Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЮРИСПРУДЕНЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Авторы:
Город:
Махачкала
ВУЗ:
Дата:
08 марта 2016г.

На сегодняшний день область применения информационных технологий становится поистине безграничной, осваивая все новые и новые участки. Информационные технологии, по мере роста объема информации, внедряются как в образование, медицину, экономику, производственные процессы, так и в юриспруденцию. Сфера юриспруденции не является исключением: в юридических службах организаций все шире используются компьютерные технологии. Компьютерные юридические системы составляют неотъемлемую часть автоматизированного рабочего места юриста, помогая при решении различного рода правовых задач.

Процесс внедрения информационных технологий требует от специалистов, как технических знаний, так и знаний специальных в области, к которой применяются информационные технологии. В связи с этим существует ряд проблем, первой из которых является, отсутствие у специалиста по внедрению информационных технологий опыта работы в конкретной области. Что приводит к тому, что информационные технологии, направленные на мобильность работы с информацией, требуют опытного внедрения, в процессе которого чаще всего происходят сбои в работе.

Рассматривая отдельно программную часть информационных технологий применяемых в юриспруденции то нельзя не отметить последние новости о том, что в России появится своя операционная система «Синергия», которая будет основана на ядре Linux, основная задача которой решение проблем безопасности. На сегодняшний день, в органах государственного и муниципального управления, финансовых и экономических учреждениях, органах социальной защиты, правоохранительных органах, органах внутренних дел, прокуратуры, суда, органах юстиции, нотариат, таможня, информационных центрах, архивах, органах государственной статистики, органах управления на предприятиях различных организационно-правовых форм, администрациях, службах юрисконсульта, применяется операционная система Windows, обновление которой от 15.09.2014 г., привело к полной или не частичной неработоспособности компьютеров. Выбор операционной системы является важным критерием при создании информационных технологий. Еще одной из проблем внедрения это пусконаладочные работы, которые чаще всего требуют помимо операционной системы, и подключения к интернету, своевременной замены технических и программных средств. По мере роста объема информации, имеющиеся средства анализа, обработки, хранения и передачи информации, теряют мобильность. В связи с этим требуется замена программных и технических средств, что часто ведет за собой сбои в работе.

Проблемы использования информационных технологий, прежде всего, обусловлены интерфейсом программного обеспечения. Интерфейс программ одного предназначения, может быть разным, это доставляет проблемы в работе, пользователям продукта. Необходимость в смене программного продукта может вызвать устаревание информационной технологии, этот процесс вполне естественный для информационных технологий. При внедрении новой информационной технологии, необходимо провести анализ дальнейшего развития и уделить внимание, что к моменту завершении перевода на новую информационную технологию она уже устареет и придется принимать меры по ее модернизации.

Одной из перспектив развития информационных технологий является предоставление электронных государственных услуг, при помощи которых возможно получение мобильной, свободной и необходимой информации. На сегодняшний день в электронном виде реализованы такие услуги как:

-выдача и замена паспорта гражданина Российской Федерации;

-оформление и выдача заграничного паспорта нового поколения;

-оформление и выдача заграничного паспорта старого образца;

-   регистрация и снятие с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства;

-   предоставление адресно-справочной информации

   -информирование о состоянии индивидуального лицевого счета

-информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

-проведение медико-социальной экспертизы.

Развитие информационных технологий в этом направлении, сократит время граждан стоящих в очередях для получения справок, оплаты штрафов, получение заграничных паспортов, страховых полюсов, а также позволит инвалидам не стоять в очередях.

Заключение

Программа развития электронных  государственных услуг должна обеспечить поэтапное решение важнейших задач развития региона, к которым относятся: социальная помощь, сохранение социальных гарантий, улучшение демографической ситуации, укрепление здоровья граждан, удовлетворение разнообразных образовательных запросов населения, трудоустройство, укрепление семьи, сохранение и воспроизводство духовно-нравственного потенциала городов и поселений, удовлетворение культурных запросов всех категорий населения.

 

Список литературы

1.     Учебник: Информационные технологии в юриспруденции Москва 2012 год. Авторы: Сергей Казанцев, Олег Згадзай, Игорь Дубровин, Наиль Сафиуллин. Издательство: Академия Серия: Высшее профессиональное образование

2.     Учебное пособие: Информационные технологии в юридической деятельности Авторы: Ю.В. Волков, П.У. Кузнецов, А.В. Морозов, В.А. Ниесов, М.И. Паршуков, Ю.Н. Соколов, А.А. Стрельцов. Москва 2012 год.

3.     Учебное пособие: Информационные технологии в профессиональной деятельности. Москва 2014 год. Автор: Елена Михеева.

4.     Учебник: Базовые и прикладные информационные технологии. Издатель:  ИД ФОРУМ. Москва 2014 год. Автор: Гвоздева В.А..