Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СОЦИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ В ПЛАТНОЙ МЕДИЦИНЕ – ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
28 марта 2016г.

В общественном сознании существуют различные мнения об эффективности, значимости и востребованности системы платной медицины. Социальная роль коммерческой медицины, а точнее сказать, социальный маркетинг – тема нашего научного исследования. Академик Решетников А.В., [1, 2, 3] говорит об оценке эффективности маркетинга в медицине посредством удовлетворения спроса. Первичная модель социального маркетинга заключена именно в удовлетворении спроса на медицинское обслуживание. Недостаточность представленных услуг в госсекторе компенсируется посредством изучения спроса (системой маркетинга) целевой аудитории на определенные виды диагностики, лечения, профилактики (превенции), реабилитации и уходу за больными: от малышей до пожилых людей. Рассмотрим удовлетворение спроса и формирование предложений в проекции инновационных услуг, которые предлагают частные клиники на примере успешной деятельности многопрофильного медицинского холдинга «СМ-Клиника» (12 лет работы). В обязательном порядке коммерческая медицинская организация должна иметь конкурентное преимущество, следовательно, развивать спектр услуг, которые выделяли бы именно эту клинику или сеть клиник от конкурентов, выводили бы ее в лидеры. Это является приоритетной задачей с точки зрения социального маркетинга в системе предоставления медицинской помощи. Здесь пересекаются два фактора: социальный маркетинг услуг и финансовая самодостаточность платной медицины. В качестве примера - многопрофильный медицинский холдинг «СМ-Клиника» предлагает скрининговые, инновационные программы по диагностике, лечению, реабилитации пациентов с социально значимыми заболеваниями, которые по программе ОМС не существуют. Данные программы разработаны в департаменте научно-исследовательской деятельности холдинга «СМ-Клиника» совместно с ведущими учеными РФ. Программа: «Часто болеющие дети – решение есть», программа разработана совместно с кафедрой педиатрии РУДН, клиникой для детей и подростков «СМ-Доктор». Программа включает:

Стандарты диагностики и лечения детей  из группы «часто и длительно болеющие». Инновационные подходы.

Данная программа показала свою высокую клиническую эффективность в течение многих лет применения в практической работе с пациентами «СМ-Клиника».

Приведем     еще     перечень     программ.     Программа:    «Аутизм.     Гиперактивные     дети».     Программа: «Рецидивирующие заболевания урогенитального тракта - связь с микробиотой кишечника». Программа

«Бесплодие неясного генеза. Иммунные причины женского и мужского бесплодия» - программа разработана совместно с кафедрой гинекологии 1 МГМУ им. И.М. Сеченова. Проводятся регулярные семинары в «СМ- Клиника». Программа: «Гастриты «НР-отрицательные»: аутоиммунные, вирусной, грибковой этиологии. Другой подход к лечению», программа разработана под руководством профессора О.И. Минушкина. Программа:

«Здоровые глаза - в здоровом теле», программа разработана совместно с кафедрой офтальмологии РНИМУ им. Н.И. Пирогова, одобрена Центром офтальмологии (рук. Комарова М.Г.) Программа включает:

• Стандарты диагностики и лечения в офтальмологии

• Инновационные подходы к диагностике и лечению.

Программа «Увеличение продолжительности жизни населения России», которая разработана совместно с Всероссийским научно-методическим геронтологическим центром. Изданы методические пособия для врачей.

Программа: Современные методы диагностики и лечения аллергических заболеваний». Диспансеризация нового поколения — ранняя диагностика заболеваний. «Иммунная карта», «Генетическая карта — настоящее и будущее медицины».

Эта работа, направленная на профилактику онкологических заболеваний на самых ранних стадиях, когда еще ни один прибор диагностики (МРТ,КТ,УЗИ и т.д.) не способны выявить начальную, сверхраннюю онкологию. «Иммунная карта» человека – это первичный путь скрининга к исследованию организма, которая предлагается пациентам на базе «СМ-Клиника» совместно с партнером «Иммункулюс». В чем здесь заключена социальная роль  или социальный маркетинг для пациентов? В том, что холдингу необходимо  вести определенную просветительскую деятельность и для населения и для врачей для того, чтобы показать новые технологии в медицине, успешное ее применение, а главное, выстроить свою коммуникацию с населением таким образом, чтобы забота о своем здоровье и здоровье своей семьи стала необходимой потребностью.

Работа в системе превенции по социально значимым заболеваниям, которую активно ведет «СМ-Клиника»-   относится к сфере первоочередных задач. 22 октября 2013 г. в рамках 7-й Международной биотехнологической форум-выставки «РосБиоТех-2013» в Центральном выставочном комплексе «ЭкспоЦентр» г.Москва, Многопрофильный медицинский холдинг «СМ-Клиника» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научно- исследовательский институт – Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы»  (ФГБНУ    НИИ    РИНКЦЭ)       провѐл   Всероссийскую    научно-практическую   конференцию

«Превентивная медицина. Активное долголетие. Инновационные методы диагностики, лечения, реабилитации социально-значимых заболеваний». Открыли конференцию генеральный директор ФГБНУ «Научно- исследовательского института экспертизы» Министерства Образования и науки РФ Бахтурин Г.И., академик АМТН, д.м.н., профессор, эксперт Министерства науки и образования РФ по биотехнологиям, директор по науке «СМ-Клиника» Симонова А.В., Лидер Проекта АСИ - Профессиональное Сообщество Практик «Превентивная медицина», Член Экспертного совета при Правительстве РФ Гринько О.В.

