Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

МУЛЬТИПАРАДИГМАЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ НОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА В РЕГИОНАЛЬНОМ ЗДРАВООХРАНЕНИИ, ВОЗМОЖНОСТИ КОНСЕНСУСА

Авторы:
Город:
Волгоград
ВУЗ:
Дата:
20 марта 2016г.
Структуру и характер научного содержания современной социологии невозможно понять без учета того, что помимо дифференциации по видам и аспектам исследовательской деятельности в социологии существуют различия между принципиальными теоретическими подходами, определяющими стратегию и направляющими ход исследования, то есть дающими ответы на вопросы что, как и зачем исследуется и реализуется. Основой для развития и существования в социологии различных научных направлений является приверженность социологов различным парадигмам. На сегодняшний день существует парадигма социального феномена «развитие Здравоохранения до 2020 года», в частности развитие новационного потенциала в здравоохранении. Социальное значение данной парадигмы выделено в качестве основной цели программы «развитие Здравоохранения до 2020 года». Идею о мультипарадигмальности как нормальном состоянии для социологии впервые обосновал в середине 1970х гг. известный американский социолог Джордж Ритцер. Мультипарадигмальность означает, что с появлением новой парадигмы созданные раньше не исчезают, а увеличивающееся концептуальное разнообразие позволяет описывать и объяснять различные аспекты таких сложных явлений и процессов, каковыми являются социальные феномены развития медицинской отрасли на период до 2020 года и развития новационного потенциала врачебных кадров в отечественном здравоохранении. Механизм того что, зачем и как воплощается на пути развития новационного потенциала в здравоохранении до конца не исследован и поэтому вызывает вопросы в части планирования новационных медицинских технологий, ядерно-технологической составляющей которой в программе уделяется особое внимание. Однако во многих регионах применение данной парадигмы финансово затратно, продолжительно по-времени и экономически невыгодно из-за кадрового дефицита и бюрократического стиля управления ресурсами. По данным круглого стола от 29 июля 2014г Новгородского отделения ОНФ, местные учреждения здравоохранения были оснащены в рамках программы модернизации здравоохранения дорогостоящей мед. техникой, которая в полную силу не работала [1]. В других случаях, наряду с дефицитом кадров, отмечался дорогостоящий простой медицинской техники. Проверка деятельности правительства Волгоградской области за 2013 год счѐтной палатой Волгограда [2] показала, недостаточную эффективность государственных инвестиций в региональную медицину, которая оказалась модернизированной лишь на 64%. В числе прочих причин сложившейся ситуации счетная палата Волгограда отметила недостаточность освоения финансовых бюджетных средств по программе «Модернизация здравоохранения» с фактами длительного простоя нового мед. оборудования из-за неподготовленности в медучреждениях мест его установки и/или вследствие отсутствия для работы с ним квалифицированных врачебных кадров. В программе развитие здравоохранения до 2020 года особо указывается, что необходимым условием получения прорывных технологий в медицинской науке является построение единой эффективной базы и модели управления инновациями, которая в настоящее время в РФ носит фрагментарный характер, то есть фактически отсутствует. Для мотивации и привлечения молодых специалистов в медицинскую науку планируется осуществить переход от традиционного линейного управления проектами, в котором доминирует административное звено, к системе реализации проектов в условиях распределенной научной среды (планирование карьеры, введение системы индивидуальных грантов для молодых ученых, их поощрений, государственного субсидирования ипотеки для молодых специалистов в сфере науки, инжиниринга, проектной деятельности, иных высокотехнологичных видов деятельности, предоставление грантов, займов и венчурное финансирование на реализацию собственных разработок.
В Волгоградском регионе на фоне недостаточного освоения финансовых бюджетных средств по программе «Модернизация здравоохранения» и длительного простоя нового мед. оборудования с 2009 года сложилась ситуация заинтересованности врачебных кадров в изобретательской деятельности и внедренческой активности результатов изобретательской деятельности в практическое здравоохранение. Как показало пилотное исследование в регионе Волгограда А.