Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

КРИТЕРИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К КОНКУРСУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

Авторы:
Город:
Оренбург
ВУЗ:
Дата:
30 мая 2016г.

В настоящее время система среднего образования призвана подготовить компетентного специалиста технического направления, способного смоделировать собственную профессиональную деятельность, решая проблемы в соответствии с требованиями конкретной производственной ситуации. При этом требования к профессии превращаются в совокупность общих и профессиональных компетенций.

В распоряжении  Правительства Российской  Федерации от 3 марта 2015 г. в качестве приоритетной указывается задача организации и проведения региональных, национальных и отраслевых чемпионатов профессионального мастерства, всероссийских олимпиад  и  конкурсов  по перспективным и  востребованным профессиям и специальностям, в том числе национального чемпионата WorldSkills Russia [1].

В данных условиях образовательная  деятельность Университетского колледжа Оренбургского государственного университета ориентирована на подготовку конкурентоспособного специалиста среднего звена, стремящегося к профессиональному саморазвитию, обладающего проектным мышлением и творческим подходом, способного адаптироваться в современном мире информационных технологий [2].

На этапе подготовки студентов к участию в региональном чемпионате профессионального мастерства WorldSkills Russia разработана программа для компетенции «Веб-дизайн». Веб-дизайн — современная разновидность дизайна, в задачи которой входит проектирование пользовательских веб-интерфейсов для сайтов или различных веб-приложений. Это вид графического дизайна, направленный на разработку и оформление объектов информационной среды интернета, призванный обеспечить им высокие потребительские свойства и эстетические качества.

Программа направлена на достижение следующих целей и задач:

–      формирование знаний, умений, навыков по компетенции «Веб-дизайн» движения WorldSkills;

–      развитие креативных, творческих способностей студентов, формирование умения ориентироваться в области информационных web-технологий, расширение кругозора студентов;

–      повышение мотивации к личностному и профессиональному росту студентов;

–      создание условий для модернизации профессиональных стандартов подготовки рабочих кадров в соответствии с международными требованиями к составу квалификационных характеристик выпускников профессиональных образовательных организаций;

–      повышение профессиональной компетентности обучающихся и педагогических работников;

–      развитие социального партнерства и привлечение работодателей к процессу подготовки кадров;

–      формирование в обществе уважительного отношения к человеку труда, популяризация рабочих специальностей.

Целью изучения является формирование общих компетенций, включающих способность:

–      организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и  способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

–      принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях;

–      осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

–      работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

–      ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. В результате освоения программы обучающийся должен уметь:

–      планировать макет страниц сайта;

–      создавать, редактировать и оптимизировать изображения для веб-формата;

–      работать с графикой в различных программных продуктах;

–      подбирать оптимальную цветовую палитру;

–      создавать эффективную и интуитивно понятную навигацию сайта;

–      создавать схему сайта по сетке и выстраивать оптимальное соотношение текста и графики;

–      обеспечивать одинаковое отображение сайта при разных разрешениях экрана;

–      пользоваться CSS, JavaScript для разработки сайта.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

–      принципы работы с клиентом и учитывать его потребности при разработке дизайна;

–      общие требования для печати и технические стандарты для изготовления продукции;

–      различные сохранения файлов в форматы для изображений, иллюстраций и макетов;

– правила оформления текста и элементов текстовой информации.

Программа подготовки имеет блочно-модульную структуру. Каждый модуль представляет собой определенный раздел компетенции «Веб-дизайн»: графический дизайн страниц, верстка страниц, программирование на стороне клиента, программирование на стороне сервера, анимация. Форма отчетности для отдельного модуля - мини-проект, каждый из которых представляет собой отдельную часть единого проекта, разработанного студентами в рамках подготовки к участию в конкурсе.

По завершении всех модулей программы подготовки проекты студентов оцениваются экспертной группой на квалификационном экзамене. Квалификационный экзамен представляет собой совокупность регламентированных процедур, посредством которых экспертами-экзаменаторами производится оценивание профессиональной квалификации обучающихся, завершивших освоение компетенций направления «Вэб-дизайн».

Экспертная оценка включает в себя объективную и субъективную составляющие. Общая суммарная оценка критериев -100 баллов. Распределение баллов по каждому модулю представлено в Табл.1.


Таблица 1  

Критериальная оценка деятельности студента


 

Критерий

Оценки

Субъективная

Объективная

Общая

Графический дизайн страниц

10

5

15

Верстка страниц

5

15

20

Программирование на стороне

клиента

 

5

 

20

 

25

Программирование на стороне

сервера

 

5

 

20

 

25

Анимация

10

5

15

Итого

35

65

100

 

Для суммирования показателей по каждому мини-проекту удобно применять структурную матрицу комплексной оценки. Она может быть представлена в виде таблицы, где в столбцах указываются мини-проекты студента, способствующие формированию профессиональной компетентности студента. В строках отмечаются средства измерения, применяемые для оценки студента.

Структурные матрицы дают возможность соотнести содержание проектной деятельности с содержанием предметной компетентности. Только на основе комплексной оценки можно сделать вывод о сформированности компетентности студентов колледжа по выбранному направлению.

 

Список литературы

1.     Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. № 349-р, Москва. Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 годы.

2.     Таспаева, М.Г. Роль проектной деятельности студентов колледжа в системе профессиональной подготовки / М.Г. Таспаева // [Электронный ресурс]/ М.Г. Таспаева // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: материалы Всерос. науч.-метод.  конф., 4-6 февраля 2015 г./ – Оренбург. гос. ун.-т – Оренбург: ОГУ, 2015. – ISBN 978-5-7410-1180-5.