Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

РЕГИОНАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ – ИНСТРУМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ

Авторы:
Город:
Астрахань
ВУЗ:
Дата:
12 января 2016г.

   Находит своё подтверждение предположение, сделанное автором о становлении маркетинга в российских условиях, а именно. Региональный маркетинг рассматривался как инструмент формирования внутренних преимуществ   региона,   привлечения   инвестиций   и   факторов   экономического   развития,   повышения привлекательности территории в целом. Как фактор, способствующий формированию системы управления социально-экономическими процессами в регионах, экономическому развитию территорий и повышению уровня жизни населения.

   В качестве основных приоритетов регионального маркетинга по привлечению новых экономических агентов были сформулированы следующие: организация информационного и консультационного сервиса в содействии получения лицензий и разрешений  агентами готовыми  инвестировать  в региональное  развитие; изучение мотивов инвесторов при выборе территории; формирование благоприятного имиджа территорий основанного на надежности экономической, политической и т.п. систем; продвижение возможностей региона [1, с. 5].

    При этом следует отметить, мировой опыт показывает, что для формирования эффективной программы по привлечению инвесторов, необходимо обладать приемлемым продуктом (инвестиционный климат должен быть конкурентоспособным в сравнении с климатом в других регионах) и эффективно использовать навыки в маркетинге. Если этого нет, то необходимо сфокусировать свое внимание на улучшении инвестиционного климата [2, с. 11]

   Научная проработка проблем становления и развития регионального  маркетинга отечественными авторами: учеными и практиками способствовала интенсификации использования преимуществ территорий, трансформации органов государственного администрирования субъектов федераций и муниципалитетов в институт социально-экономического развития.

    В своё время, автором данной статьи предлагалось создание агентств экономического развития и маркетинга регионов. В настоящее время следует отметить, что ряд субъектов Российской Федерации имеют существенные успехи в развитии экономик своих территорий. Так, например, представляет интерес использования подобных инструментов в Калужской области. Для сопровождения инвестиционных проектов в Калужской области созданы институты развития. Это Агентство регионального развития, которое бесплатно оказывает консалтинговые услуги для инвесторов и Корпорация регионального развития, которая осуществляет девелоперские услуги. Главный продукт, который регион предлагает инвесторам — размещение производств в 10 индустриальных парках и на одной из двух площадок Особой экономической зоны. Любой из этих объектов — это подготовленный земельный участок со всеми коммуникациями, инженерной и транспортной инфраструктурой. Инвестор может купить или арендовать площадку. Около 90 компаний со всего мира реализуют свои проекты в индустриальных парках и ОЭЗ. Регион готов предложить абсолютно разные, индивидуально подобранные для каждого инвестора площадки [6]

    Калужская область воспринимается в ряду регионов с благоприятным инвестиционным климатом. Возникает вопрос о том, как регион, не обладающий существенным природным потенциалом за несколько лет сумел создать привлекательные условия. Прежде всего, эти условия формировались на принципах конкретности, открытости и честности. Инвестиционная политика включает четыре основных направления: понятную линейку продуктов для инвестора; комплексную систему институтов развития; правовую и финансовую поддержку; инвестиционную культуру, гарантирующую административную поддержку и равное отношение ко всем инвесторам [7].

   Ранее нами рассматривался маркетинг зон хозяйственной застройки в качестве разновидности регионального маркетинга предполагающую хозяйственное освоение, продажу или сдачу в аренду участков или имущества для развития бизнеса, своего рода одной из предпосылок. А фундаментом создания благоприятного инвестиционного климата в Калужской области стало проработанное предложение по размещению предприятий в индустриальных парках. Калужская область стала одним из самых активных регионов по внедрению подобных механизмов развития бизнеса. Современные индустриальные парки области являются полностью подготовленными земельными участками с необходимой инфраструктурой и коммуникациями. Инвесторам предлагается построить на них предприятия или арендовать построенные с учётом их потребностей площади по технологии BUILD-2-SUIT.

   В настоящее время имеет существенное значение повышения роли субъектов страны в создании и дополнении базы экономического развития территорий. Особо остро стоит вопрос привлечения финансовых ресурсов.