Ф. Апухтина [3], успешной реализации врачебно-новационной деятельности препятствует отсутствие благоприятных условий еѐ законодательно правовой и финансовой поддержки. В частности отсутствуют предоставление грантов, займов и венчурного финансирования на реализацию собственных врачебных разработок, прекрасно анонсированных в программе развития здравоохранения до 2020 года. Вследствие этого врачи изобретатели, в том числе молодые, интересуют зарубежные предпринимательские структуры в качестве интеллектуальных доноров, «играющих» на чужом поле и по чужим правилам. Примером является «американский патент» для россиян на сайте американской компании «Milgrom & Associates» Валерия Мильгрома [4]. На данном сайте группа американских адвокатов «Milgrom & Associates» с 1997 года предоставляет интернет услуги патентного поиска, патентования, коммерциализации российских объектов интеллектуальной собственности в США. Интернет консультация адвоката для принятия стартовых решений оценивается в 300$ США. При этом российский изобретатель осуществляет 100% предоплату всех государственных пошлин США. Компания не обещает положительный результат, так как последний зависит не от неѐ, а от чиновников разнообразных американских государственных служб. Несмотря на отсутствие каких-либо гарантий, компания требует полной предоплаты своих услуг. Исключением являются случаи, когда с изобретателем достигнута договоренность о выгодных условиях долевого участия компании в коммерциализации исключительно перспективных изобретений. Таким путем бизнес США продуктивно реализует исключительно перспективные российские изобретения на своем рынке для развития экономики своей страны. Учитывая планы правительства России по развитию новационного потенциала в здравоохранении в предстоящий период времени до 2020 года, а также недостаточно используемый на российском рынке совокупный социально-экономический потенциал отечественных изобретателей практических врачей, экономически важный и социально-значимый интерес представляют мультипарадигмальность формирования благоприятной законодательно- финансовой институциональной среды реализации объектов интеллектуальной собственности врачебных кадров. Бюджетные ассигнования на развитие программы развитие здравоохранения до 2020 года из средств федерального бюджета по предварительной оценке планируются в объѐме 173935728,1 тыс.рублей, то есть фактически 174 млрд. рублей. Это достаточно большой объем финансовых средств. Для поддержки мультипарадигмальности развития кадрового и инновационного потенциала российского здравоохранения «снизу» в регионах можно обеспечить финансовую поддержку врачебных изобретений за счѐт 25% отчислений от величины соплатежа за полис ОМС. Предложение введения соплатежа на уровне 18% от полного тарифа стоимости полиса ОМС содержится в подготовленном и опубликованным Минфином проекте основ бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Необходимо отметить, что стоимость полного тарифа ОМС в 2015 году составит 18,9 тыс. рублей, а размер соплатежа по услугам ОМС ожидается в размере 3,4 тыс. рублей в год. Размер 25% отчислений с одного соплатежа ОМС составляет 850,5 рублей. По данным Росстата 17% экономически активного населения, а это не менее 12 млн., заняты в неформальном секторе России. По предложенному сценарию ежегодно с 2015 года 850,5руб умноженных на 12млн. превращаются в 10 млрд. 206 млн. руб., которые могут быть направлены на финансовую поддержку врачебных новаций и формирование экономического базиса развития «снизу» инновационного потенциала в отечественном здравоохранении. Сумма немалая, с учетом планируемых ежегодных ассигнований по программе развитие здравоохранения, составляющих от 17 до 23 млрд. руб/год в 2016-2020 гг. Кроме этого Минздрав уже приступил к разработке законопроекта об увеличении взносов в фонд ОМС. Впервые данная инициатива была озвучена Министерством финансов в июле 2014 года. Глава ведомства Антон Силуанов предложил отчислять 5,1% в ФОМС с любых зарплат. Ожидается, что нагрузка возрастет только на тех работодателей, в штате которых числятся высокооплачиваемые работники - им придется платить не 10%, а 15,1% с зарплат выше 624 тыс. в год. По подсчетам министра, эта мера позволит получить дополнительно около 200 млрд. рублей. Отметим, что 5% отчислений от 200 млрд. рублей на развитие «снизу» инновационного потенциала в отечественном здравоохранении могут дать дополнительно до 10 млрд. руб. в год. В условиях реализации законодательно-экономического базиса отчислений из соплатежей за полис ОМС может быть сформирован благоприятный финансовый климат развития институциональной среды для врачебных новаций (Рисунок 1.). Таким образом, мульпарадигмальность развития новационного потенциала в здравоохранении, помимо расхода значительных финансовых средств на развитие прорывных биомедицинских технологий, позволяет развивать изобретательскую деятельность врачебных кадров из средств соплатежей поступающих в тер. фонды ОМС, которые могут быть дополнительным инструментом обеспечения эффективности развития инновационного потенциала в региональном отечественном здравоохранении уже в ближайший период времени.



Список литературы
1. Новгородские меди ки : техникой мы оснастились, но работать на ней не кому. Источник URL: www.regnum.ru/news/polit/1830500.ht ml. Опубликовано 29.07.2014
2. Волгоградская медицина модернизована только на 64%.Аудиторы винят чиновников. Ис точник URL: http://fedpress.ru/news/society/news_society/ 1397732254-volgogradskaya-meditsina-modernizirovana-tolko-na-64-ot-plana-auditory-vinyat-chinovnikov/2014/17/04.
3. Апухтин А.Ф. Мнения врачей о технической оснащѐнности регионального здравоохранения и внедрениях врачебных новаций за пять лет.
4. Вестник ВолгГМУ (Journal of VolgSMU). ISSN 1994–9480. №2,2014 (50),С.17-19.
5. Американский патент для россиян. Источник URL: http://usa-patent.ru/about/work/inde x.ht ml. Дата обращения 05.09.14.