Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

НАЧАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ОСНОВЫ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ПО НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ

Авторы:
Город:
Якутск
ВУЗ:
Дата:
16 февраля 2016г.

Актуальность.

Обучение начинающих теннисистов – это сложная задача, требующая искренности, любви к детям и обширных знаний. Известные профессора по настольному теннису отмечают, что при работе с начинающими теннисистами основной целью не должно быть стремление вырастить новую звезду, а воспитать игрока, владеющего правильной базовой техникой. Это является здоровой основой для его дальнейшего спортивного роста. Ведь, по ходу совершенствования своей техники, теннисист выстраивает определенный удар или элемент техники под собственный стиль. В этой ситуации существует опасность возникновения отклонений от нормы, пока эти элементы еще не стали автоматическими. Так как ошибки, ставшие автоматическими, исправлять гораздо сложнее, а порой и вообще невозможно. Во многих пособиях указано, что тренировки базовым техникам по настольному теннису следует начинать с младшего школьного возраста, так как этот возраст является периодом формирования у ребенка ловкости, гибкости, координации двигательного навыка, формирования «чувства мяча» [1].

Данная тема посвящена изучению влияния мышления детей группы начальной подготовки по настольному теннису на освоение технических приемов для дальнейшей коррекционной работы тренера над формированием правильной базовой техники.

Актуальность темы заключается в обосновании влияния особенности мышления детей группы начальной подготовки по настольному теннису на освоение технических приемов. В возможности одновременного решения задач раннего отбора в сокращение времени освоения техническим приемам. Это способствует повышению эффективности процесса обучения, в частности, созданию резерва времени в рамках общепринятых недельных нагрузок.

При исследовании темы для достижения заданной цели определены следующие задачи:

1.   Определить уровень общей физической подготовки;

2.   Выявить влияние особенностей мышления детей группы начальной подготовки по настольному теннису на освоение технических приемов;

3.   Разработать практические рекомендации на основании проведенного исследования.

Для изучения уровня тестирования общей физической подготовки (ОФП) были включены следующие виды упражнений: бег на 20 метров с высокого старта (сек.); бег на 30 метров с высокого старта (сек.); прыжок в длину с места (м); прыжки через скакалку за 30 секунд (сек.); прыжки боком через гимнастическую скамейку за 30 секунд (сек.) [4].

Как показывают полученные результаты, после внедрения учебно-тренировочного процесса, имеются позитивные тенденции развития уровня общих физических качеств у детей группы начальной подготовки (см. Рисунок 1).

В процессе тренировки нам представляется важным отметить систематическую посещаемость детей. Тренировка проводилась по системе Ю.П. Байгулова. Данная программа состоит из 3 блоков: 1. Обучение навыкам владения мячом и ракеткой; 2. Обучение ударам; 3. Обучение игре на столе [2].

ü толчок - технический прием, который заключается в отталкивании мяча от себя тыльной стороной ракетки, плоскость которой расположена перпендикулярно к игровой поверхности стола, мячу при этом почти не придается какого-либо вращения.

ü подача - начальный удар, с помощью которого мяч вводится в игру.

ü накат - удар по мячу с приданием ему примерно в одинаковой степени, как верхнего вращения, так и поступательной скорости.

Исходя из того, что насколько развита способность классификации и анализу, можно утверждать, что развито словесно-логическое мышление. Если ребенок умеет оперировать словами, то он и быстро реагирует на устные замечания тренера. Возможно, это и является одним из основ успешного усвоения техническими приемами (см. Рисунки 2, 3).


В связи этим следующим шагом нашего исследования стало изменение формы объяснения в процессе тренировки. Ребятам из контрольной группы объяснили через видеоматериал. После проведен срез для контрольной группы, в котором отмечается показатель уровня усвоения по всем техникам.

Иными словами, ребята у которых развито словесно-логическое мышление быстрее усваивают вербальные (устные) замечания, чем дети, у которых наглядно-образное мышление. Поэтому тренеру важно знать особенности мышления воспитанников для дальнейшего развития.

Психодиагностические методики. Тестирование по изучению свойств мыслительного процесса проведено по методу Р.С. Немова.

Инструкция: Испытуемым предлагается бланк с 10 рядами слов. В каждом ряду четыре слова объединены общим родовым понятием, пятое к нему не относится. За 5 минут испытуемые должны найти эти слова и вычеркнуть их.

Тестовый материал:

1.   Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.

2.   Дряхлый, маленький, старый, изношенный, ветхий.

3.   Скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо.

4.   Лист, почва, кора, чешуя, сук.

5.   Ненавидеть, призирать, негодовать, возмущаться, понимать.

6.   Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый.

