Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОПТИМАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ

Авторы:
Город:
Новосибирск
ВУЗ:
Дата:
11 ноября 2018г.

В данной работе исследуются вопросы оптимизации управления транспортными коммуникациями на примере Новосибирской области. Доказана необходимость активного использования водного транспорта для обеспечения активного товарооборота Сибири и обеспечения устойчивого роста экономики региона. Выдвинуты основные направления оптимизации транспортных коммуникаций, направленные на достижение устойчивых продвижений в различных сферах экономики Сибирского региона.

Ключевые слова: оптимизация транспортных коммуникаций, экономика региона, глобализация, экономические санкции, национальная безопасность.

Выдающийся      русский      ученый,      основатель      Московского      государственного      (бывшего Императорского) университета Михаил Васильевич Ломоносов в свое время уделял пристальное внимание нахождению северных морских путей из Сибири до Европы и Азии. Его знаменитые слова: «Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном и достигнет до главных поселений европейских в Азии и в Америке» [1], сказанные им 255 лет назад (в 1763 году), принимают особую актуальность в настоящее время.

Вопросы управления и оптимизации коммуникаций, несомненно, являются в настоящее время одними из самых основных экономических проблем нашего региона, в частности, Новосибирской области. Основной экономической характеристикой Новосибирской области является ее географическая особенность, которая заключается, во-первых, в отсутствии больших месторождений полезных ископаемых, и, во-вторых, в удачном для ведения экономической деятельности географическом положении.

Отсутствие больших месторождений полезных ископаемых может быть охарактеризовано, как негативный фактор экономического развития нашей области (хотя это спорный вопрос, поскольку мировая экономика дает нам примеры успешно развивающихся регионов, и, даже стран, в которых отсутствуют полезные ископаемые, но которые бурно развиваются экономически, активно задействуя для своего развития другие факторы производства). Но в нашей стране, экономика которой имеет в данный момент сырьевую направленность [2], отсутствие полезных ископаемых в регионе, как правило, не является его фактором роста. Указанная особенность экономического мышления нашей экономической элиты не способствует устойчивому развитию России, поскольку идет в разрез с нашими национальными интересами, истощает наши природные ресурсы и способствует искаженному представлению международного сообщества о России, как о стране, способной только экспортировать сыре и не способной производить высокотехнологичную продукцию и сами информационные технологии. В связи с этим известно высказывание бывшего премьер-министра Великобритании, «железной леди» Маргарет Тэтчер, в соответствии с которым Россия должна представлять собой нефтяную трубу западного мира и двадцать миллионов населения, которые эту трубу должны обслуживать. Между тем, Россия богата своими талантами, способными производить конкурентоспособные на мировом рынке высокие технологии, и также эти технологии успешно экспортировать. К числу предприятий нашей области, производящих высокотехнологичную конкурентоспособную продукцию, можно отнести ряд предприятий, расположенных в Технопарке Академгородка [3]. Так, например, предприятие «Оксиал» является мировым лидером по производству углеродных нанотрубок, контролируя в данный момент свыше 50% их мирового производства [4]. В ближайшее время, путем установки дополнительного оборудования, «Оксиал» планирует добиться повышения своей доли производства углеродных нанотрубок в общемировом объеме до 80%. Тем самым, необходимо переориентировать стратегию развития нашей экономической элиты с сырьевой направленности на развитие инновационных технологий во всех сферах экономики. Для этого необходимо подключить систему отечественного образования и воспитания [5, 6], причем не только на уровне высшего образования, но, в первую очередь, на дошкольном и школьном уровнях, на которых формируется общественное сознание будущих экономических специалистов.

Удобное географическое положение нашей области является для нее положительным фактором экономического развития. Но это георгафическое положение необходимо эффективно использовать. И вот тут возникает ряд вопросов, связанных с оптимизацией управления коммуникациями в нашем регионе. Обозначим наиболее существенные из них.

