Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СТАДИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
20 марта 2016г.
Сфера международной безопасности в правовом отношении определяется степенью нормотворческой защищѐнности государств, отражающей выраженное в международном праве состояние межгосударственных отношений на конкретном историческом этапе их развития. В условиях формирования новой международно-правовой системы мироустройства при состязательном соотношении американской идеи мира «одного хозяина, одного суверена»32 и отстаиваемой Российской Федерацией, а также разделяемой другими членами БРИКС концепции многополярности многосторонние международные переговоры приобретают особую значимость. «Демократический образ действий в политике обязательно предполагает дискуссию и кропотливую выработку решений»33, исходя из принципов максимального обеспечения национальной безопасности и интересов, участвующих в переговорах государств.
На практике «кропотливая выработка решений» выливается в противодействие заранее спланированным устремлениям «суверена» переиграть партнѐра по переговорам и навязать ему невыгодные соглашения. Отрицательное отношение США к многосторонним юридически обязывающим инструментам в сфере разоружения34 требует усиления коллективных действий по недопущению расшатывания международно-правовой разоруженческой базы. Выявить лицемерность существа намерений «хозяина», разгадать его истинные замыслы – в этом и заключается профессионализм ведения межгосударственных переговоров. Оформление результатов переговоров в международно-правовые нормы имеет непреходящее значение, поскольку каждый раз отражает значительное продвижение общественного сознания на пути юридического закрепления согласия вступавших в переговоры государств следовать коллективно выработанным договорѐнностям. Нивелировка идеологической составляющей с изменением биполярной системы, сближение информированности стран в результате очередного этапа научно-технического прогресса неизбежно вызвало усиление политической взаимозависимости и экономической глобализации, ведущих к превращению мира в более совершенный и более подверженный общественному воздействию политический организм. Война в Ираке вместе с последствиями террористического акта 11 сентября 2001 года обозначили очередной рубеж в эволюции мировой политики в XXI веке. Она стала недвусмысленным свидетельством возвращения военной силы в международные отношения. Типичные для начала прошлого десятилетия представления о демилитаризации мировой политики оказались иллюзорными.
Накопленный эмпирический опыт урегулирования различных международных военно-политических конфликтов и связанных с ними переговорных процессов позволяет перейти к предметному анализу организационных принципов их построения. Появляется возможность выявления наряду с уже утвердившимися в науке соображениями о стадиях и фазах конфликтных ситуаций соответствующих им стадий и фаз переговорных процессов. Согласно имеющимся научным разработкам, в конфликте выделяют четыре стадии. Среди них: осознания различия в целях, возрастания напряжѐнности, оказания давления без применения силы для разрешения конфликта, вооружѐнное решение конфликта 35.Сам конфликт при этом может развиваться в двух фазах:– латентной, на которой конфликт имеет скрытый характер; и – фазы открытого конфликта, когда его участники начинают реализовывать свои цели.Важной характеристикой конфликта и сопровождающих его переговоров является их протяжѐнность по времени. Предполагая динамику развития того или иного конфликта, можно попытаться прогнозировать примерные сроки его урегулирования.

 
32 Путин В.В. Выступление в Мюнхене.www.prezidentRF.ru.Сайт Президента РФ 10 февраля 2007 г. С. 1.
33 Там же. С. 2.
34 Обзор внешней политики Российской Федерации. Материалы МИД РФ, 27.03.07. http://www.vneshmarket.ru/content/documentr 24830487-92B7- C. 10.