7.   Гнездо, нора, курятник, сторожка, берлога.

8.   Неудача, волнение, поражение, провал, крах.

9.   Успех, удача, выигрыш, спокойствие, неудача.

10 Грабеж, кража, землетрясение, поджег, нападение. Методика изучения гибкости мышления.

Инструкция: Испытуемым предъявляются бланки с записанными анаграммами (наборами букв). В течение 3 мин. они должны составлять из наборов букв слова, не пропуская и не добавляя ни одной буквы. Слова могут быть только существительными.

Тестовый материал:

 

 

ИАВ

ЯОДЛ

АИЦПТ

УАРДБЖ

ДЕИЗНАИ

ИДА

РУОТ

УАРГШ

УАККЖР

АИККРПС

АБЛ

ООСВЛ

ОАИДМНЛ

ААККЗС

ЕЕЪВДДМ

ЕНОБ

ООАРБД

БРЕОР

УАЬБДС

ЕЕДПМТР

АШР

ОАЛМС

ОТМШР

АИСЛПК

ОАЬТДРС

АУКЛ

ИАПЛ

ОЕЛСВ

ЕУЗНКЦ

АААЛТПК

О3В

ААПЛ

ААШЛП

УАПРГП

ФНЛТЕЕО

УКБ

ОРЩБ

ОЕСМТ

ОООЛТЗ

ААЬБДУС

ИРМ

ОЕТЛ

АИЛДН

ЬОЕУЛМ

ФТВАЛИА

ОТМ

ОЕРМ

РПИЕЗР

НИАШМА

РОБСОЕЕ

АСД

ОКТС

КЛООМО

ЬМЕЛДА

НФОЕЕЛТ

ОБЛ

КНОО

ЛПЕВМЫ

РЕИНПТ

АКНДОМА

 

Как показывают, данные психологического тестирования из 20 учащихся у троих учащихся отмечается высокий уровень развития гибкости мышления и у троих высокие результаты по анализу мышления.

В экспериментальной группе всего 3 имеют высокие показателя, остальные 7 средние, а в контрольной группе низкие показатели по всем параметрам (см. Рисунки 4, 5).


По результатам исследования на основе выводов нами были разработаны следующие рекомендации:

ü на первом этапе обучения особое внимание следует уделять преподаванию базовой техники;

ü элементы техники базового удара и движений в настольном теннисе должны осваиваться постепенно, но всегда как части одного целого;

ü необходимо начинать с освоения наиболее простых элементов и продвигаться от них к более сложным;

ü чтобы  выполнять элементы техники правильно, теннисист должен четко представить себе, ка к построено движение, которое он собирается исполнить;

ü необходимо активно     использовать     знание биомеханики и    функциональное     аналитическое наблюдение: при изучении каждого технического элемента тренер обязан объяснять, как в идеале должен выглядеть удар, а выполнение теннисистом конкретного удара следует сравнивать с воображаемым «идеальным ударом»;

ü наиболее важным является  фактор установления тренером причин  ошибок и устранение самих причин, а не только последствий;

ü следует использовать все возможные методы, не только вербальный, но и визуальный, так как он является не самым эффективным для детей младшего школьного возраста;

ü для детей с низким уровнем развития особенностей мышления использовать видео материал, больше самому показывать имитации техники ударов;

ü для детей с высоким показателем развития особенностей мышления следует особо обратить внимание в интенсивности, длительности и выборе упражнений для тренировки с целью стимулирования мотивации к игре;

ü использовать двустороннюю тренировку, которая быстрее развивает особенности мышления игрока, чем тренировка только с одной стороны для совершенствования технического мастерства.

Таким образом, можно говорить о том, что предлагаемые рекомендации положительно повлияют на работу тренеров с детьми группы начальной подготовки.

 

 

Список литературы

1.      Ананьев Б.Г. А64 О проблемах современного человекознания. — СПб.: Питер, 2001. — 272с.

2.      Байгулов Ю.П. Настольный теннис: Вчера, сегодня, завтра. - М., 2000.- 256с.

3.      Барчукова Г.В Настольный теннис: примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ., 2004. – 144с.

4.      Гоголев Н.Е. Организация и развитие научной деятельности студентов // Современная система спортивной подготовки в национальных видах спорта и использование народных игр в физическом воспитании Сборник материалов I Университетской научно-практической конференции студентов. Россия, Якутск, Северо- Восточный Федеральный университет имени М.К. Аммосова, 2013 г. под ред. Д.Н. Платонова, В.П. Кочнева, Черкашина И.А., М.И. Борохина, О.А. Максимовой, А.А. Захарова, Н.Е. Гоголева. Якутск, 2013. С. 15-19.