Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПРЕИМУЩЕСТВА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ В РОССИИ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
27 декабря 2015г.

    Телевидение  России  в  настоящее  время как   и  в прежние  годы  –  оставалось  ведущим  средством национальных массмедиа, ключевой коммуникационной инфраструктурой российского общества, основным рекламоносителем и важнейшим компонентом медиапотребления россиян. Подтверждая свое доминирующее место в общенациональной медиасистеме, отечественное телевидение – и как системообразующее средство массовой информации, и как центральный сегмент медиарынка, и как ключевой элемент индустрии развлечений – демонстрировало соотнесенность с тенденциями глобальных медиа.

    Особенно важными оказываются достижения и завоевания цифровой революции в СМИ: именно они повышают доступность видео на разных, не только телевизионных, платформах. Телевизионные программы покидают телеканалы, перемещаясь в Интернет, а современные технологии доставки телеконтента предоставляют новые возможности уйти от жесткой сетки вещания, получать его тогда и в тех объемах, которые аудитория сочтет необходимыми.

   В ситуации развития и проникновения средств массовой информации во все сферы жизни, возрастает роль эффективного финансового управления различными составляющими медиабизнеса, которые представлены на Рисунок 1 [1].



Рис.1. Структура информационного рынка средств массовой информации

 

    Телевидение остается ведущим средством массовой информации. Это связано, прежде всего, со спецификой функционирования этой области.

     Визуализация, возможность наиболее эффективного воздействия рекламы на целевую аудиторию ставит телевидение на высшую ступень в иерархии средств массовой информации.

    Цифровое телевидение является относительно новым средством передачи информации в сравнении с общей историей существования телевидения.

     Цифровое телевидение (от англ. Digital Television, DTV) – технология передачи телевизионного изображения и звука при помощи кодирования видеосигнала и сигнала звука с использованием цифровых каналов и стандарта сжатия данных MPEG.

     Благодаря таким современным цифровым технологиям появились качественно новые возможности по передаче и приему информации.

   Специалисты  в области  цифровых технологий выделяют следующие преимущества  цифрового телевидения в сравнении с аналоговым [4]:

· высокое качество транслируемых каналов и звукового сопровождения. У аналогового вещания имеется очень серьезный недостаток: воздействие всевозможных помех при передаче сигнала. Цифровое телевидение имеет очевидное преимущество;

· мобильность. В отличие от других видов вещания, цифровое телевидение доставляет сигнал до потребителя без дополнительных кабелей. Теперь пользователь не нуждается в покупке дорогостоящего оборудования, а также в помощи специалистов по прокладке кабеля. Все что необходимо – это телевизор, антенна, принимающая дециметровые  волны, цифровой ресивер и розетка  в 220В. Данная система  полностью автономна и мобильна при этом без ущерба для качества услуги;

· уровень сигнала, который требуется для качественного просмотра телеканалов, у цифрового телевидения значительно ниже по сравнению с аналоговым. То есть, там, где аналоговый сигнал отображается на экране с помехами и шумами, цифровой сигнал будет воспроизводиться в таком же качестве, в котором его сформировали в телестудии;

· уверенный прием цифровых сигналов на первом этаже здания. В таком случае антенны улавливают только отраженные сигналы, поскольку в зоне прямой видимости нет передающей антенны;

· большее количество телеканалов. Увеличение числа транслируемых каналов произошло благодаря использованию современного формата MPEG-4, который обладает улучшенным алгоритмом сжатия изображения. Данный факт позволяет цифровому телевидению по численности каналов не уступать и кабельному телевещанию;

· простое и быстрое подключение. Подключение цифрового телевидения доступно каждому без помощи специалистов, установления телевизионных тарелок и прокладки проводов;

· дополнительные услуги. Помимо трансляций обычных программ, цифровое телевидение предоставляет доступ к Интернету и пр.

     В ближайшей перспективе в связи с пере хо дом на цифровое вещание в формате DVB-T2, понятие федеральный телеканал изменится. Ему на смену придет понятие общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, которые войдут в первый мультиплекс согласно Указу Президента РФ № 715 (с изменениями), и телеканалы, выигравшие конкурс на участие во втором мультиплексе. В результате расстановка сил на рынке эфирного телевидения к 2015 году изменится. Только три холдинга – ВГТРК, ГМХ и НМГ – имеют юридическую привилегию на постоянное бесплатное присутствие ряда своих телеканало в в цифровом эфире. В лице телеканала « Общественное телевидение России» (ОТР) это право с 2013 года также закреплено за Правительством России, а в лице телеканала «ТВ Центр» – за Правительством Москвы [2].

    Следует отметить, что в последнее время цифровое телевидение стало едва ли не основным СМИ в отдельных регионах. Примером может служить сложившаяся необ ходимость обеспечения цифрового вещания в период проведения XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, где на 11 объектах связи был выполнен комплекс работ по размещению цифрового оборудования для осуществления цифрового наземного телевизионного вещания [2].

    Еще одной новацией в телевизионном бизнесе является Smart TV, потенциал которого довольно велик, поскольку возможность вы хо да в Интернет с экрана телевизора и просмотра контента из Интернета в любое время на удобном и привычном экране телевизора открывает принципиально новые возможности для потребления видео-контента, в том числе и телевизионного. Предполагается, что в случае массового распространения и освоения эта те хно логия может изменить традиционный телепросмотр, увеличив долю так называемого нелинейного телепросмотра (отложенного, «вслед за эфиром», «по запросу»). Несмотря на привлекательные потребительские возможности, распространение и освоение Smart TV в России идет довольно медленно. Так, к концу 2012 года смарт-телевизор имелся в 2 млн (5 %) российских городских домо хозяйс тв. К концу 2013 года эта цифра выросла незначительно – до 8 % городских домохозяйств Причем доля подключенных к Интернету смарт-телевизоров также осталась неизменной (на уровне 50 %), и только три четверти от них (около 75 %) используются для просмотра видео из Интернета [3] .

    Основные барьеры в освоении Smart TV связаны как с те хническими проблемами (сложности подключения, управления, недостаточная скорость Интернета, вследствие чего «зависает» изображение и т. п.), так и с пользовательскими барьерами (низкий уровень компьютерной грамотности населения, непонимание преимуществ и возможностей этой технологии). Кроме  того, выбор контента в приложениях Smart TV гораздо беднее, чем в Интернете в целом, поскольку в смарт-приложениях предлагается только легальный контент. В результате, технология Smart TV, вопреки ожиданиям, пока остается нишевой и не оказывает существенного влияния на объемы и способы телепотребления.

     Таким образом, усилия по развитию цифрового и Smart телевидения в Российской Федерации, очевидно, являются еще одним вызовом для существующих участников рынка. Вопросы стратегического развития в условиях цифровизации становятся связаны прежде  всего со способами доставки контента до конечного потребителя.

 

Список  литературы

1.           Гуревич, С.М. Экономика отечественных СМИ. Учебное пособие для вузов М.: Аспект Пресс, 2004.
2.           Телевидение в России. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад 2014 год. URL: http://www.fap mc.ru/rospechat/activities/reports/2014/television-in -russia.html
3.           Телевидение в России. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад 2013 год. URL: http://www.fap   mc.ru/rospechat/activities/reports/2013/tv_in_Russia.html
4.           http://voprosum.ru/