Принимая во внимание непрерывность процесса формирования переговорных состояний и учитывая смену одних качественных факторов другими, предлагается ввести в научную практику понятие «стадий вызревания международных переговоров». При этом с методологической точки зрения в основу выделения указанных «стадий» (или типов объектов) закладывается содержательный анализ переговорных процессов. Специфические признаки выделенных «стадий» вычленяются путѐм анализа имеющихся эмпирических данных 36. Применение приѐмов совмещенного дедуктивно-индуктивного подхода к анализу переговорных процессов на фоне смены ситуаций внутри «советской и российской исторических систем» позволяет предложить следующее определение. «Стадии вызревания международных переговоров» - это отражение различной степени готовности субъектов международных отношений к участию в «международных переговорах» в зависимости от характера и фаз развития конфликтной ситуации. На основании приводимого определения, предлагается следующая классификация предложенного понятия. - «Стадия латентной неопределённости» - представляет собой корреляцию с латентной фазой развития конфликта, когда субъекты международных отношений имеют некоторые неопределѐнности или не до конца сформировавшиеся замыслы в части удовлетворения своих национальных интересов и не нашли эффективные пути их разрешения. - «Стадия критического взаимодействия»- отражает корреляцию с фазой открытого конфликта, когда субъекты международных отношений не только отлично понимают цели защиты своих национальных интересов, но и встали на путь их безусловного достижения вплоть до применения вооружѐнной силы. - «Стадия отложенного спора» - представляет собой корреляцию с конфликтной стадией «оказания давления без применения силы», когда какой-либо из субъектов международных отношений, видя невозможность на данном этапе полного обеспечения своих национальных интересов, осознанно идѐт на перенос «завышенных требований» на неопределѐнное время с сохранением устремлений на их удовлетворение. - «Стадия осознания опасности применения военной силы» - имеет корреляцию с «возрастанием напряжѐнности» в результате гонки вооружений или изобретения такого вида оружия, применение которого одним или несколькими субъектами международных отношений может привести к тяжелейшим последствиям вплоть до нанесения друг другу невосполнимого человеческого или материального ущерба. - «Стадия международных переговоров» - представляется завершающей составляющей попыток позитивного урегулирования международных конфликтов при осознании конфликтующими сторонами наилучшего пути их преодоления только в результате совместных мирных усилий. - «Стадия реализации и контроля за достигнутыми соглашениями» -характеризуется подведением итогов прошедших международных переговоров с точки зрения их надлежащего выполнения, включая отслеживание за процедурами ратификации подписанных главами государств договоров и других оговорѐнных межгосударственных мероприятий, составляющих основу достигнутых соглашений, поддержания согласованных международных режимов.
Каждая из отмеченных «стадий» имеет свои специфические особенности и требует отдельного научного осмысления и оценки. Существенным моментом при этом следует считать их привязанность к когнитивным характеристикам лидеров конфликтующих сторон, от решений которых зависит протяжѐнность стадий во времени. Именно они регулируют степень подвижности в принятии решений и как следствие условную скорость вызревания готовности к той или иной стадии переговорного процесса. Следует также учитывать и то обстоятельство, что в последнее время в когнитивную деятельность лиц, принимающих решение, всѐ чаще и чаще начинают вмешиваться представители отдельных государств и региональных организаций, советы которых, включая и откровенное политическое давление, могут оказать существенное влияние на особенности протекания той или иной стадии. Вместе с тем отмеченный «постадийный» подход к оценке переговорных процессов позволяет упорядочить информационные и организационные процедуры их проведения. Многосторонняя дипломатия, возникшая в ходе решения межгосударственных, конфликтных ситуаций и объективно превратившаяся в ведущий механизм поддержания региональной стабильности нуждается в постоянном научном обеспечении.

 
35Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфликтов. – М.: Аспект Пресс, 1999. С. 59.
36См.: Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. – М.: «Наука», 1987. С. 180-185.

Список литературы
1. Путин В.В. Выступление в Мюнхене.[Электронный ресурс], URL: www.prezidentRF.ru.Сайт Президента РФ 10 февраля 2007 г. С. 1.(дата обращения 29.09.2014).
2. Обзор внешней политики Российской Федерации. Материалы МИД РФ, 27.03.07. [Электронный ресурс], URL: http://www.vneshmarket.ru/content/documentr 24830487-92B7- C. 10.(дата обращения 29.09.2014).
3. Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфликтов. – М.: Аспект Пресс, 1999
4. Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. – М.: «Наука», 1987