Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАБОТЫ ЦЕНТРА ВРЕМЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ

Авторы:
Город:
Новосибирск
ВУЗ:
Дата:
31 мая 2019г.

При коррекции девиантного поведения подростков прибегают к психолого-педагогической работе в условиях закрытых учреждений, таких как центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей. Таки учреждения занимаются работой с несовершеннолетними правонарушителями, подростками вплоть до 18 лет, которые совершили общественно опасное деяние. По статистике основную часть подростков в этом центре занимают лица, не достигшие 15 лет, из них большинство мальчиков. Девочек же в данных учреждения можно наблюдать гораздо реже, не более 8% от общего количества поступающих в год. У большей части таких подростков наблюдаются социально-неблагополучные семьи. Половина подростков воспитываются в неполноценных семьях, другая половина воспитывается в детских домах.

Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей служит профилактическим, учебно-воспитательным учреждением, где установлены условия гораздо жёстче, чем у подростков в семьях, в школах, секциях. Также в Центре установлены режимные условия пребывания подростков, которые изолируют воспитанников от широкого социального окружения. Несовершеннолетние, находящиеся в Центр временного содержания, отличаются устойчивым девиантным поведением, которое сформировано на фоне частых прогулов, неуспеваемости в учёбе, сложной семейной ситуации, неусвоенности норм поведения с окружающими взрослыми, со сверстниками, вредными привычками, которые дают возможность получать мгновенное удовольствие в отличии от заботы и внимания взрослых, которое ему так необходимо.

Причины, по которым подростки вступили на путь, состоящий их правонарушений, лежат в недостатках семейного и школьного воспитания, особенностях протекания пубертатного периода и в специфике влияния внешкольной среды на формирование целей, ценностей и образа поведения подростков. Правонарушителям, которые помещены в Центр временного содержания, просто необходима коррекция поведения и усвоение социально приемлемых образцов поведения.

В Центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей создаются все условия для коррекции поведения подростка с помощью включения его в строго регламентированный и нормированный учебно-воспитательный процесс. В данном учреждении его сотрудники прикладывают все усилия, чтобы соблюдался строгий режим дня, который лишь незначительно различается в будние и выходные дни. Утро – подъём, зарядка, гигиенические процедуры, завтрак и занятия по общеобразовательной программе, день – групповые занятия и прогулки, индивидуальнее занятия воспитанников с психологами и педагогами, вечер – время для игр и чтения. На протяжении всего дня за подростками ведётся наблюдение. Свободное перемещение воспитанников в помещениях и на территории Центра строго запрещено.

По выходным дням в распорядок дня добавляются индивидуальные и групповые занятиями. В групповые занятия привносят разнообразие - Центр посещают представители общественности для того, чтобы пообщаться с воспитанниками.

За время пребывания в Центре подростками усваиваются навыки поведения, которые связаны с соблюдением нормированного режима дня, питания, отдыха и труда, а также правил личной гигиены. Усвоение всех навыков является физиологическим фундаментом самодисциплины, так как подростки, попавшие в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, какое-то время оставались без попечительства взрослых родственников, которые должны были организовывать и регламентировать их повседневную жизнь. С помощью режиму дня у подростков нормализуется пищеварение и сон, в следствие чего появляются силы на учёбу и коллективные занятия. По статистике большая часть детей, попавших в данный Центр, имеют вес ниже нормы. Также одной из основных проблем являются вредные привычки, такие как: токсикомания, распивание спиртных напитков, курение.

Сотрудники Центра проводят этические, правовые беседы с воспитанниками и различные игровые занятия в группах, которые направлены на формирование здорового образа жизни, желания к занятиям спортом, нравственных установок. Коллективные методы обучения и воспитания позволяют в условиях Центра создать воспитательную среду, которая насыщена правовыми, этическими, гигиеническими нормами, что в свою очередь позволяет воспитанникам сформировать систему адекватных требований современного общества, создавая условия для коррекции девиантного поведения и нормализации социализации.

Индивидуальная траектория коррекции девиантного поведения несовершеннолетнего правонарушителя представляет собой целенаправленную образовательно-воспитательную программу, которая включает в себя множество элементов: элементы диагностики, индивидуального и группового обучения, мер воспитательного воздействия и формирования мотивации на устойчивое изменение поведения и успешную социализацию. Со стороны работников Центра, педагогов школы и представителей общественных организаций осуществляется психолого-педагогическая диагностика, поддержка и сопровождение.

Педагогическая диагностика осуществляется в определении уровня знаний и умений, которые соответствуют возрасту подростка, а также программе за соответствующий класс общеобразовательной школы, определение познавательной потребности и общей направленности на приобретение знаний.

Подросток продвигается по индивидуальной траектории в том случае, если его психо- эмоциональное состояние нормализировано, если с ним начнут заниматься по школьным предметам, учитывая при этом реальный уровень его знаний, а также степень отставания от программы, если воспитаннику будут даны соответствующие его возрасту и правовому статусу установки поведения и деятельности, показаны и закреплены образцы адекватного поведения.

В условиях групповых занятий педагоги и воспитатели проводят дискуссии и беседы на очень важные темы: «Вежливость», «Правила поведения в общественных местах», которые направлены на культуру речи, наработку навыков этикета, развитие, поведения в обществе и бесконфликтного общения. Воспитатели совместно с психологами-наркологами проводят очень значимые для несовершеннолетних правонарушителей тренинги о вреде курения и употребления наркотических и психотропных средств и беседы на тему «Алкоголизм и его последствия». Значимую роль в коррекции поведения несовершеннолетних играют встречи с представителями общественности, которые, несомненно, направлены на формирование патриотического, нравственного и правового воспитания.

По результатам применения сочетания индивидуальных и групповых методик у подростка формируется утративший своё значение пласт установок поведения, общественных, нравственных и правовых.

После того, как подросток покинет стены Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей надзор и профилактическая работа с ним и с семьей, в которой он находится, не прекращается. Инспектор ПДН, совместно с педагогами школы, в которой он учится, участковым, представителем органов опеки, иногда, с представителем лечебного учреждения осуществляют контроль за его дальнейшей социализацией и реабилитацией.

 

Список литературы

 

1.        Слободенюк Е.А., Олешкевич Н.А.Психолого-педагогическая работа по коррекции девиантного поведения несовершеннолетних правонарушителей в условиях Центра временного содержания // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 7-4. – С. 693- 698;