Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СВОБОДНЫЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ КИТАЯ И ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ

Авторы:
Город:
Ханты-Мансийск
ВУЗ:
Дата:
31 декабря 2015г.

     Свободная экономическая зона- это часть территории государства, на которой устанавливается режим хозяйственной деятельности более льготный, чем на остальных территории данного государства.

     Льготы, которые предоставляются государствам, делится на четыре группы:

1)                    внешнеторговые льготы, представляют собой упрощенный порядок  осуществления внешнеторговых операций и снижение или полную отмену экспортно-импортных пошлин;

2)                    финансовые льготы, установление низких цен на коммунальные услуги, низкая арендная плата, получение государственных кредитов;

3)                    фискальные льготы предусматривают стимулирование получение иностранного финансирования за счет снижения или вовсе отмены налогов на прибыль, до хо д, имущество;

4)                   административные  льготы  –  упрощенный  порядок  регистрации  фирм, режим  въезда  и  выезда граждан, оказание услуг, связанных с регистрации фирм.[5]

     Цели создания свободных экономических зон:

1.                     Привлечение иностранных инвестиций;

2.                     Развитие иностранного туризма на территории данной зоны. Условия необ ходимые образования свободной экономической зоны:

1.                    Благоприятные географические условия, то есть близость к государственной границе, к основным международным транспортным магистралям;

2.                    Наличие на территории зоны современной инфраструктуры (электроснабжение, водоснабжение, телекоммуникации ит.п.).

3.                    Наличие благоприятной социальной инфраструктуры (жилья, соответствующего необходимым стандартам, детских садов, школ, больниц и т.п.).

4.                    Наличие относительно дешевой, но квалифицированной рабочей силы.

5.                    Достаточно высокий уровень обеспечения финансовыми услугами, связь с международными финансовыми рынками.

6.                    Ясность в законодательстве, широкие полномочия местной власти в сфере управления СЭЗ.

7.                    Общая политическая стабильность.[5] Виды свободных экономических зон:

1.                    Свободные торговые зоны, свободные порты, транзитные зоны, беспошлинные склады и таможенные зоны на отдельных предприятиях. Они базируются на отмене или снижении таможенных пошлин и экспортно - импортного контроля над товарами, поступающими в зону и реэкспортируемыми из нее. Организация таких зон нацелена на удешевление перевалки и хранения грузов для предпринимателей.

2.                    Экспортные промышленные зоны. Они основываются не только на применении льготного торгового и таможенного режима, но и на льготном финансовом и налоговом режиме, в т.ч. для иностранного капитала; ориентированы преимущественно на производства экспортной и импортозамещающей продукции.

3.                    Комплексные экономические зоны, которые сочетают в себе черты как свободных торговых зон, так и экспортных промышленных зон. Один из примеров такой зоны – зона Манаус в Бразилии. С момента образования в 1967 году здесь постепенно складывается хозяйственный комплекс, который характеризуется быстрыми темпами экономического развития. При этом только 3 -5% произведенной здесь продукции направляется на экспорт, остальное потребляется внутри страны.

4.                    Банковские и страховые зоны с льготным режимом осуществления этих операций (так называемые оффшорные центры и налоговые гавани).[5]

     Технологическая отрасль Китая предоставила опору для дальнейшего развития и стала примером для многих стран. Примером может стать создание светодиодного освещения, электрогенерирующих устройств, создание пилотируемой космонавтики и зондирования Луны. Зайдя, в магазин техники, можно увидеть, что большинство товаров либо произведено в Китае, либо один из этапов производства про хо дил в Китае. Это свидетельствует о том, что Китай зарекомендовал себе на  мировом рынке, доказав, что когда-то слаборазвитая страна может выйти на мировые рынки, но и конкурировать с другими странами-производителями. Но для этого становления необходимо было провести ряд реформ в политики, экономике и других сферах.[2]

