Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИННОВАЦИИ В СМИ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
27 декабря 2015г.

     Сегодня инновационные изменения в СМИ происходят очень быстро. Современному журналисту приходится работать в нескольких формата х, используя сразу несколько способов доставки контента до потребителя. Время инноваций, несомненно, открывает множество возможностей. Инновационными направлениями развития медиаорганизаций являются:

· Переход на комплексный ньюсрум, который объединяет принт, онлайн, радио и ТВ в один open space, который производит контент для всех платформ. Журналисты должны работать не на тот или иной отдел, а на всю группу медиа холдинга и фокусироваться на производстве контента, интересного сразу всем потребителям. В результате при том же количестве сотрудников мультимедийная редакция будет производить больше контента и распространять его через большее число  каналов.

· Активный пере ход пользователей на чтение новостей на мобильных устройствах. Преимущество цифровых изданий в том, что они позволяют собирать все необходимую информацию о подп исчика х: что они читают, когда они читают, какой вид рекламы их интересует, что позволит увеличить до ход. Создаются бизнес - модели, когда оперативные мобильные новости дополняются контекстом, комментариями и анализом в печатной продукции и в определенной степени в Интернете. Печатное издание будет полностью основываться на веб - версии, а не наоборот. Команда, занимающаяся печатным изданием, будет интегрироваться в общую веб - команду. Рекламные форматы станут общими для всех изданий. Исследователи уверены, что через пять лет доступ через смартфоны к новостным ресурсам будет преобладать над другими устройствами (2014 год – 38% пользователей читают новости через смартфоны, 2019 год – 54% пользователей читают новости через смартфоны) [1].

·   Использование различных бизнес-моделей медиа-стартапов. Голландский стартап De Correspondent. С помощью краудфандинга за неделю было собрано 15 000 евро. Корреспонденты издания контролируют свою собственную нишу, концентрируются на глубоком анализе, что позволяет им избежать повторяющегося цикла новостей. Отличительная черта  издания – взаимодействие  с пользователями. Корреспонденты читают комментарии пользователей, выделяя самые интересные, тем самым делая пользователей частью контента сайта.

     Нью-Йоркское издание Capital  за подписку  взимает 6 000  долларов за год [2]. Причина такой высокой ставки заключается в нишевости предоставляемого продукта. Издание ориентируется на людей и организации Нью-Йорка, доставляя быструю, оригинальную аналитику и данные по государственной политике и медиаиндустрии.

· Использование современных технологических трендов при подготовке журналистских материалов. Облачные технологии стали незаменимы в журналистике, они позволяют обмениваться и загружать данные из любого места, где есть компьютер и доступ в Интернет. Один из наиболее функциональных облачных приложений это PANDA. Приложение позволяет быстро загружать и искать массивы данных, а также извлекать данные из общедоступных баз и оповещать журналиста, когда появилась какая-то новая, актуальная для них информация.

В апреле 2014 года, The Guard ian объявила о тестовом запуске газеты, полностью контролируемой роботами [1]. Роботы сканировали социальную активность читателей газеты и  формировали информационный продукт на основе ряда параметров. Экспериментальная программа распространяла 5 000 копий в месяц, ориентируясь на СМИ и рекламные агентства.

· Увеличение количества брендированного контента в СМИ, который является неотъемлемой частью рекламных до ходов. В ближайшие  годы для СМИ прогнозируется увеличение выручки от рекламных статей в несколько раз. Для работы с брендированным контентом необхо дим высочайший уровень качества журналистики издания и четкие представления о собственном стиле, а также налаженная работа между редакторами и отделом рекламы. Некоторые издания для производства такого контента нанимают отдельный штат журналистов.

· Проведение конференций и мероприятий СМИ, что позволяет расширить контентное портфолио, получить новую аудиторию и собрать данные о пользователях. Мероприятия помогают разно образить маркетинговые решения издателя, привлечь нетрадиционных клиентов, позволяют рекламодателям взаимодействовать напрямую с потенциальными клиентами в соответствующей обстановке, а также появляется возможность продвинуть свой бренд и увеличить продажи. Проведение подобных мероприятий актуально не только для крупных хо лдингов, но и для небольших медиаорганизаций.