   Каждая территория нашей страны располагает некоторым потенциалом, который в свою очередь может наделять её определенными конкурентными преимуществами. Это могут быть различные факторы рекреационные, финансовые, географические, транспортные, полезные ископаемые, статусные (столица), культурно-исторические, туристические и т.п. Факторы имеют различную степень переплетения и дополнения и могут в различных комбинациях быть представлены в регионе. Данный потенциал может представлять определенный интерес у потенциальных инвесторов. С точки зрения управления территориями можно говорить об управлении функционированием и управлении развитием. Важным вопросом является управление развитием. Создание условий для экономического роста и развития территории является рычагом для повышения уровня жизни населения, а как следствие формированию платежеспособного спроса способствующего развитию территории, повышению её конкурентоспособности и привлекательности для инвестиций.

   Сложность может заключать в определении ключевых направлений экономического развития территории. Безусловно, если субъект обладает хорошими запасами углеводородов, то будет опрометчивым не использовать этот очевидный ресурс. Однако, эксплуатация очевидных преимуществ приводит к структурным диспропорциям в экономике, однобоком её развитии и значительной зависимости. Использование таких преимуществ должно служить источником инвестирования в формирование деловой, предпринимательской, научной среды региона, которая бы учитывала потребности бизнеса не зависимо от формы собственности и размера.

   В современном мире всё сильнее ощущается роль экономики основанной на знаниях. В развитых российских регионах наблюдается картина привлечения новых предприятий для участия в развитии экономики территорий. В таких регионах как Москва наблюдаются процессы структурной перестройки экономики, которые выражаются в том, что в группе растущих отраслей сосредотачиваются высокотехнологичные производства. И наоборот, в отраслях с падающими объёмами - производства ориентированные на выпуск  потребительских товаров. Происходит снижение доли отраслей с традиционной экономикой и рост экономики в отраслях активно используемых инновационные технологии. Данная тенденция характерна для многих развитых стран. Т. Шестакова обращает внимание, что так появляется новая тенденция – конкуренция городов за привлечение высокотехнологичных производств. А с нею – и необходимость предложить инвестору наиболее широкий выбор высококвалифицированной рабочей силы [5, с.108-111].

   Задача государства заключается ещё и в том, чтобы выработать прозрачные, понятные всем, кардинально не меняющиеся в средней и долгосрочной перспективе правила развития экономики страны. Правила, дающие равные возможности каждому агенту рынка в реализации своего потенциала. Кроме того, государству необходимо повысить контроль соблюдения правовых норм гражданами и юридическими лицами. Важно главенство принципов равенства перед Законом, неотвратимости наказания и чёткого соблюдении принципа презумпции невиновности [4 с. 288]. Говоря об экологической привлекательности территории следует подчеркнуть, что формирование и реализация стратегии социально-экономического развития страны и государственная политика в области экологии должны быть взаимоувязаны, поскольку здоровье, социальное и экологическое благополучие населения находятся в неразрывном единстве [3, с. 215]

 

Список литературы

1.      Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.э.н. Корчагин А.А. 1998 год.

2.      Корчагин А.А. Маркетинг инвестиций в развитие региона. – Астрахань: Изд-во Астраханского гос. пед. ун-та, 1997. с. 11.

3.      И.В. Корчагина, В.В. Королева. Государственно-правовая система органов специальной компетенции в сфере рыболовства и охраны водных биологических ресурсов: некоторые проблемы законодательного регулирования. Гуманитарные исследования. Журнал фундаментальных и прикладных исследований №2 (50) 2014, стр. 215

4.      Корчагина И.В. Некоторые проблемы преодоления административных барьеров препятствующих развитию малого бизнеса в Астраханской области. / Материалы научно-практической конференции: Наука и образование – гуманитарный потенциал развития общества. ЮРГИ. Ростов-на Дону, 2006. 288 с.

5.      Т. Шестакова. Профессионально ориентированные. Секрет фирмы номер 1-2 (338) февраль 2014, стр. 108-111

6.      www.investkaluga.com/

7.      www.interfax-russia.ru/Center/exclusives.asp?id=624161