Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПОВЫШЕНИЕ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА У СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРОВ ЭКОНОМИКИ

Авторы:
Город:
Екатеринбург
ВУЗ:
Дата:
30 ноября 2016г.

Миллионы людей занимаются оздоровительным бегом,    при этом в арсенале физической культуры и спорта много и других эффективнейших средств – простых, доступных и увлекательных, благодаря которым можно укрепить здоровье, избавиться от коварных последствий гиподинамии.  В данной статье речь пойдет о бадминтоне. Бадминтон – это быстрая мысль, умение находить в доли секунды остроумные и неожиданные тактические решения. Это ловкие движения и молниеносная реакция, стойкость в защите и упорство в нападении. А также напряженная тренировка и соленая редкость трудовых побед.

Одна из примечательных черт бадминтона – его скоростная универсальность, так как волан может лететь с любой скоростью. Англичане, родоначальники современного спортивного бадминтона, говорят о полете перьевого мяча так: «От нуля до ста миль». Даже 110 миль в час – вот с какой скоростью может начинать свой полет волан. Почти 200 километров в час!

Игра в волан – отличное средство для повышения общего тонуса организма.

 В настоящее время бадминтон пользуется широкой популярностью у студентов во многих высших учебных физкультурных вузах, в том числе и в Уральском государственном экономическом университете (УрГЭУ).

В средних образовательных школах бадминтон, как правило, не преподается, следовательно, все студенты, начиная обучение в Вузе, находятся практически в равных условиях. Следовательно, успех в будущей игре зависит от способностей, физических возможностей каждого студента.

Основная цель данного курса – это научить студентов простейшим навыкам игры, вызвать у них интерес к игре, как одной из форм физических упражнений и спорта.

Программа курса предусматривает изучение вопросов теории и методики преподавания бадминтона, овладение техническими приемами и тактическими действиями, приобретение необходимых знаний и умений для самостоятельной работы, а также укрепление здоровья и совершенствование физических качеств – быстроты, гибкости,   ловкости   и    выносливости   в    сочетании   с    разносторонним   творческим мышлением. В этом и заключается основная задача бадминтона.

Студент знакомится с историей развития бадминтона; основами тренировки; тактикой игры; основными правилами игры; характеристикой основных физических качеств, необходимых в бадминтоне.

За период обучения студент должен уметь: правильно выполнять все виды ударов, вести одиночную и парную игру, осуществлять практическое судейство.

Бадминтон относится к ациклическим сложно-координационным видам спорта. Ему присущи следующие моменты:

- быстрота передвижений;

 -         быстрота     выполнения    технических    приемов    с     максимальным    сокращением подготовительных действий;

- быстрота мышления;

- увеличение количества рискованных ударов.

 Игра в быстром темпе предъявляет ряд требований, без которых невозможен успех в современном бадминтоне:

- умение своевременно переключаться на различный режим работы;

 -     способность проявлять лучшие свои качества в напряженных игровых ситуациях и прочие.

Из физических качеств, играющих решающую роль в бадминтоне, следует выделить быстроту во всех её проявлениях, гибкость, ловкость, выносливость.

Как и во всех видах спорта, большое значение имеют морфофункциональные, антропометрические признаки и биологический возраст занимающихся.

Оптимальным возрастом для начала занятий бадминтоном в большинстве азиатских стран считается 11-12 лет. Тренеры объясняют это тем, что освоение сложных по координации движений и навыков, присущих игре, требуют к себе осознанного подхода. Кроме того, в этом возрасте большинство ребят уже физически готово к нагрузке.

Цель занятий на стадии обучения - формирование и закрепление правильных технических навыков.

Спортивный бадминтон на современном этапе развития характеризуется исключительно высокими требованиями к функциональной и технической подготовке бадминтонистов. Как для новичка, так и бадминтониста высокого класса большое значение имеют правильный подход и последовательность обучения,  построенные на реализации следующих основополагающих дидактических принципов: сознательность и активность, наглядность, доступность, систематичность, последовательность и других.

На начальном этапе подготовки занятия бадминтоном требуют определенных знаний и развития физических качеств. Данный этап начинается с контрольных испытаний и тестирования.

Установлено, что эффективность игровой деятельности бадминтониста тесно связана с такими качествами и способностями личности, как: скорость переработки информации, распределение внимания, глубинное зрение, волевые качества, уровень притязаний, кинестетическая чувствительность и прыжки в длину с места. Отбор способных студентов производится по тестам.