      Для Китая стало необходимым открыть свои границы для торговли. Необходимо было провести ряд реформ в законодательстве в сфере торговли. А именно отказ от государственного субсидирования экспорта, снижение налога на импорт с 35,9% до 17%, отмены импортных квот, внесение изменения в лицензионный список. Необходимо было расширить границы внешней торговли, для того чтобы поднять народное хозяйство, соответственно привлечь инвесторов для реализации новых проектов. В плане импорта был сделан уклон на ввоз высокотехнологичного оборудования, машин. Разрешение иностранным предприятиям вносить свой в клад в развитие Китая, позволило повысить качество выпускаемой продукции. Так же не маловажно заметить, что Китай, благодаря своей политики смог ускорить процесс интеграции своей экономики в мировое хозяйс тво. Установление демократических цен позволяет Китаю привлекать все новых инвесторов, соответственно расширять свое влияние на мировом рынке. Одной из перспектив развития Китая,  станет привлечение инвестиций способствующие развитию не только сферы торговли, но и транспорта, недвижимости и сферы услуг. Так как население страны с каждым годом растет и становится актуальным нехватка площадей для строительства жилья. Как и во многих странах присутствует не равномерное расселение населения, т.е. там где есть работа там больше всего населения. Так же заметно однобокое развитие экономики, так сфера торговли преобладает над остальными, т.е проис ходит дефицит работников занятых в других сферахэкономики. [1]

    Одной из перспектив развития для Китая будет создание ракеты или создание шатла для полета людей на другие планеты. Создание подобного технического чуда поможет Китаю быть в не конкуренции в сфере полетов в космос. Да, это за гранью фантастики, но для Китая это осуществимо. Данное те хническое новшество поможет привлечь еще больше инвесторов для развития других проектов. Создание подобного поможет и другим странам, точнее станет толчком для развития новых технических новшеств не только в сфере полетов в космос, но разработки новых проектов в производстве, так чтобы производство стало без отхо дным и не загрязняло окружающую среду. Китай, как и многие страны пытается создать киборга, можно только представить, что будет если удастся создать машину похожую на человека, это решит множество проблем да же в сфере создания конечностей для людей, которые пострадали в авариях или родились с изъянами. Даже может быть, что на другую планету полетит уже не человек, а киборг. Так или иначе, Китай будет лидером в создание, каких- либо технических новшеств. [3]

     Одно из изданий провело плачевные перспективы развития Китая и указало на ряд проблем необходимы х для их устранения. « Китаю нужно срочно проводить реформы - повышать внутренний спрос, социальную защиту населения и проводить реформу рынка труда, считают в МВФ. Главная цель реформ - найти новый драйвер роста помимо иностранных инвестиций. Если у китайских властей не  получится, то мир ждет новый экономический кризис.[4]

     В МВФ выделили несколько основных проблем китайской экономики:

1.     Снижение доходности. Укрепление номинального курса юаня привело к снижению конкурентоспособности китайских компаний. Кроме того, выросли и издержки компаний, например, на персонал, сырье и энергоресурсы.

2.     В среднем зарплаты росли на 15% за последние несколько лет.

3.     Недавний рост зарплат был связан с увеличением минимальной зарплаты - так государство пыталось защитить права рабочих.

4.     Ставка на демографию. Примерно половина недавнего роста ВВП Китая пришлась на увеличение капитала, то есть компании вкладывались не в повышение производительности труда, а в расширение мощностей. Эта стратегия работает только в ситуации избытка рабочей силы.

5.     После 2015 года численность рабочей силы в Китае начнет сокращаться. Компаниям придется резко повышать зарплаты.

6.     Сейчас избыточную рабочую силу в фонде оценили в 150 млн человек, а к 2020 году она уменьшится до 30 млн. Между 2020 и 2025 годом избыток рабочей силы в Китае и главное конкурентное преимущество страны исчезнет.

7.     Слишком много инвестиций. Инвестиции в китайской экономике играют слишком большую роль - они почти до хо дят до 50%  ВВП. В итоге, появляются избыточные производственные мощности, которые попадают в ситуацию недозагрузки. Степень загрузки производственных мощностей упала с 80% до кризиса до 60% сейчас.

8.     Это, в итоге, может привести к дефляции, росту количества банкротств компаний и финансовым потерям. За этим последует резкое сокращение инвестиций, падение ВВП и снижение занятости.»  [4]

Список  литературы

1.           Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения; Учебное пособие.- М.:Юристь,2004.

2.           Белоус     Т.Я.      «Экономическое      развитие      Китая     и      прямые      иностранные     инвестиции».       В:«Внешнеэкономический  бюллетень»,2005.

3.           Мировая экономика: прогноз до 2020 года/ под ред.акад. А.А.Дынкина/ИМЭМО РА Н.-М.:Магистр,2007.

4.           Новости-       Режим        доступа:newinspire.ru/novosti-ekonomiki/srednesrochnie-perspektivi-ekonomicheskogo- razvitiya-kitaya-1598

5.           Информационный бизнес портал - Режим доступа: www.market-pages.ru/mirec/26.htm