Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПРОГРАММА НАСТОЛЬНОГО ТЕННИСА

Авторы:
Город:
Якутск
ВУЗ:
Дата:
17 февраля 2016г.

Учебные группы в отделении настольного тенниса комплектуются в соответствии с нормативно-правовыми требованиями с учетом возраста и спортивной подготовленности.

Подготовка игроков в настольный теннис делится на несколько этапов, которые имеют свои специфические особенности:

-       спортивно-оздоровительный этап проходит в спортивно-оздоровительных группах и может длиться от 1-го года до нескольких лет;

-           этап предварительной подготовки (до 3-х лет) проводится в группах начальной подготовки;

-           этап начальной специализации (до 2-х лет) проводится в учебно-тренировочных группах 1-го и 2-го годов обучения;

-           этап углубленной тренировки в настольном теннисе (2 года) проводится в учебно-тренировочных группах 3-5-го годов обучения;

Главным отличием является возраст и подготовленность детей, зачисляемых в ту или иную группу подготовки.

После каждого года обучения учащиеся сдают предусмотренные программой нормативы. Требования по спортивной подготовленности, наполняемости групп и количеству часов тренировочной работы:

На спортивно-оздоровительный этап зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники настольного тенниса.

На этап начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие письменное разрешение врача - педиатра и согласие родителей. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, выбор специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно- тренировочный этап подготовки.

Основные направления этапа начальной подготовки:

1.        Воспитывать интерес к занятиям любимым видом спорта, организованность и дисциплинированность.

2.        Научить правильному способу держания ракетки и исходным положениям при выполнении различных ударов. Научить базовой технике выполнения ударов, комбинаций и передвижений.

3.        Проводить соревнования и тактические упражнения с использованием пройденных технических элементов.

 4.        Повышать интерес учащихся к занятиям по физической подготовке.

5.        Сформировать у теннисистов правильное представление о роли общей физической подготовки для технического совершенствования и здоровья; ознакомить детей с правилами настольного тенниса.

Теоретическая подготовка.

Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций, непосредственно на тренировке в процессе проведения занятий. Она органически связана с физической, технической, тактической, моральной и волевой подготовками как элемент теоретических знаний.

Примерные темы по теоретической подготовке

1.      Физическая культура и спорт в России

2.      Состояние и развитие настольного тенниса в России.

3.      Гигиенические требования к занимающимся спортом.

4.      Влияние физических упражнений на организм спортсмена.

5.      Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте. Воспитательная работа.

На протяжении многолетней спортивной подготовки тренер формирует у занимающихся прежде всего патриотизм, нравственные качества (честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, терпимость, коллективизм) в сочетании с волевыми (настойчивость, смелость, упорство, терпеливость), эстетические чувства прекрасного, аккуратность, трудолюбие.

Воспитательные средства:

-    личный пример и педагогическое мастерство тренера;

-    высокая организация учебно-тренировочного процесса;

-    атмосфера трудолюбия, взаимопомощи, творчества;

-    дружный коллектив;

-    система морального стимулирования;

-    наставничество опытных спортсменов; Основные воспитательные мероприятия:

-    торжественный прием вновь поступивших в школу;

-    проводы выпускников;

-    просмотр соревнований и их обсуждение;

-    регулярное подведение итогов спортивной деятельности учащихся;

-    проведение тематических праздников;

-    встречи со знаменитыми спортсменами;

-    экскурсии, культпоходы в театры и на выставки;

-    тематические диспуты и беседы;

-    трудовые сборы и субботники;

-    оформление стендов и газет.

Важное место в воспитательной работе должно отводиться соревнованиям. Кроме воспитания у учеников понятия об общечеловеческих ценностях, серьезное внимание обратить на этику спортивной борьбы на площадке и за её пределами. Перед соревнованиями необходимо настраивать игроков не только на достижение победы, но и на проявление в поединке морально-волевых качеств. Соревнования могут быть средством контроля за успешностью воспитательной работы в команде.

Психологическая подготовка.

Для успешных выступлений в настольном теннисе необходимо иметь комплекс психологических качеств и способностей, из которых следует выделить следующие наиболее важные: двигательная реакция (простая и сложная), мышечно-двигательная чувствительность, устойчивость, интенсивность и объем внимания, двигательно- координационные способности. Эмоциональная устойчивость, высокая мотивация на достижение спортивных успехов.

На разных этапах подготовки игроков в настольный теннис решаются различные задачи психологической подготовки. На этапе начальной подготовки стоит задача формирования у занимающихся устойчивого интереса к занятиям настольным теннисом, воспитание чувства необходимости занятий физической культурой и спортом, желания стать здоровым человеком, бодрым, сильным, выносливым.

В процессе занятий следует отмечать наиболее дисциплинированных, двигательно-одаренных, активных, быстрых, ловких, с хорошей координацией движений, внимательных, имеющих оценивать игровую ситуацию и быстро принимать решение, стремящихся быть лидерами.



Список литературы

1.      Амелин А.Н. Современный настольный теннис. – М.: ФиС, 1982.

2.      Байгулов Ю.П., Романин А.Н. Основные настольного тенниса. – М.: ФиС, 1979.

3.      Байгулов Ю.П. Настольный теннис: Вчера, сегодня, завтра. – М.: ФиС,2000.

4.      Барчукова Г.В. Современные подходы к формированию технико-тактического мастерства игроков в настольный теннис. – М.: РГАФК, 1997.

5.      Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы спортивного совершенствования), школ высшего спортивного мастерства. – М.: Советский спорт, 2004. – 144с.