Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СТРАТЕГИЯ МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
26 ноября 2017г.

Информация для современного общества – это кислород, позволяющий «социально» дышать. Она предлагает, по своей сути, всю палитру восприятия и интерпретации.

Медиапотребление представляет собой социальную практику использования коммуникационных средств получения и освоения символического содержания и осуществления социальных связей и взаимодействий, применяемых в медиаисследованиях, и с научной точки зрения входит в предметную область медиасоциологии [1].

Медиаданные могут содержать неточности, ухудшающие качество распространяемой информации.

В современных условиях  качество данных, опубликованных в медиапространстве, требует тщательного анализа, чтобы потребитель мог сознательно оценить достоверность изложенных фактов.

Одним из первых термин «медиа» использовал и применил для обозначения различных средств коммуникации М. Маклюэн.

Ученым был предсказан эффект воздействия на современное общество такого средства коммуникации, как телевидение. «The Mеdium is the message» – «Средство передачи сообщения (медиа) само является сообщением» – своей известной цитатой М. Маклюэн подчеркивает, что различные медиатексты, являющиеся сообщениями, могут быть по-разному восприниматься адресатом [2].

Современные россияне погружены в медиапространство. Изучая тенденции, сложившиеся на рынке медиапотребления в России, исследовательский центр компаний «Делойт» отмечает, что в 2016 г. выход в Интернет, просмотр телевидения, прослушивание радио, игра в видеоигры, чтение печатных СМИ – вошли в 5-топовых медиадействий.

В то же время 2016-й год характеризуется снижением популярности печатных СМИ, печатных книг среди молодежи 20-24 лет и россиян от 40 до 44 лет; также меньше стали читать мужчины [3].

При изучении медиапотребления студентов иерархия источников информации выстраивается следующим образом: наиболее часто студенты пользуются глобальной сетью Интернет, на втором месте по частоте потребления стоят книги (учебники), на третьем – телевидение [3, 4].

Если рассматривать качественные показатели медиапотребления, то можно отметить тенденцию «очеловечивания» информации – для формирования доверия к медиаданным необходим образ, а не инфографика, которая была на пике популярности в 2014 г.

На протяжении многих десятилетий телевидение являлось основным медиадействием по охвату целевой аудитории, однако с развитием Интернета активность просмотра телевизора стала снижаться. Медиапотребление в возрастной группе до 25 лет, на которую чаще всего ориентирован рекламный контент, претерпевает перераспределение в пользу Интернет-активности.

Ключевыми качественными характеристиками рекламы являются персонализация (таргетинг), интересный контент (спецпроекты), технологичность донесения информации («карусель»). Если еще недавно на характер медиаактивности российской аудитории большое влияние оказывала интернетизация, то на сегодняшний день преобладает «мобилизация» (мобильность как максимальная экранная близость к потребителю) – новые продукты разрабатываются и адаптируются для смартфонов и планшетов.

Несмотря на повышение качества современной рекламы, в 2016 г. общий уровень ее полезности снизился и составил 6 %, что говорит о том, что большинство россиян не получают из рекламы необходимую информацию и доля таких граждан увеличивается.

Новостные порталы пользуются меньшей популярностью, а социальные сети и мессенджеры

являются наиболее востребованными. Так, социальная сеть ВКонтакте является лидером по динамике посещаемости среди молодых людей в возрасте от 16 до 19 лет (83%) и учащихся/студентов (76 %) [3].

В основе процесса идентификации в Интернете лежат различные характеристики, задаваемые одними пользователями и применяемые другими. Не только компьютеризация жизни виртуализирует общество, но и виртуализация общества компьютеризирует жизнь, принимая виртуальную идентичность в качестве персональной модели самоопределения.

В среде молодежи виртуальная идентичность носит идеальный, символический характер и часто контрастирует с реальной идентичностью личности, что влияет на качество медиапотребления [5, 6].

Процесс медиапотребления обеспечивается первичными медиа, а также различными устройствами,

требующими от пользователя технических и культурных компетенций, умения работать с медианосителями и навыков декодирования сообщений, в них заложенных.

Качество медиапотребления связано с изучением медиасреды как коммуникационного пространства, образа жизни человека, его интересов, предпочтений, затрат времени на различные медиа, личную интерпретацию полученной информации.