1. До сих пор не сдан в эксплуатацию северный объезд г. Новосибирска, призванный разгрузить основные транспортные магистрали города – Красный проспект, ул. Октябрьскую и Бердское шоссе. Указанная проблема приводит к увеличению транспортных пробок и затруднению передвижения по основным транспортным магистралям г. Новосибирска. Попыткой решить указанную проблему является разработка Сибирским государственным университетом путей сообщения транспортной модели г. Новосибирска.

2. Крайне малая загрузка естественной водной артерии – реки Обь и ее притоков для обеспечения нашей области необходимыми товарами, а также организацию транзитных товарных потоков через нашу область. Река Обь является одной из крупнейших рек не только Сибири, но и всей России, имеющих умеренное течение с Юга на Север, удобный фарватер и достаточную ширину для осуществления эффективного судоходства. Однако, отсутствие удобных речных портов и крайне малый и устаревший речной флот. При этом имеется социальная и экономическая необходимость в активном развитии водного транспорта для развития нашей области и осуществлении транзитных перевозок по реке Обь из КНР в Европу через Северный ледовитый океан, огибая северное побережье России. О существовании и дальнейшем развитии указанного проекта был сделан доклад проректором по научной работе ФГБОУ ВО СГУВТ Б.С. Палагушкиным на Международном Сибирском транспортном форуме 18 мая 2018 г. В свою очередь, осуществление транзитных перевозок будет способствовать развитию речного транспорта и речного хозяйства на р. Обь, что позволит существенным образом развить экономику нашего региона. Но для реализации указанного проекта необходимо тесное взаимодействие региональных власти и бизнеса, которые в первую очередь будут учитывать при его реализации экономические и социальные интересы жителей нашей области.

Итак, подводя итог данной статьи, в которой, ввиду ее краткости, обусловленной требованиями к оформлению статей в сборник трудов настоящей международной конференции, были отражены только две основные проблемы оптимизации управления коммуникациями в нашем регионе, можно сделать обоснованный вывод о том, что рассмотренные проблемы носят не столько экономический, сколько социальный и политический характер. Для решения указанных проблем необходимо формирование патриотически настроенной бизнес-элиты (см. об этом, например, [8]), которая в первую очередь будет работать на благо своего региона, приращивая могущество Сибири, которая, следуя высказыванию известного основателя российской науки М.В. Ломоносова, будет приращивать могущество России.

 

Список литературы

 

1.    Крившенко С.Ф. «Российское могущество прирастать будет Сибирью…» М.В. Ломоносов о русских землепроходцах и мореходах [Электронный ресурс]. URL: http://litresp.ru/chitat/ru/%D0%9A/krivshenko-sergej-filippovich/plavatj-po-moryu-neobhodimo/3.

2.      Шматков, Р. Н. Аксиологические аспекты проблем качества высшего профессионального образования в условиях рынка / Р.Н. Шматков // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. Вып. 24. Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2010. С. 68– 81.

3.     Шматков, Р. Н. Значение методологической функции философии образования при анализе реформ отечественного высшего образования / Р.Н. Шматков // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2011. Вып. 25. С. 67–75.

4. Шматков, Р. Н. Антикризисное управление экономикой путем формирования интеллектуального капитала работников / Р.Н. Шматков // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2012. Вып. 27. С. 127–131.

5. Шматков, Р. Н. Диалектика качества общего и профессионального образования / Р.Н. Шматков // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2013. Вып. 29. С. 158–164.

6. Шматков, Р. Н. Инновационные методы подготовки школьников к итоговым государственным экзаменам, направленные на повышение качества образования / Р.Н. Шматков // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2014. Вып. 31. С. 226–229.

7. Шматков, Р.Н. Основная причина кризиса российской экономики – кризис качества воспитательной функции образования / Р.Н. Шматков // Новые тенденции развития общественных наук / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 2015. № 2. С. 45–48.