Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ВНЕДРЕНИЕ НОВШЕСТВА В СОЗДАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЛАКАТА В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ

Авторы:
Город:
Актобе, Казахстан
ВУЗ:
Дата:
18 августа 2017г.

Социальный плакат – это особый жанр. Его специфика состоит в том, что он обращается не к некой обобщенной аудитории, а к чувствам и эмоциям конкретного человека. Современный плакат несет комплекс ценностей – это отражение нового технического прогресса, новых образов, построение визуально- композиционного строя, развитие профессиональных школ, влияние государственной власти на повышение экономики, а также развития культурной жизни страны. Вопросам развития социального плаката как в зарубежной, так и в отечественной литературе уделено недостаточно внимания. Плакатное искусство развивается комплексно совместно с меняющейся государственной инфраструктурой и преобразованием художественной и культурной жизни страны.

Актуальность социального плаката заключается в том, что он раскрывает проблематику и указывает на нравственные ценности общества. Жанр социального плаката многообразен. Здесь раскрываются такие темы, как социальная защита, охрана окружающей среды, развитие культуры и искусства, призыв к здоровому образу жизни, рациональное использование природных ресурсов и т. п. Предметом современного социального плаката является идея, обладающая социальной ценностью. Такой плакат формирует определенное отношение к миру. Скучный и шаблонный плакат никогда не выполнит своей функции. Именно потому в современном социальном плакате важно найти яркую образную идею, которая была бы оригинальной и в то же время легкой для восприятия.

В современных  условиях возрастает необходимость углубленного научного изучения социального плаката как средства художественного воздействия на общественные интересы, доказавшего свою эффективность в ХХ в. Современный социальный плакат разнообразен как творчески, так и технически. Используется более широкий спектр носителей: это билборды и бигборды, так называемые «рекламные щиты», рекламные установки различных размеров, которые существуют в среде города. Так же имеется множество различных баннеров на защиту природу, которые установлены на остановочных комплексах нашего города. В наше время по большей части над созданием плакатов работают художники-графики, и свобода творческой мысли только приветствуется. Знаменитые современные графики постоянно работают над созданием социальных плакатов. Открытие выставок и конкурсов придает новое дыхание развитию и реализации художественной мысли.  Синтезируя новые возможности графики, используя фотографию, типографику, новейшие технологии, художники создают интерактивные плакаты. Формируется пространственная среда, в которой скрыто большинство поверхностной информации. Благодаря современным технологиям, компьютеру или даже мобильному телефону ее можно увидеть.

Одной из тенденций развития современного плаката является технология дополненной реальности. Плакаты с технологией дополненной реальности используют в афишах кино. Зритель поднимает телефон к плакату и с помощью специальной программы может видеть рекламный клип этого фильма в телефоне: плакат «оживает», и объекты в нем начинают двигаться. Используют эту технологию и в рекламе продуктов: на упаковках ставят не только QR-код, но и плакат с возможностью использования технологии дополненной реальности. Усиливая эмоциональное восприятие, плакат переходит в динамическое средство воспроизведения образа: анимацию, видео, в основе которых заложен единый с плакатом изобразительный принцип.

Известная заграницей сеть торговых центров Walmart в рождественские праздники 2012-2013 сделала интересную баннер-витрину. Этот реально-виртуальный шоппинг очень понравился людям. По сути, это был обычный баннер с изображением большого количества игрушек. Каждый товар на баннере был дополнен QR - кодом. Когда заинтересованный человек сканировал код, он оказывался на странице продукции сайта Walmart, где он мог моментально получить всю информацию об игрушке, и мог сразу же ее купить.

Вообще, виртуальная витрина такого рода - это не новинка. Их активно делают в Японии, Штатах, Швеции, Канаде, Австралии, Великобритании и многих других города. Для магазина - это отличный дополнительный способ продаж. Вы размещаете не просто рекламный баннер, а делаете баннер-витрину. Поместить такую штуку можно где угодно, но те, кто используют такую технологию используют свободные места в торговых центрах, плюс, конечно же, договариваются о бесплатном wi-fi. Работает это, приблизительно так: человек подходит к такой штуке, сканирует нужные себе товары, так сказать закупается. Не нужно никаких корзинок, складов - все на картинке. Он заказывает товар, указывает свой адрес и спокойно ждет доставку. Для  магазина это выгодно, так как им не требуется держать массу продавцов, контролировать товар, платить за аренду безумных площадей и так далее.

Интригующий рекламный баннер с QR - кодом. Отличный вариант интриги использовали рекламщики Victoria's Secret. Суть в том, что QR - кодом закрывали одну из частей тела девушки на рекламном баннере, а рядом оказывался текст "Узнай секрет Лили" или "Узнай секрет Кэндис". Сканируя QR - код человек попадал на сайт компании, где ему показывали оставшуюся часть картинки, на которой, естественно, было изображено женское белье Victoria's Secret и давалась возможность его купить в режиме онлайн.

Это лишь пара примеров того, как можно творчески использовать QR - код в рекламе. Существует еще и более информационная функция, например, для музеев и галерей - это способ дать посетителю справку о том или ином экспонате или картине. На упаковках с продукцией такие коды легко позволяют человеку узнать больше о товаре, в городской сфере QR - код может работать как бесплатный гид. Нанеси QR - код на футболку и будь ходячей рекламой своей собственной странице в сети (например, текст "Добавь меня в друзья" и штрих-код на спине кофты). И масса других творческих вариантов.

Новые формы развития плаката обусловлены развитием современной коммуникации: сейчас плакат может взаимодействовать с видео и медиа-объектами, интерактивными акциями. Трансформируясь через медианосители, плакат меняется, становясь новым по форме, интерактивным. В образовательной сфере отчетливо ощущается дефицит научно-теоретических и дидактических разработок по социальному плакату, что опосредованно сказывается негативным образом на уровне выполнения массового социального плаката. Потребность современного общества в эффективном, ярком и убедительном социальном плакате велика как никогда, и роль дизайн-проектирования  в повышении его эстетического качества  является решающей. Визуально-графическая выразительность, воплощенная в художественном образе социального плаката, имеет большое значение для восприятия смысла, она является носителем художественной и эстетической ценности плаката. Проблемы, поднятые в плакатах, со временем не иссякнут, приобретя все более крупные и серьезные масштабы. Искусство развития социального плаката всегда будет востребовано в обществе, потому что включает в себя глобальные проблемы, которые стоят перед культурно развивающимся обществом. В плакате есть характерные качества формирования целостности передачи проблематики.