Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

CЕМАНТИКА НЕОЛОГИЗМОВ СО ЗНАЧЕНИЕМ «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ/SOCIALNETWORKS»

Авторы:
Город:
Краснодар
ВУЗ:
Дата:
12 марта 2016г.

По словам Д. Крис тала, «язык всегда отражае т социальные предпосылки язык –это лю ди, поэ тому он зависит от того, ч то проис ходит с людьми»[5, с .212]. Сейчас в английском, ка к и в других языка х, появляе тся огромное количество новы х слов. Во многом это обусловлено появлением интер не та и социальны х се тей, которые в на ши дни получают все большую популярность.

«Социальная се ть –интерактивный многопользовате льский веб–сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Социальные се ти се годня уже посещае т более чем две тре ти он лайн–аудитории во всем мире»[7]. Наибольшую популярность обрели такие веб -сайты , как Facebook, Twitter, Instagram, MySpace, Formspring и Tu mb lr.

Для того ч тобы  провести иссле дование семантики неоло гизмов, прина длежащих к тематической группе «социальные сети», да дим опреде ление понятию «неологизм » и рассмотрим их классификацию.

Неологизмы –«новые единицы ле ксической системы языка, которые возникли в силу общественной потребности да ть имя новому предмету или выразить новое понятие и которые функционируют в речи в качестве готовы х, воспроизводимы х единиц» [1, с.218].В предис ловии к «Оксфордскому словарю неологизмов» «новое слово» определяе тся как «любое с лово, фраза или значения, которые вошли в общее пользование или были модными в какой– то период». [6, c.397]

М.Н.Эпштейн к неологизмам относит «слова, отсутс твующие в словарях и воспринимаемые  обществом как новые» [4, c.5].

Основная  масса  новы х  е диниц  образуется  с  помощью  словообразовате льны х  средс тв.  Рассмотрим классификацию Л. Гилберта [2, c.120].Неологизмы де лятся на фонологические, заимствованные (собственно заимствования, варваризмы, ксенизмы, ка льки), морфологические (аффиксальные неологизмы, неологизмы, образованные с помощью словосложения, конвертированные неологизмы), сокращения (неологизмы - аббревиатуры, неологизмы-акронимы, нео логизмы-усечения, с лияния).

Также нельзя оставить без внимания классификацию В.И. Заботкиной, разработавшей еѐ применительно к компьютерному жаргону. Согласно данной классификации все лексические единицы можно разде лить на собственно неологизмы, трансноминации, а  также семантические инновации, или переосмысления[2, 126]

Материалом анализа являю тся новые лекс ические е диницы, извлеченные из эле ктронны х с ловарей новых слов английс кого языка , а также примеры их использования в те кста х англоязычны х эле ктронны х средс тв массовой информации. Для анализа семантики неологизмов тематической группы « Социальные се ти» («Soc ial Networks») выде лим сле дующие тематические по дгруппы.

1)      Так как количество социальны х сетей в Интернете и численнос ть их у частников расте т с невероятной быстротой, появляе тся множество неологизмов, характеризующих э тих пользовате лей согласно их деятельнос ти. Например[8]:

Facebook necrologist – a person who never misses a chance to post a «R.I.P. insert name» status update in Facebook as soon as any celebrity dies.

Facebook Dra ma Queen– a person, either male or fe male , that uses Facebook as a source to create nothing but drama for no other reason than to do so or to get attention/sympathy.

Tweethearts – a couple who  insist on  having long sappy conversations on  twitter to  the annoyance of all who follow the m.

Tweet tooth – Someone who's having a craving to post a new tweet on Twitter.

Formspring Loner – one who asks themselves an anonymous question on Formspring that they wish to answer, but no one has asked them.

2)     В отде льную группу можно выде лить нео логизмы, на зывающие « друзей» в социа льны х се тях:

Pity Friending – accepting a friend request out of pity.

Twibe – a sma ll group of Twitter Friends who mostly Tweet @ each other.

Twittercentric– the point of view of someone who thinks the world revolves around their tweets and who judge people by how many fo llo wers they have.