Количество приобретенных медиапродуктов далеко не всегда переходит в качество медиапотребления. Так, можно приобрести диск с целью изучения английского языка, но ни разу им не воспользоваться, также, как и записать видеолекцию, которую никто никогда не посмотрит.

При формировании системы медиапотребления необходимо изучить организационные механизмы функционирования информационного поля с учетом современных трендов [7, 8].

Сегодня любая организация, ее продукт, бренд и целевая аудитория, являются субъектом и объектом медиапотребления.

Решение о покупке товара (услуги) принимается на основании того, входит ли данная организация в «формат» представлений потребителя ХХI века, чувствительного как к самой информации, ее характеру и актуальности, так и к способу ее подачи/передачи современными техническими средствами.

Качество информационной среды с точки зрения медиапотребления можно оценить следующими медиапоказателями: содержательность и репрезентативность материалов; актуальность и своевременность информации; достоверность, полезность и защищенность данных; доступность контента.

Именно они диктуют свои требования, задают критерии оценки эффективности и результативности бизнеса.

Можно привести пример конструирования образа организации в медиапространстве – компании «Bershka».

Определена целевая группа – молодые люди, любящие приключения, следующие современным трендам, пользующиеся социальными сетями и новыми технологиями, что учитывается при разработке концепции развития.

Компания создала архитектурную студию, которая занимается восстановлением уникальных зданий для открытия новых филиалов, новаторским преобразованием пространства в просторные и модные площадки.

Бизнес-модель компании сконструирована с учетом критериев экологического развития общества и защиты окружающей среды –энергосбережения, эко-эффективности, использования био-дизельного горючего, бережного отношения к животным, утилизации отходов.

Это совсем другое понимание поведения организации в медиапространстве, отражающее не только вид деятельности, но и решение актуальных проблем современного общества. Все эти действия позволяют сформировать социально ответственный бренд, выделяющий данную компанию из череды однотипных торговых точек, что переводит компанию на другой качественный уровень медиапотребления, обеспечивает интерес, внимание и поддержку потребителей.



Список литературы

 

1. Коломиец В.П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе / В.П. Коломиец // Социологические исследования. – 2010. – № 1. – c. 58–66 .

2.   Маклюэн М. Галактика Гуттенберга: Становление человека печатающего / М. Маклюэн. – М.: Академический проспект, 2005. – 496 с.

3. Медиапотребление в России. Ключевые тенденции. Исследовательский центр компании «Делойт» в СНГ Москва, 2017 год.  http://ru.investinrussia.com/data/files/media_consumption_in_russia_2017_ru.pdf

4. Ольховая Т.А., Мясникова Т.И. Развитие медиакомпетентности студентов университета. – М.: Дом педагогики, ИПК ГОУ ГОУ, 2011. – 126 с.

5. Степанова Г.Н. и др. Формирование медиакомпетентности личности в условиях развития отечественной медиакультуры: монография / Г.Н. Степанова, О.В. Дмитриева, В.К. Кондрашова, Р.А. Резникова, А.В. Фирсов. – М.: МГУП имени Ивана Федорова, 2014. – 122 с.

6. Степанова Г.Н. Проблемы трансляции нового социального опыта в современных СМИ / Г.Н. Степанова, Р.А. Резникова // Вестник Московского государственного института печати им. Ивана Федорова. – 2015 . – № 3. – с. 141–146.

7.   Бирюков В.А., Степанова Г.Н. Разработка инновационной стратегии медиабизнеса в условиях сверхновой экономики / Г.Н. Степанова, В.А. Бирюков / Вопросы современной экономики и менеджмента: свежий взгляд и новые решения. Сб. научных трудов по итогам межд. науч.-практ. конф. (11 марта 2017 г.). г. Екатеринбург, 2017. – с. 13–17.

8.   Степанова Г.Н., Бирюков В.А. Масс-медиа в эпоху экономики внимания / Г.Н. Степанова, В.А. Бирюков / Современный взгляд на проблемы экономики и менеджмента. Сб. научных трудов по итогам межд. науч.-практ. конф. (11 сентября 2017 г.). г. Уфа, 2017. – с. 26–28.