Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗЫВАЕМОЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ГОРОДАХ СТАВРОПОЛЕ И МИХАЙЛОВСКЕ (ПО МНЕНИЮ ЖИТЕЛЕЙ)

Авторы:
Город:
Ставрополь
ВУЗ:
Дата:
04 марта 2016г.

Актуальность.

Обеспечение качественного медицинского обслуживания - на сегодняшний день является одной из основных задач здравоохранения. К сожалению, далеко не все субъекты РФ достаточно развиты в области медицины, в то время, когда у нас есть все возможности для этого: знания, опыт, технологии [1, 3]. По данным проведенных ранее исследований, выявлены факторы, сказывающиеся на качестве стоматологической помощи: недостаточное финансирование государственных учреждений, устаревшее медицинское оборудование, консерватизм, территориальная отдаленность, кадровый непрофессионализм. В оценке состояния организации и качества стоматологической помощи огромное значение имеет мнение населения [2, 4, 5].

Цель работы - проведение сравнительного анализа критериев, влияющих на повышение качества оказываемой стоматологической помощи жителям городов Ставрополя и Михайловска посредством анкетирования.

Материалы и методы исследования.

В процессе работы проводилось добровольное анкетирование 300 жителей обоих городов, которые когда- либо обращались за стоматологической помощью. В ходе исследования респонденты заполняли анкеты, включающие в себя следующие вопросы: качество оборудования; вежливость медперсонала; качество предоставляемых услуг (соотношение цена – качество); квалификация врачей (профессионализм); обучение гигиены полости рта.

Результаты исследования.

В ходе проведѐнного анкетирования было установлено, что за стоматологической помощью чаще обращались жители г.Ставрополя (75,8%), чем г.Михайловска (42,4%), что свидетельствует о высокой потребности в стоматологической помощи жителей обоих городов. Среди анкетируемых чаще обращались пациенты за стоматологической помощью пациенты в возрасте 30-49 лет (43,0%), реже пациенты в возрасте - 20– 29 лет 35,5%, 50-70 лет – 15,5%, старше 70 лет – 6%.

В предлагаемой нами анкете, респонденты должны были оценить следующие критерии: качество оказанной  стоматологической  помощи;  вежливость  медперсонала;  стоимость  лечения;  квалификация врачей/профессионализм;     уровень      организации     профилактических      мероприятий,      направленных     на предупреждение развития заболеваний полости рта (Табл.1).

Таблица 1

Анализ критериев, оказывающих влияние при выборе медицинского учреждения жителями городов Ставрополя и Михайловска (%)

 

 

Критерии

 

Города

Ставрополь

Михайловск

 

 

качество оказанной стоматологической помощи

 

 

34,0

 

 

30,0

 

 

вежливость медперсонала

 

 

20,0

 

 

29,0

 

стоимость лечения

 

13,0

 

14,0

 

 

квалификация   врачей/профессионализм

 

 

25,0

 

 

20,0

уровень организации профилактических

мероприятий, направленных на предупреждение развития заболеваний полости рта

8,0

7,0

 

Итого

 

100

 

100

 

 

Проведенное анкетирование показало, что примерно одинаковое количество из числа опрошенных жителей обоих городов (жители г.Ставрополя – 34%, жители г.Михайловска – 30%) устраивает качество оказанной стоматологической помощи. Одним из важных показателей качества оказываемой медицинской помощи является отношение медицинского персонала к пациенту. Вежливость медперсонала и его квалификация жителей удовлетворяет в равной мере недостаточно: г.Ставрополя (20% и 25%, соответственно), г.Михайловска (29% и 20%, соответственно). Уменьшение государственного финансирования стоматологических учреждений привело к снижению доступности бесплатных стоматологических услуг для большей части населения. В связи с этим поликлиники часто прибегают к организации дополнительных платных услуг [3, 4], за счет которых удается частично покрывать расходы на бесплатную стоматологическую  помощь. Среди опрошенных респондентов 61,2% положительно относятся к платным услугам в стоматологии. Однозначно отрицательно к платным услугам относятся 38,8%.

В результате проведенного анализа были выявлены критерии, которые, по мнению респондентов, оказывают влияние на качество оказываемой стоматологической помощи: состояние оборудования; болезненность проводимого лечения; соотношение цены и качества проводимого лечения (Рисунок 1).




По мнению большинства жителей обоих городов, состояние эксплуатируемого оборудования в поликлиниках остается основной проблемой, которая стоит сегодня перед системой организации стоматологической помощи. Неудовлетворенность состоянием оборудования у респондентов в г.Ставрополе составила 42,0%, в г.Михайловске - 56%. Важными проблемами в равной степени в обоих городах пациенты также считают: болезненность проводимого лечения, а также соотношение цены и качества полученного лечения. Качеством безболезненности проводимого лечения в г.Ставрополе остались довольны 31%, а в г.Михайловске – 20%, вследствие чего соотношение цены и качества в г.Ставрополе составляет 27%,а в г. Михайловске - 24%.

Выводы.

В результате проведенного опроса была выявлена высокая потребность жителей обоих районов в стоматологической помощи. Также было установлено, что при выборе медицинского учреждения основными критериями являются состояние оборудования, болезненность проводимого лечения, соотношение цены и качества проводимого лечения. В конечном итоге, имидж лечебного учреждения и его повторное посещение зависит от впечатления, производимого учреждением и медицинским персоналом на больных, от качества проведенного лечения.

 

Список литературы

1.     Алимский, А.В. Оценка динамики стоматологической заболеваемости, объема и качества проводимой санационной работы среди детского населения г.Караганды / А.В. Алимский, А.Я. Долгоаршанных//Стоматология детского возраста и профилактика. – 2009. – No1. – С. 70–72.

2.     Медик, В.  А.  Общественное здоровье и здравоохранение: учебник/  В.А.  Медик,  В.К. Юрьев. – М. : Профессионал, 2009. – 432 с.

3.     Мхитарян, А.К. Сравнительный анализ востребованности стоматологической помощи лицами трудоспособного возраста городского и сельского населения Ставропольского края./А.К. Мхитарян, Н.В. Агранович, О.В. Сагина// «Современные проблемы науки и образования». Электронный научный журнал. №3 2013г.

4.     Мхитарян, А.К. Вопросы повышения эффективности и доступности стоматологической помощи, оказываемой жителям г. Ставрополя и Ставропольского края/ А.К. Мхитарян, Н.В. Агранович, О.А. Соловьева, А.Я. Саркисов//Основные проблемы в современной медицине. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. Волгоград, 2014. 125-127 с.

5.     Мхитарян, А.К. Оценка мнения пациентов о качестве оказываемой помощи и организации работы государственных и негосударственных стоматологических медицинских учреждений (на примере г. Ставрополя)/ А.К. Мхитарян, Н.В. Агранович//Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6; URL: http://www.science-education.ru/120-15847 (дата обращения: 10.12.2014).