В приветственном слове был отмечен ряд особенностей конференции:

1)     широкий диапазон представленных инновационных методов;

2)     применение данных методов с высокой клинической эффективностью в практической деятельности медицинского холдинга «СМ-Клиника».

Большая часть методов разрабатывалась с участием ученых «СМ-Клиника». Это стало возможно благодаря тому, что в холдинге работает отдел науки, Ученый совет – 25 профессоров, базы трех кафедр, выполняется 20 научных исследований, имеется международный учебный центр;

Представленные методы доступны для внедрения практически в любое медицинское учреждение.

В конференции приняли участие ведущие ученые России и стран СНГ, профессора-клиницисты, доктора и кандидаты наук, научные сотрудники, руководители крупных медицинских учреждений: институтов, центров, кафедр, практические врачи, ординаторы, студенты. 95 гостей из Москвы, Санкт-Петербурга, Киева (Украина), Орла, Магнитогорска, Калуги, Ярославля, Альметьевска (Татарстан), Сыктывкара, Череповца, Томска, Симферополя (Украина) стали участниками конференции.

Почему и для чего это делается?! Коммерческая медицина достаточно быстро реагирует на возможные перспективы внедрения инновационных методов диагностики и лечения заболеваний – это относится к приоритетным задачам. Если в государственном секторе главное «не дать пациенту умереть», то в коммерческой медицине оказание медицинской помощи для пациента представлено по всему спектру возможностей, это: предложение по инновационным методам в диагностике,  уникальные скрининг  - программы, тестирования, новые методы терапевтического и хирургического лечения, ЭКО, реабилитации, геронтологической помощи и т.д.

Коммерческие клиники несут важную социальную нагрузку – рассказывают о проблемах здоровья населения, способах их предотвращения (превенция) и предлагают возможный путь решения (предложение медицинской услуги). Платная медицина – это самый короткий путь возможности для пациента.

К особым факторам социального маркетинга относится: первичное недоверие к платной медицине. Сложность маркетинга состоит в том, что помимо прямого предложения по услугам платной медицины необходимо формирование двух важных и очень значимых аспектов в деятельности:

1.     увеличение «рекомендательного  поля» (мнение  пациентов, которые  уже обслуживаются или ранее обслуживались)

2.   ведение внутренней разъяснительной работы среди пациентов: о необходимости проведения анализов, диагностики, манипуляций, предложенных способов лечения и т.д., (согласно Минздрава РФ - на примере работы холдинга «СМ-Клиника»). «Порог недоверия» у пациентов впервые обратившихся очень высок. Частной клинике необходимо заслужить доверие, чтобы пациент остался и продолжил лечение. Чем выше % людей остающихся в частной клинике на дальнейшее лечение, тем лучше финансовые результаты деятельности, следовательно, это: дополнительные возможности к открытию и развитию новых клиник, закупке оборудования, обучению персонала и т.д. Так как в отличие от государственной медицины – частная медицина находится на самоокупаемости, финансовые показатели напрямую связаны с ее деятельностью, и поэтому, плохое медицинское обслуживание – это прямой путь к разорению, следовательно, основополагающим фактором в работе медицинских учреждений является – качественное предоставление медицинской помощи пациентам. Безупречная работа врачей – это залог постоянства обращений, высокого  уровня доверия среди пациентов, создание хорошего «рекомендательного поля» и устойчивой рыночной репутации на рынке медицинских услуг. Перед первым посещением пациенты ищут отзывы (в интернете) и рекомендации для принятия решения - куда

можно обратиться.[4]1. Создание хорошей репутации – это результат деятельности всего коллектива, который

заинтересован в качественном результате своей работы и удовлетворенности пациентов.

В социологии пациента, которую в своей научной работе исследовала профессор Ефименко С.А.[5], четко прослеживается определенный поведенческий тип, который присущ людям вне зависимости от возраста, пола и т.д. Каким образом эта теория находит свое место в частной практике? Самым прямым и действенным. Любой пациент, приходящий в клинику приходит с проблемой, хочет быть понятым и услышанным, ждет от врача внимания и диалога. Если диалог с врачом выстраивается – клиника будет всегда для пациентов хорошей, ее будут рекомендовать. А хороший врач, с точки зрения социологии пациента – это врач-советник, руководитель здоровья. Как правило, именно эту модель общения предполагает для себя пациент, обращающийся в коммерческое медицинское учреждение. Вот почему многие клиники уделяют особое внимание обучению врачей, работе с пациентами, где конечной целью является удовлетворение пациента, его повторное обращение и рекомендации. Предложение инновационных методов диагностики и лечения является одним из значимых составляющих в практической работе частнопрактикующих медицинских учреждений, без этого условия невозможна отстройка от конкурентов (уникальность) предлагаемых услуг и связанное с ним удовлетворение спроса.

1Справка: перед походом в клинику 80% российских пользователей ищут о ней информацию в Интернете [4].


 

Список литературы


1.     Решетников А.В. Социология пациента / Ефименко. М.: Здоровье и общество, 2008. - 304 с.

2.     Решетников A.A. Социология медицины. Руководство. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 863 с

3.     Курс лекций «Социальный маркетинг в здравоохранении» CD-R, 2010.

4.     Журнал «Медицинский маркетинг» №5 (6) 2014 г.

5.     Ефименко С.А. автореферат «Социология пациента» Москва 2007 г.