3)         Наибо лее значимым  в контексте социальны х се тей являе тся та кое понятие, ка к«лайк» (англ. like –нравиться).Оно являе тся показа те лем рейтинга любой информации, которую вымещают пользова те ли се тей. В последнее время появилось множество новы х слов, связанны х с э тим понятием. Например :

Like Binge– the act of going to a friend or new friends Facebook page and liking as many posts as possible in a very short period of time.

Liketurbate– that annoying mo ment when someone likes his/hers own status, pictures etc. on Facebook.

4)         «Ста тус»– не менее популярное в социальны х сетях явление . Зачастую статус содержит мнение человека о чем–либо или отражае т е го настроение. Но не которые пользова тели злоупотребляют этой функцией, что можно увиде ть в данной группе с лов:

Statusjunkie–people who ma ke status updates every hour on Facebook or Twitter or any other social network.

quotewhore– someone who obsesses over quotes – From either books, movies, songs, people, etc.

5)      Бо льшинс тво участников соцсетей размещают там свои фотографии. В связи с этим появляютс я такие слова ка к:

Photobombing –a practica l joke that involves trespassing and posing dist raction in the foreground or background of a picture during a photo shoot, typically unbeknownst to the photographer.

tag lag – the time lag between when a photo is taken and/or uploaded onto facebook and when the photo is finally tagged.

Instascam– used to describe a party or gathering that looks awesome on Instagram but actually wasn't fun.

Выбранные для иссле дования ле ксические единицы, относящиеся к тематической группе «интерне т и компьютерные те хнологии», о тличаются своеобразием как по своим структурно -словообразовательным, так и по своим семантическим особенностям.

Большинство новы х слов образовано при помощи словосложения. Наиболее распространенной моделью являе тся: N + N →N или A + N →N, например: Facebooknecrologist, Facebook Dra ma Queen, Formspring Loner, Like Binge, quotewhore, Statusjunkie

Особый интерес представляе т то т факт, ч то в большинстве случаев, именно вторая часть сложного слова несет в себе отрицате льное значение, что придает всему неологизму негативную окраску . Довольно часто новообразования данного типа обозначают непрофессионализм пользователя или его неадеква тное поведение. Как  по лагаю т  современные  исследова тели,  ―сокращения  являю тся  наиболее  продуктивным  в  после дние десятиле тия    и  регулярным  способом  образования  морфологических  неологизмов .  Это т  способ  являе тся наглядным примером, отражающим тенденцию к рациона лизации языка , к экономии языковы х усилий‖ [3, c.233]. Среди выбранны х нами  лексических е диниц  многие образованы данным способом. Причем здесь можно      выде лить нео логизмы- с лияния, как например:Twibe – ( Twitter + tribe), facehooked – ( Facebook + hooked),

Tweethearts – ( Twitter + sweetheart).

Ита к, были выявлены опре деленные закономерности, которые позво лили прийти к выводу о том, ч то слова-антропонимы получили наибольшее распространение среди неологизмов семантической группы "социальные сети"/"socialnetworks " (Facebooknecrologist, Formspring Hero, Facebook Dra ma Queen). Особой частотностью также характеризую тся новые   слова, определяющие не профессионализм пользова телей (quotewhore, Facebooknecrologist, FormspringHero, Facebook Dra ma Queen). Во многих по дгруппа х данной семантической группы представлены неологизмы, связанные с навязчивой идеей или одержимостью ( facehooked, statusjunkie, Twittercentric).

 

Спис ок лите ратуры

1.           Брагина А.А. Неоло гизмы в русском языке .–М.: Просвещение, 1973

2.           Заботкина В. И. Новая ле ксика современного английс кого язы ка. – М .: ВШ, 1989. – С. 120-126.

3.           Прима  А.М  Структурно  –  словообразовате льные  особенности  гендерны х неологизмов тематической группы«Семья, брак» – «Fa mily, wedding» 2012 г. – Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2012. С. 232-236.

4.           Эпштейн М.Н. Типы новы х с лов. Опы т классификации // Топос. Литературно-философский (электронный) журнал.- 2006.- № 6

5.           Crystal D. A. Eng lish as a global language. Second Edition. Ca mb ridge: CUP, 1997 – 212 c

6.           Preface / – Oxford : OUP, 1996. – 7p

7.           http://www.freeadvice.ru/vie w_dictionary.php?id=31

8.           http://www.urbandictionary.co m/