Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
17 февраля 2016г.

Самостоятельная работа студентов является важным элементом обучения иностранному языку. В соответствии с современными учебными планами, на самостоятельную работу приходится примерно 50% нагрузки по дисциплине, при этом, в среднем на самостоятельную работу выделяется 2 — 2,5 часа в неделю.

Одной из основных трудностей, с которыми сталкивается преподаватель иностранного языка в техническом вузе, является несоответствие реального базового уровня подготовки студентов по итогам обучения в школе тем требованиям, которые предъявляются к ним в высшем учебном заведении (и которые направлены, прежде всего, на усвоение профессиональной терминологической лексики). Данный вывод подтверждается анализом результатов входного контроля.

Возможным способом преодоления данного противоречия является использование ресурсов самостоятельной работы для повторения материала школьной программы во внеаудиторное время. Прежде всего, данный подход рационален при изучении грамматического материала.

В ходе исследования нами была разработана следующая модель использования самостоятельной работы:

 

Таблица 1

 

Этап

Содержание этапа

1

Объяснение

2

Тренировка

3

Контроль 1

4

Контроль 2

 

На первом этапе преподаватель предоставляет студентам в печатном и\или электронном виде объяснение рассматриваемой грамматической темы. На втором этапе студенты самостоятельно в письменной форме выполняют разноуровневые упражнения для отработки грамматически навыков (5-10 упражнений на каждую тему). Примерное время реализации первого и второго этапов — 2-3 недели. На третьем этапе преподаватель проверяет правильность выполнения заданий, составляет индивидуальные рекомендации для работы над ошибками. На четвертом этапе задания на самотроятельного проработанные темы включаются в тесты текущего контроля наряду с аудиторно изученными темами.

На первом курсе упражнения для второго этапа модели могут включать выбор правильного ответа из предложенных, трансформации, установление соответствия, перевод. На втором курсе появляется возможность включения заданий поискового и исследовательского характера, например, возможна такая формулировка:

«Написать по 4 примера слов с суффиксами, приведенными в файле. Слова приводятся с переводом. Допустимое совпадение слов в работах двух студентов — 50%».

К преимуществам подобной модели можно отнести возможность переноса значительной доли языковых упражнений в формат самостоятельной работы, что оставляет больше аудиторного времени для речевых заданий. К недостаткам модели можно отнести значительную трудоемкость составления банка заданий и проверки выполненных работ. В качестве возможного способа преодоления последнего можно предложить использование автоматизированных систем для предоставления заданий в компьютерной форме (за исключением переводных упражнений).

 

Список литературы

1.      Медведева Н.Е. Языковой контроль как способ и метод обучения. URL: http://www.ffl.msu.ru/nauka/vestnik/2009

2.      Сахарова Н.С. Организационно-педагогические условия и методические приемы развития иноязычной компетенции студентов университета // Вестник Оренбургского государственного университета. 2012. № 2. С. Вестник Оренбургского государственного университета. 2012. № 2. С. 259−263.