Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Авторы:
Город:
Астрахань
ВУЗ:
Дата:
29 мая 2016г.

Одна из главных задач начальной школы – заложить потенциал обогащённого развития личности ребёнка. Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребёнке самостоятельную личность, владеющую инструментами саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию.

Огромное значение при решении данной задачи играет метод проектов. Как известно, проект – это целенаправленное управляемое изменение, фиксированное во времени, а проектирование – это практическая деятельность, в которой новые способы деятельности не приобретаются, а превращаются в средства решения практической задачи [1].

Проектная деятельность направлена на сотрудничество учителя и ученика, развитие его творческих способностей. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный. Учитель при таком подходе выступает консультантом, партнером, организатором познавательной деятельности своих учеников. В процессе работы над проектом у учащихся появляется потребность в приобретении новых знаний и умений.

В процессе выполнения проектов младшие школьники приобретают различные умения: планирования действий, т.е. определение их последовательности с ориентировочными оценками затрат времени на этапы; выполнения обобщенного алгоритма проектирования; выражения замыслов с помощью рисунков, схем, чертежей; самостоятельного поиска и нахождения новой информации; оценивания проектов.

Выполнение проекта мы осуществляем по следующему плану:

·       Ознакомление с проектом (учитель ставит перед детьми задачу);

·       Планирование (дети под руководством учителя составляют план (инструкцию) выполнения проекта (выделяют этапы выполнения));

·       Выполнение (дети последовательно выполняют намеченные этапы (шаги));

·       Представление (дети выступают с проектами перед классом)

·       Оценивание (оценивают выполненные проекты).

Рассмотрим организацию работы по выполнению проекта на тему «Геометрия вокруг нас» в 1 классе. Цели проекта:

·       Учить обобщать и систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах;

·       Углубить представления учащихся об использовании сведений из геометрии на практике;

·       Развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, интерес к геометрии.

На первом этапе учитель обращает внимание детей на предметы, окружающие их в классе (доска, окно, часы и др.) и просит назвать, на  какие  известные им геометрические  фигуры похожи эти предметы. Дети называют фигуры (прямоугольник, круг и др.). Затем учитель задает вопрос младшим школьникам: можно ли встретить предметы, похожие на геометрические фигуры, по дороге из школы домой.

На втором этапе учитель вывешивает на доске разные геометрические фигуры и просит детей выбрать ту фигуру, которую они будут искать по дороге из школы домой. Далее составляется план выполнения проекта:

1.     Найти предметы, похожие на данную геометрическую фигуру.

2.     Нарисовать эти предметы на листе бумаги.

3.     Найти стихи, загадки, пословицы об этой фигуре.

4.     Записать их под рисунком.

Учитель выясняет, какие инструменты понадобятся для выполнения проекта. Первоклассники называют лист бумаги, цветные карандаши или акварельные краски, ручку.

На третьем этапе ребята дома выполняют проекты по составленному плану. На четвертом этапе ребята выступают с готовыми проектами в классе. Каждый ученик показывает свой рисунок одноклассникам, рассказывает, какие предметы ему встретились по дороге из школы домой, и читает стихи, пословицы, загадки о фигуре. На пятом этапе дети оценивают своих одноклассников и заносят оценки в листы с перечнем фамилий детей, которые раздаются ученикам перед началом урока.

На этапе закрепления темы учитель предлагает ряд игр, направленных на работу с геометрическими фигурами.

Игра «Внимание»

Условия игры таковы: учитель показывает карточки с изображением различных фигур (4 штуки), каждую по 2-3 секунды и убирает. А ученики по команде “Внимание!” рисуют фигуры, которые запомнили. Через одну минуту делают проверку.


Игра «Почтальон»

В игре участвуют 3 ученика-почтальона. Каждому из них нужно доставить письма в три дома. На каждом доме изображена одна из геометрических фигур. В сумке почтальона находятся письма (10 геометрических фигур). По сигналу учителя почтальон ищет письмо (геометрическую фигуру) и несет его в соответствующий дом. Выигрывает тот, кто быстрее доставит письма по указанному адресу – разложит геометрические фигуры. Геометрические фигуры меняются, выходят другие почтальоны и игра повторяется.


В конце объявляются лучшие почтальоны. Игра «Художники»

Все в жизни состоит из геометрических фигур: и животные, и люди, и птицы, и машины. Вам нужно дорисовать картинки с использованием геометрических фигур.


 
В конце урока подводятся итоги, и делается вывод. На вопрос учителя «почему наше занятие называется «Геометрия вокруг нас»?», дети отвечают «многие предметы, окружающие нас, имеют геометрическую форму».

Метод проектов помогает учителю решать задачи не только образования, воспитания и развития детей, а также раскрывать их творческий потенциал. Данный метод делает существенно значимыми знания, умения и навыки учащихся, их практическое применение.

 

Список литературы

1.     Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников / К.Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2006. – 192с.