Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ЦЕНТРЕ ТЕХНОЛОГИЧСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ПРОФОРИЕНТАЦИОННУЮ РАБОТУ

Авторы:
Город:
Белгородская область
ВУЗ:
Дата:
30 ноября 2016г.

Современное общество все в большей степени приходит к пониманию того, что развитие его социально-экономических основ зависит от уровня профессиональной подготовленности граждан. Идеология рынка – это развитие и создание более совершенных технологий, непрерывный процесс профессионального технологического самосовершенствования, которое позволяет успешно конкурировать на рынке труда.

Сегодня общество предъявляет новые требования к уровню технологической подготовки рабочих и специалистов. В связи с этим кардинально изменились условия поступления специалиста на работу: наличие документа о профессии и хорошей характеристики с предыдущего места работы уже недостаточно. Современный работодатель ищет работника с определенными характеристиками личностных качеств, владеющего технологическими основами деятельности.

Новые нормы и требования рынка формируют новый социальный заказ общества образовательным учреждениям - готовить учащихся к успешной социализации в современных условиях, умению проектировать и действовать. Профессиональное обучение учащихся является одним из приоритетных направлений специализированной подготовки учащихся, ориентированной на социализацию обучающихся в условиях рынка.

Эту важную задачу решает и Центр технологического образования, где учащиеся школ Белгородского района проходят подготовку к выбору направления дальнейшего профессионального образования. Это позволяет формировать у них готовность к социальному и профессиональному самоопределению, к профессиональной деятельности, к жизни, к труду.

В рамках представленной модели организации образовательного процесса профессиональной подготовки учащихся предусмотрено тесное взаимодействие учреждения с образовательными учреждениями, структурными подразделениями администрации и системы образования Белгородского района.

Центр технологического образования успешно сотрудничает с управлением образования и школами Белгородского района.

Важным звеном в деятельности учреждения является профориентационная работа, способствующая формированию навыков у учащихся выбирать сферу профессиональной деятельности, исходя из своих возможностей и потребностей, с учетом запросов рынка труда. Направление профессиональной ориентации в учреждении: информационно – просветительское,   обучающее, диагностическое,      консультативное.

Информационно - просветительское направление, цель которого – создать у учащихся максимально четкий и конкретный образ основных типов профессий. Направление реализуется через: подготовку методических материалов по профориентации (памяток, бюллетеней), обновление информации на стендах «Я выбираю профессию», «Я выбираю здоровый образ жизни», «Абитуриент», создание и поддержание компьютерной базы данных о современных профессиях, учебных заведениях, выпуск информационных листовок по профессиям, которым обучают в учреждении, оснащение уголка профориентации справочно-профориентационной литературой, информирование учащихся о профессиях, востребованных на рынке труда, информационное обеспечение сайта МАУ ДО ЦТО по профориентационной работе, посещение учащимися «Дней открытых дверей» Вузов, колледжей и других учебных заведений. Информация о проведении Дней открытых дверей постоянно обновляется.

Профессиональное обучение является важнейшим условием знакомства и овладения тем или иным видом деятельности.

Обучение проводится на базе учреждения и имеет целью сформировать у старшеклассников профессиональное мировоззрение, умения, навыки и знания, необходимые данной профессии.

Обучение включает кроме набора определенных учебных предметов, практику по специальности. Основная цель практики – позволить увидеть реалии рабочей деятельности и сформировать свое собственное мировоззрение, адаптироваться в рабочей среде.

Обучающее направление реализуется через: дополнительные образовательные программы для 9-х классов «Геометрическое черчение», «Основы языка техники»; для 10-11-х классов учащимся предоставлена возможность       обучаться по профессиям «Делопроизводитель», «Секретарь руководителя», «Каменщик», «Швея», «Флористика»,  «Водитель категории «В».

 Диагностическое и консультативное направление осуществляется педагогом- психологом на основе методик  по профсамоопределению учащихся. Профессиональная консультация в основном предназначена для школьников с целью профессиональной ориентации, с учетом характерных особенностей, темперамента, склонностей, интересов, возможностей и потребностей индивида.

Диагностическая функция предназначена для обследования состояния здоровья и степени развитости у учащихся психологических характеристик, которые должны соответствовать требованиям профессии. Так, анкетирование «Профессиональные намерения», проведенное в начале 2015 - 2016 учебного года среди обучающихся 11-х классов показало, что с выбором дальнейшей профессии определились 88% учащихся. Это связано, прежде всего, с реализацией программы «Психология и выбор профессии» в 2014 - 2015 учебном году.

Индивидуальная профдиагностика, проведенная с обучающимися ЦТО, позволяет выявить индивидуальные психологические особенности и определить наиболее подходящую сферу профессиональной деятельности.

В ходе профконсультирования даются рекомендации ученикам по выбору профессии с учетом индивидуальных психологических особенностей обучающихся.

В целях сохранения и укрепления психологического здоровья всех участников образовательного процесса проводятся психопрофилактические и просветительские мероприятия. Наиболее интересными из них стали беседы, дискуссии и стендовая информация по темам: «Человек и профессия», «Твой выбор», «Стресс. Как с ним справиться», «Психологическая готовность к экзамену. Способы снятия эмоционально- психологического напряжения», «Конфликт. Способы разрешения конфликта»

Организационно-педагогическая работа реализуется через:

 

Работу с учащимися:

 

·         Ярмарка образовательных услуг. Выбор учащимися 10 классов курсов обучения по профессиям, дополнительных образовательных программ учащимися 9-х классов.

·         Встречи учащихся с представителями различных профессий учреждения.

 ·         Классные часы и внеклассные мероприятия по профориентации («Ярмарка профессий» - начальная школа; «Слагаемые выбора профессии» - 9-е классы общеобразовательных школ).

·         Экскурсии на предприятия города, 8 – 11 классы.

 ·         Выявление одаренных детей по профессиям; проведение с ними индивидуальной работы.

·         Участие в районных, областных,  дистанционных конкурсах.

 ·         Индивидуальное профессиональное консультирование учащихся.

·         Составление методической копилки: разработки классных часов, внеклассных мероприятий; тестов; анкет.

Работу с педагогическим коллективом:

 ·        Сбор информации и анализ о выпускниках 11-х классов – трудоустройство, обучение.

·         Мониторинг «Профессиональное самоопределение выпускников школы».

 Работа с родителями:

 ·         Родительские собрания в 10 - 11-х классах.

 ·         Информирование родителей учащихся 11-х классов об организации  проведения квалификационных экзаменов по профессиям.

·         Индивидуальное консультирование.

 

В образовательном учреждении ведется целенаправленная работа по профориентации обучающихся. В организации профориентационной работы с учащимися используются разнообразные формы деятельности, современные педагогические технологии.

 

 

Список литературы

 

 

1.      Исаев И.Ф., Кормакова    В.Н. Жизненное самоопределение школьников: труд, мотивация, готовность. Белгород: Изд-во БелГУ, 2006. –  268 с.

2.      Михайлина     М.Ю.,      Сопровождение     профессионального     самоопределения старшеклассников: диагностика, рекомендации, занятия. Волгоград: Учитель, 2009.– 283 с.

 3.      Панченко Н.А. Педагогическая диагностика в работе классного руководителя.Волгоград: Учитель, 2006. – 128 с.