Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВИЧ/СПИДа И ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ПОДРОСТКОВ

Авторы:
Город:
Астрахань
ВУЗ:
Дата:
17 февраля 2016г.

Формирование основ здорового образа жизни с самого раннего возраста является основной задачей в последние годы не только в семье, но и в образовательных учреждениях страны, а также эти вопросы решаются на уровне правительства и Государственной Думы. Формирование отношения к здоровью как главной жизненной ценности, укрепление здоровья, обеспечение полноценного образования, гармоничного формирования и развития детей дошкольного возраста являются важнейшими социальными задачами нашего общества.

Работники сферы образования также понимают необходимость перехода человечества к новому стилю социального поведения, во многом противоречащего жизненному опыту предшествующих поколений, они наблюдают ухудшение состояния здоровья школьников и изменение отношения учащихся к собственному здоровью и окружающей среде.

Скриннинг - тестирование ребят, а также изучение данных диспансеризации с 1 по 11 класс выявило негативные тенденции: ухудшение состояния опорно-двигательного аппарата, ухудшение зрения, рост числа желудочно-кишечных заболеваний (гастриты), жалоб на утомляемость, головные боли и т.п. Анализ работы столовой, психологической и медицинской служб, режима дня ребят, показали необходимость усиления работы по здоровьесбережению, формированию основ здорового образа жизни.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работе педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.

В нашей школе организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки ,наличия в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработки понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработки индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.д.

На уроке в школе присутствуют оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Педагоги школы заботятся об организации качественного обучения, развития и воспитания школьников без ущерба для физического и духовного здоровья детей, качественного полноценного питания учащихся, активного вовлечения самих участников учебно-воспитательного процесса в здоровьесбережение через самопознание, самооценку и самокоррекцию, создают условия совместной деятельности служб психологической, педагогической и медицинской.

На фоне эпидемического подъема ВИЧ-инфекции, отсутствия эффективных средств специфического лечения и профилактики (вакцины против ВИЧ) основным средством борьбы с эпидемией остается профилактическая деятельность в приоритетных группах риска. Она реализуется через обучающие программы, направленные на подростков (учащихся старших классов школ, колледжей, лицеев и гимназий, студентов ВУЗов); учителей-валеологов, биологов, психологов, социальных работников; родителей; работников медицинских учреждений

Учитывая тенденцию ВИЧ-инфекции к омолаживанию и частоту пораженности этой группы, работе с молодежью уделяется особое внимание.

В Астраханской области Областным СПИД-центром изучалась модель сексуального поведения подростков, обучающихся в школах и средних медицинских учебных заведениях. Проведенные исследования позволили разработать образовательные программы по профилактике ВИЧ-инфекции для данной возрастной группы, в которые были включены вопросы заболеваний, передающихся половым путем, анатомо-физиологические особенности мужской и женской половой сферы, психология мужчины и женщины, психология сексуальности, ценности семьи и брака, вопросы безопасного секса. Эти программы в Центре по профилактике и борьбе со СПИД реализуются через постоянно действующие семинары для учащихся. С этой целью областной СПИД-центр организует выездные занятия в школах, лицеях, колледжах, ВУЗах, а также постоянно проводятся семинары на базе Центра. Найдена оптимальная форма работы с молодежью: это работа в малых группах с разделением учащихся по половому признаку, привлечение к этой работе учителей, классных руководителей

Обучающий процесс проходит в несколько этапов. На первом этапе с юношами и девушками в разных аудиториях параллельно работают врачи Центра, давая им информацию на тему "Современные аспекты ВИЧ- инфекции", уделяя особое внимание эпидемиологической ситуации, путям передачи и средствам защиты. Затем начинается второй этап обучения (этап вовлечения молодежи в обсуждение проблемы), когда после усвоенной информации подросткам предлагают провести круглый стол с последующим обсуждением вопросов, которые возникли в ходе принятия и осмысления информации. Возможен выпуск газет, санитарных бюллетеней, реклам

На третьем этапе проводится анонимное анкетирование для изучения социально-поведенческих и психологических характеристик учащихся с последующим анализом и получения информации для формирования образовательных программ с новым содержанием.

Основной принцип профилактики ВИЧ/СПИДа, наркомании, венерических заболеваний, как болезней поведения – изменение поведения человека на более безопасное, сформировать социальную терпимость и сострадание к жертвам СПИДа. Это под силу только всему обществу, при непосредственном участии различных государственных структур. Решающая роль в этой работе принадлежит органам образования всех уровней. Применяемые в настоящее время формы и методы профилактики следующие: лекция, беседа, самостоятельное изучение, использование аудио-визуальных средств, использование наглядных пособий, обсуждение в группах (дискуссии, мозговые штурмы), обмен мнениями, впечатлениями, обучение практикой действия: ролевые игры, игровые ситуации, практические занятия, выступление в роли обучающего, информационная кампания по ВИЧ/СПИДу, посещение спортивных школ, стадионов, тренажерных залов.

В нашей школе разработана программа профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции, мы стараемся разнообразить методы работы учащихся по этому направлению, проводим выпуск агитационных листовок и плакатов, КВН и театрализованные представления. В 2012 году за участие в городском конкурсе агитплакатов «Мы против СПИДа» учащиеся 11 и 9 классов награждены грамотами (1 и 2 места), а учителя биологии- благодарственными письмами за активное участие в городской акции «Достойная Жизнь – в здоровом мире». В 2013 году учащиеся 8-11 классов школы приняли участие в городской акции, посвященной Дню борьбы со СПИДом «Достойная жизнь в здоровом мире», где продемонстрировали свое умение давать оценку происходящему журналистам, кричать речевки, представлять плакаты и творческие номера (грамота, 1 место). В течение 2013-2014 учебного года проводилась работа по сотрудничеству с областным СПИД-центром по специальной программе, разработанной его сотрудниками и учителями школы. Среди форм работы были беседы учителя биологии с учащимися 8 класса, анкетирование и кинолекторий для учителей-классных руководителей(встреча с врачом по гигиеническому воспитанию ОЭПР), анкетирование , кинолекторий и беседы для учащихся и родителей(встреча с врачом по  гигиеническому воспитанию ОЭПР, с врачом психиатром- наркологом отдела КД и МСР и врачом-сексологом ОЭПР (Благодарственное письмо учителям биологии Калмыковой Л.П., Курочкиной Е.В. за активное участие в реализации программы «Профилактика СПИДа, ИПП и наркомании» для детей среднего школьного возраста и их родителей»). В 2013-2014 году учителя школы продолжили работу по формированию здорового образа жизни как основы культуры поведения. Традиционно состоялась неделя здоровья, на которой прошли спортивные эстафеты, уроки здоровья, физкультминутки, круглые столы, анкетирование.

Учащиеся 7 классов получили грамоту за активное участие в городской интеллектуально-развлекательной игре «Сделай здоровый Выбор»

В 2014-2015 учебном году в нашей школе появились новые формы работы: информационно- просветительская работа волонтерского отряда по принципу «Равный обучает равного», интерактивные формы: интерактивные акции, ток-шоу, игровой тренинг, художественно-прикладные формы: защита проектов, создание авторского рисунка на футболке, проектов памятника СПИДу, съемка рекламного ролика, конкурс граффити, привлечение к сотрудничеству компании «Проктл энд Гэмбл».

В ходе реализации данных задач проходит участие учащихся «СОШ №56» в проекте совместно с Министерством социального развития и областным реабилитационным центром «Исток» – «Гармония в семье – гармония в мире». Цель проекта – профилактика семейного неблагополучия, формирование человека духовно и физически здорового.

В 2015 году учащиеся 9 классов заняли первое место в творческом марафоне «Достойная жизнь в здоровом мире», посвященном Всемирному Дню борьбы со СПИДом (грамота).