Такую группу необходимо сформировать уже в течение 3-5 недель. За это время образуется «костяк» со своими лидерами, а затем идет процесс воспитания стойкого интереса к игре в бадминтон: беседы, встречи с сильнейшими спортсменами, показ видеофильмов, ознакомление с правилами игры. После этого следует приступить к обучению спортсменов техническим приемам с ракеткой и передвижению по корту. Широкие возможности дозировать нагрузку во время тренировок позволяют использовать занятия    бадминтоном   как      средство                 развития            физических        качеств,     формирования двигательных способностей и увеличения функциональных возможностей организма. Объект эксперимента – учебно-тренировочные занятия бадминтоном.

Предмет эксперимента – определение уровня физической подготовленности студентов.

Цель эксперимента: Отобрать группу студентов, 16-20 человек, для организации учебно-тренировочного процесса, с целью овладения техническими и тактическими умениями и навыками, необходимыми для выполнения определенных разрядов.

Эксперимент проводился на базе Уральского Государственного Экономического Университета в сентябре 2016 года. В эксперименте принимали участие студенты первых курсов в количестве 96 человек.

Для оценки результатов физической подготовки были взяты нормы ГТО шестой ступени возрастной группа от 18 до 29 лет, а также нормы специальной физической подготовки бадминтонистов.

Основными нормами для мужчин являются: бег на 3000 метров мужчины, подтягивание на перекладине, наклон вперед, прыжок по Абалакову, выкрут с палкой. Основные нормы для женщин: бег на 2000метров, наклон вперед, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, прыжок по Абалакову, выкрут с палкой.

В результате тестирования студентов по данным нормам было выявлено, что:

1.    По тесту бег: мужчины 3000 метров, женщины 2000 метров на оценку «отлично» выполнили 6 человек (5,7%), на оценку «хорошо» 10 человек (11%), остальные сдали на оценку «удовлетворительно».

2. По тесту подтягивание на перекладине для мужчин и сгибание и разгибание рук в упоре лежа для женщин на оценку «отлично» выполнили 8 человек (9%), на оценку «хорошо» 10 человек (11%), остальные сдали на оценку «удовлетворительно».

3.   По тесту наклон вперед на оценку «отлично» выполнили 7 человек (8%), на оценку «хорошо» 12 человек (13%), остальные сдали на оценку «удовлетворительно.

 4. По тесту прыжок по Абалакову на оценку «отлично» выполнили 12 человек (13%), на оценку «хорошо» 19 человек (20%), остальные сдали на оценку «удовлетворительно».

5.   По тесту выкрут с палкой на оценку «отлично» выполнили 8 человек (7,6%), на оценку  «хорошо» 10 человек (11%) остальные сдали на оценку «удовлетворительно».

 По результатам проведенного эксперимента из студентов, сдавших данные нормы на оценки «хорошо» и «отлично» сформировали группу студентов из двадцати человек и организовали учебно-тренировочный процесс по бадминтону, в рамках занятий физкультурой.

Занятия будут направлены на изучение правил игры в бадминтон, обучение техническим приемам и тактическим действиям, игрене счет. При этом учебно- тренировочный процесс направлен также на улучшение показателей «Общей физической подготовки» и «Специальной физической подготовки» студентов.

В декабре пройдет контрольное тестирование, в которое войдут нормативы не только общей физической подготовки, но и нормативы специальной подготовки. По результатам этого тестирования будет составлен рейтинг и скорректировано количество студентов в группе.

Все это в дальнейшем позволит студентам Вуза участвовать в соревнованиях и выполнять спортивные разряды.

Список литературы

 

1.     Ассоциация бадминтона Англии : метод. пособие по начальному обучению бадминтону. Лондон, 1982.

2.        Актуальные    вопросы    психологии,    педагогики    и    образования./    Сборник научных трудов по итогам международной научно — практической конференции.№3. г. Самара, 2016. 200 с. Бадминтон как средство физического воспитания студентов в нефизкультурных вузах. с.76.

3.    Захаров Е.Н. Книга энциклопедия физической подготовки.: Изд-во Лептос-3688 ст., 1994.

4. Лифшиц В.Я. Бадминтон. М. : ФиС, 1976. 

5. Лифшиц В.Я., Штильман М.И. Бадминтон для всех. М. : ФиС, 1986. 

6.   Смирнов Ю.Н. Бадминтон : учеб. для институтов физической культуры. М.: ФиС,1990.

 7.    Жбанков О.В. Специальная и физическая подготовка в бадминтоне М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1997.