Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ВНЕДРЕНИЕ СЕКЦИИ БОРЬБЫ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ШКОЛЫ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНОШЕЙ

Авторы:
Город:
Набережные Челны
ВУЗ:
Дата:
16 февраля 2016г.

Актуальность.

Школьный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются физические, двигательные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психической функции и интеллектуальных способностей ребенка [3, стр. 6].

Программа «Спортивная борьба как третий урок физической культуры» возникла не на пустом месте. Разговоры о том, как сделать занятия физической культурой интересными ведутся, наверное, уже лет 10-12. Причина жарких дискуссий и в новых стандартах образования, и в новых требованиях, которые предъявляют родители и их дети, и новые вызовы времени в виде снижения физической активности детей и подростков школьного возраста из-за их «пагубного» увлечения современной компьютерной техникой. Следствием становится малоподвижный образ  жизни,  неправильное  питание,  апатия и зачатки иждивенческого отношения. Особое беспокойство вызывает физическое состояние школьников и их духовное развитие [2, стр. 13].

Одним из эффективных средств, способствующих разнообразию содержания физического воспитания и всестороннего развития юноши школьного возраста и, к сожалению малоиспользуемому учебно-воспитательном процессе современных школьников, является спортивная борьба. Борьба – это единоборство двух соперников, находящихся во взаимном захвате и стремящихся, действуя по определенным правилам, победить [1, стр. 4].

Методы и организация исследования. Для проведения исследования были привлечены 16 юношей 16-17 лет, отнесенных к основной группе. Школьники, посещали занятия в школьной секции по борьбе 3 раза в неделю по 1,5 ч. В СОШ № 4 г.Набережные Челны.

Использовались контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития физических качеств. Первичная обработка полученных экспериментальных данных производилась методами математической статистики. Были рассчитаны среднее арифметическое, среднее квадратическое отклонение, t расчетное по t- критерию Стьюдента для несвязанных и связанных выборок [4, стр. 12].

Результаты исследования и их обсуждение.

Анализ результатов проведенного тестирования показал, что до эксперимента у юношей все изучаемые показатели ниже установленных нормативов.

С учетом результатов констатирующего эксперимента и материально-технической базы средней общеобразовательной школы, на базе которой проводился эксперимент, была разработана методика проведения занятий по борьбе.

Главная направленность занятий, построенных на материале единоборств – содействовать решению задач физического воспитания школьников средствами единоборств, обучить основам  навыков борьбы  и привить привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями во внеурочное время, вооружить для этого соответствующими знаниями и умениями [5, 6].

По окончании эксперимента было проведено повторное тестирование с целью определения изменений изучаемых показателей и определения их прироста.

Результаты исследования физической подготовленности юношей до и после эксперимента представлены в Табл.3.

 Таблица 3

Результаты исследования физической подготовленности юношей до и после эксперимента


Пока- затели

бросок

набивного мяча

(3 кг), м.

10 кувырков вперед, сек.

 

вис на согнутых руках, сек.

подтягивание, кол-во раз

 

прыжок в длину с места, см.

сгибание

рук, в упоре лежа, кол- во раз

поднимание

ног до прямого угла в висе,

кол-во раз

норма

8

16

60

14

220

50

10

До эксперимента

хср

7,25

17,20

48,00

9,19

207,00

45,56

5,00

σ

0,50

0,56

4,35

1,97

5,59

3,52

1,67

0,12

0,14

1,09

0,49

1,40

0,88

0,42

Разница

0,75

1,2

12

4,81

13

4,44

5

После эксперимента

хср

7,98

16,65

59,25

12,13

214,75

51,19

8,63

σ

0,41

0,52

3,71

1,78

5,43

2,59

1,54

0,10

0,13

0,93

0,45

1,36

0,65

0,39

Разница

0,02

0,65

0,75

1,87

5,25

1,19

1,37

tp

12,06

6,71

2,98

3,65

4,25

4,91

3,42

Примечание: уровень значимости р<0,05, tkp=2,262 (для связанных выборок)

   

Анализ результатов проведенного тестирования показал, что после эксперимента у юношей все изучаемые показатели ниже установленных нормативов, кроме показателя сгибания и разгибания рук в упоре лежа.

Прирост  результатов  исследования  физической  подготовленности  юношей  за  период  проведения эксперимента составил в среднем от 3,3 до 42%.

Результаты исследования исходного уровня технической подготовленности  юношей 16-17 лет до и после эксперимента представлены в Табл.4.


Таблица 4

Результаты исследования технической подготовленности юношей 16-17 лет до и после эксперимента

 

Пока- затели

забегание на мосту, балл

перевороты с моста, балл

вставание на мост из стойки и обратно, балл

кувырок вперед, подъем прогибом, балл

До эксперимента

хср

3,31

3,25

3,25

3,00

σ

0,48

0,45

0,45

0,00

0,12

0,11

0,11

0,00

После эксперимента

хср

4,38

4,25

4,25

3,63

σ

0,50

0,45

0,68

0,50

0,13

0,11

0,17

0,13

tp

3,6

3,32

4,32

5,0

 

Выводы: 1. Анализ полученных в ходе исследования результатов тестирования физической и технической подготовленности юношей старшего школьного возраста показал, что изучаемые показатели соответствуют низкому уровню.

2.   Разработана методика проведения занятий по борьбе, которая предполагала изучение приемов страховки, самообороны и технические приемы борьбы, а также развитие физических качеств.

3.      Повторное исследование и анализ полученных результатов тестирования выявили, что по всем показателям физической и технической подготовленности у юношей произошли достоверные улучшения результатов (p<0,05).

Введение занятий борьбой в общеобразовательных школах повлечёт серию действий по созданию фундамента для полноценного физического развития детей и подростков, которым будет прививаться вкус к здоровому образу жизни в самом широком понимании, потребность к регулярным занятиям спортом [2,стр. 14-15].

 

Список литературы

1.      Греко-римская борьба: примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР / Б.А. Подливаев, Г.М. Грузных. - М.: Советский спорт, 2004. — 272 с.

2.      Карелин, А.А. Спортивная борьба в школе / журнал: «Культура физическая и здоровье», №1, Воронежский государственный педагогический университет, 2015, стр.13-15.

3.      Фукин, А.И. Диагностика психического и физического развития юных спортсменов / А.И. Фукин, Л.И. Фукина. – Набережные Челны : КамПИ, 2000. – 144 с.

4.      Фукина, Л.И. Спортивная метрология: методические указания к семинарским занятиям / Л.И. Фукина, Г.Р. Антропова. – Набережные Челны: КамГИФК, 2002. – 84 с.

5.      Организационно-методические  мероприятии  по  борьбе  [электронный  ресурс]  //  режим  доступа: http://www.xliby.ru/sport/greko_rimskaja_borba_uchebnik/p6.php

6.      Шаров, Ю.Н. Программа по физической культуре на основе греко-римской борьбы [электронный ресурс] // режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/513132/