эмоционального состояния детей через уроки хореографии. Разнообразие сказочных танцев, песен, яркость костюмов, необузданное желание и стремление воспитанников выступать, показать и раскрыть себя, проявить свои умения, знания, свой талант, свое творчество - все это в целом дает необыкновенный всплеск положительных эмоций в таких мероприятиях как «Рождественская елка», «Праздник для мам», «Прощай азбука», «Последний звонок», «Выпускной»-4,9,11 классы. Активно поддерживаем проект «Твори добро»: воспитанники из года в год дарят праздник детям инвалидам в реабилитационном центре «Праздник сказочных героев», «Веселая масленица», «Спортивные игры», дарят тепло своих сердец и пожилым людям, выступая в домах для престарелых. Народное наследие – это наше будущее, поэтому воспитанники с большим удовольствием участвуют в народных проектах «Веселая масленица», «Народные посиделки». Воплощены в жизнь такие творческие проекты как « Ни кто не забыт, ни что не забыто». «Мисс Осень» - для средних, старших классов, «Очаровашка»- младших классов. Данные мероприятия поддерживают развитие одаренных детей не только в рамках школы, но и помогают проявить себя и свои творческие возможности в городских, региональных фестивалях и конкурсах; и постоять за честь своей школы. Воспитанники достойно покоряли и городские, региональные и областные сценические площадки. Выступили в Областном финале военно-спортивной игры «Зарничка- 2015» в г. Онега, г. Мирный, где участвовали в творческой номинации «Костер дружбы» с номером «За спортом будущее». Участвовали в Региональных конкурсах  «Самоцветы Севера», «Зимние забавы», Межрегиональный конкурс Школа диалога культур «Мост -3»  Саратовская область г. Красный Кут. Воплощен в жизнь здоровьесберегающий проект «День молока» для начального звена.

На начало учебного года воспитанники менее общительны между собой, обособлены, не могут найти между собой контакт; то в конце творческого сезона можно сказать, что они становятся более дружными, сплоченными, так как их стало объединять общее дело, общие интересы. Воспитанники учатся поддерживать друг друга, сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу. Формируется культура межличностных отношений, умение сотрудничать, работать в парах и коллективно.

У старших ребят появляется стремление обучать музыкальным движениям воспитанников младшего возраста; придумывать для них мини-комбинации, танцевальные связки, танцы; исполнять знакомые движения в игровых ситуациях под другую музыку; импровизировать в драматизации; самостоятельно создавать пластический образ; учить сочинять физкультминутку на уроках.

В начале учебного года воспитанники с большим трудом исполняют движения, хореографические комбинации, быстро утомляются, интерес пропадает от того, что не получается. В конце года двигательная активность воспитанников усовершенствовалась. Движения начинают выполнять с легкостью, точностью и непринужденностью; выразительно, максимально артистично и в соответствии с музыкой. Воспитанники начинают использовать разнообразные, более усложненные двигательные комбинации

Усложняются общеразвивающие движения - на различные группы мышц, упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног, быстроты реакции.

Они прекрасно стали находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки, научились оценивать свои творческие проявления. Стали ярче развиваться созидательные способности свободного самовыражения, развитие творческого мышления, воображения, познавательной активности. Воспитанники стали более внимательны, более подготовленные, сконцентрированные на занятиях.

Воспитанники становятся более организованными, более внимательными, прослеживается взаимосвязь «педагог - воспитанник» - формируется чувство такта, воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми. Общение между сверстниками    складывается на  принципах уважения и доброжелательности, проявляются положительные качества личности и управление своими эмоциями, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении целей.

Воспитанники начали сознательно относиться к обучению, стали активно настраиваться на тренировку, появилось желание и удовлетворение работать над собой, радовать своими успехами себя, тренера и окружающих.

И главное, воспитанники начали следить за своим здоровьем: стараются вести здоровый образ жизни, занимаются в спортивных секциях, следят за осанкой, за правильным питанием, вырабатывают привычки здорового образа жизни.

Обобщив все результаты, можно сказать, что хореография как элемент здоровьесберегающих технологий, прекрасно решает основные приоритетные задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей.