Новости
09.05.2024
Поздравляем с Днём Победы!
01.05.2024
Поздравляем с Праздником Весны и Труда!
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВУЗЕ КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНО — ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ

Авторы:
Город:
Екатеринбург
ВУЗ:
Дата:
06 июня 2017г.

В настоящее время одной  из актуальных проблем является привлечение студентов к занятиям физической культурой, так как в условиях трансформации сторон жизни общества увеличиваются требования к физической подготовленности студенческой молодежи, необходимой им для дальнейшей трудовой деятельности. Сегодняшняя молодежь это  основной  трудовой  запас  нашей  страны,  это будущие родители, и их здоровье и благополучие является залогом здоровья и благополучия всей нации.

Однако, как показывает практика, состояние здоровья студентов не соответствует запросам сегодняшнего дня.  Это во многом обусловлено тем, что студенческая молодежь имеет низкий уровень мотивации и несформированность потребности к занятиям физической культурой.

К сожалению, статистика свидетельствует о том, что большинство студентов ВУЗов имеет позитивно-пассивное отношение к физической культуре, а около 20 % негативно относится к занятия физическими упражнениями. Основная масса студентов отмечают положительное влияние физических упражнений на состояние здоровья, но занимаются от случая к случаю, объясняя это нехваткой времени и высокой степенью занятости. На современном этапе у студентов не сформирована потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. Все это ведет к снижению мотивации к занятиям физкультурной деятельностью и спортом, приводит к снижению уровня индивидуального здоровья, физической и умственной работоспособности, физической подготовленности и физического развития студентов.

Целью физического воспитания студентов вуза является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

В ВУЗах академические занятия по физической культуре проводятся по единой для всех студентов учебной программе на основе общей физической подготовки. Она не всегда предусматривает индивидуальные возможности студента, его мотивы и потребности. Следовательно, при такой организации занятий у студентов, зачастую, теряется интерес к дисциплине «Физическая культура», снижается посещаемость и эффективность занятий. В последнее время, как известно, особую популярность среди молодежи приобретают нетрадиционные виды физической культуры. Девушки отдают предпочтения упражнениям на растяжку и для укрепления осанки, они хотели бы заниматься фитнесом, шейпингом, атлетической гимнастикой, стрейчингом. Юноши же предпочитают в первую очередь занятия тяжелой атлетикой, затем восточные единоборства, спортивные игры, плавание.

Не востребованность потенциала физической культуры ведет к ограниченности формирования личности, так как физкультурная деятельность является важнейшим компонентом целостного развития личности. В первую очередь, это обусловлено тем, что дисциплина «Физическая культура» тесно связана не только с физическим развитием и совершенствованием функциональных систем организма человека, но и с формированием жизненно необходимых качеств, свойств и черт личности, которые в дальнейшем необходимы молодому поколению для осуществления успешной профессиональной деятельности. Также одним из результатов физкультурно-оздоровительной деятельности является снятие нервно-психического напряжения, что очень важно для студенческой молодежи в условиях повышенной учебной нагрузки. Это связано с тем, что активные занятия физическими упражнениями играют значительную роль в повышении психической, умственной и эмоциональной устойчивости человека. Поэтому  физическая культура приобретает особую социальную значимость в развитии личности, сохранении и укреплении здоровья, а также в продуктивной профессиональной деятельности.

Итак, что необходимо предпринять для того, чтобы физическая культура заняла достойное место в здоровом образе жизни студентов? Как и чем мотивировать студентов заниматься физической культурой?

Необходима целенаправленная работа по приобщению студенческой молодежи к физической культуре как одного из важнейших слагаемых в формировании здорового образа жизни и эффективных средств по укреплению и сохранению здоровья у студентов. В связи с этим основной задачей физической культуры в ВУЗе является развитие познавательного интереса студентов к занятиям физической культурой.

Для решения данной задачи, во-первых, следует учитывать индивидуальные возможности и предпочтения студентов в выборе вида физкультурно-оздоровительной деятельности, а во-вторых необходимо формировать у студентов осознанную потребность в физической культуре, здоровом образе жизни и сохранении собственного здоровья. Из этого следует, что нужно разнообразить занятия по физической культуре, посредством, включения в программу высших учебных заведений игрового и соревновательного методов, нетрадиционных видов физической культуры, которые позволят в процессе физической деятельности каждому студенту реализовать собственные потребности в движении. Вместе с тем, большое значение имеет донесение до студентов взаимосвязи занятий физической культурой с главными объектами заботы о физическом состоянии, приоритетными ценностями здорового образа жизни.

Это все в целом поможет сформировать у студенческой молодежи потребность заниматься физкультурной деятельностью на протяжении всей последующей жизни, осознать, что это необходимо в их дальнейшей профессиональной деятельности.

Список литературы

 

1.      Визитей,  Н.Н.  Теория  физической  культуры:  к  корректировке  базовых  представлений. Философские очерки / Н.Н. Визитей. - М.: Советский спорт, 2009. - 184 с.

2.      Виленский М.Я., Соловьев  Г.М.  Основные  сущностные  характеристики  педагогической технологии формирования физической культуры  личности // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2001. № 3. С. 2–8.

3. Волков И.П.  Спортивная психология в трудах отечественных специалистов. СПб.: Питер, 2002. 384 с.

4.    Давиденко Д.Н., Пономарев Г.Н. Размышления о понятиях и сущности образования в области физической культуры // Теория и практика физической культуры. 2004. №5. С. 52.

5.    Кадамбаевна Р.С Настольный теннис в системе физического воспитания студенток технического вуза // Автореферат диссертации. — 2004.

6.Левина Е.И. Мотивационная обусловленность занятий массовой физической культурой среди учащейся молодежи // Дипломная работа. — 2009.

7.   Лубышева, Л.И. Использование клубных форм работы в деятельности автономных учреждений спортивной направленности как условие развития массовой физической культуры / Л.И. Лубышева, М.А. Родионов // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 5. - С. 92.

8.   Митина Л.М. Профессиональное здоровье учителя: стратегия, концепция, технология // Народное образование. 1998. № 9–10. С. 166–170.

9.Чешихина В.В., Кулаков В.Н, Филимонова С.Н. Физическая культура и здоровый образ жизни студенческой молодежи: учеб. пособие. М.: Изд- во МГСУ «Союз», 2000. — 250 с.