· Внедрение членской программы различными СМИ подразумевает  скидки и бонусы пользователям и может приносить большую прибыль, чем простой платный доступ к контенту. Пользователь платит определенную сумму денег в месяц или в год за «особый доступ», который подразумевает возможность читать статьи раньше, чем остальные пользователи, беседовать с журналистами и предлагать темы, которые можно затронуть в будущих публикациях. New Yo rk  Times предлагает своим самым преданным читателям за 45$ в месяц эксклюзивный доступ к записям интервью и тому, что осталось за кадром, а также семейный доступ для двух родственников и кроссворды. Издание планирует расширить членскую программу еще двумя приложениями – одно будет о еде, другое включать статьи-мнения. Используя партнерство с другими организациями, газеты  могут расширить диапазон членских бонусов и предложений. Это могут быть и музеи, галереи, театры, кафе, и туристическая индустрия. Например, The Times заключили сделку с музыкальным ресурсом Spotify, подписчики издания получают бесплатный доступ к сервисам ресурса.

· Подготовка «длинных» статей СМИ с использованием возможностей сети Интернет, которые позволяют создавать качественные объемные работы с различными мультимедийными вставками, анимацией и инфографикой. Это позволяет пользователю увидеть и прочувствовать историю с различных сторон.

· Инновационный тренд последних лет  условно называется «каждая страница как главная». Эта стратегия подразумевает увеличение вовлеченности пользователей, которые  за ходят на  сайт не с главной страницы, и заключается в том, чтобы показывать на каждой странице сайта ссылки на другие секции, самые популярные статьи или статьи, связанные по теме с читаемой в данный момент.

· Тренд качественной журналистики всегда в моде. Традиционные новостные медиа имеют значительное преимущество в современном мире: читатели ассоциируют их бренды с качественной журналистикой и  требуют от электронных платформ аналогичного качества. Нужно понимать, что качество материала – это работа всего ньюсрума, каждого сотрудника в частности. Предлагать качественные, обдуманные и проработанные статьи читателям, которые понимают их ценность – это и есть основная стратегия развития медиаорганизации.

· Развитие индивидуальных журналистских брендов. Работа онлайн СМИ изменилась. Теперь у журналистов появилась возможность опубликовать блог от собственного лица, а у читателей – общаться с любимым или ненавистным журналистом через социальные сети или комментарии под статьями. Огромную роль стала играть отдельная личность: большинство сегодня предпочитает взаимодействовать с конкретным человеком,  а  не  безликим  изданием.  Такие  предпочтения  читателей  благоприятно  влияют  на  создание индивидуальных журналистских   брендов. За страничками известных журналистов в социальных сетях следят миллионы подписчиков, вне зависимости от того, на какое издание они работают.

    Доступность венчурного капитала также способствует развитию индивидуальных журналистских брендов.

· Переход СМИ на мобильные платформы. Существует два основных варианта перехода газеты на мобильные платформы: мобильная веб-страница или отдельное приложение. Преимущество первой заключается в том, что доступ к ней возможен из браузера на любом устройстве. Преимущество второго – лучшая интеграция и стабильность работы. Существуют гибридные варианты. Разработка мобильного приложения может стать толчком для переосмысления всей концепции работы издания. Канадское издание  La Presse создало бесплатное приложение, которое за первый год было скачано 435 000 раз, в то время как в печатной версии издание публиковалось 200 000 раз. Прибыль от приложения для планшета составила за год 25% от общей прибыли [2]. Создатели приложения использовали Ad Lab, для тестирования различных рекламных форматов. В итоге рекламодатели имеют 20 различных вариантов размещения рекламы, что укрепило отношения с существующими партнерами, привлекло новых рекламодателей и увеличило доход от рекламы. Пере ход из он -лайна на мобильные приложения – следующая ступень в развитии современных СМИ после пере хо да из печати в онлайн.

    Таким образом, инновационные изменения в СМИ позволят преобразовать существующие бизнес -модели, что позволит стать медиаорганизациям более конкурентоспособными в условиях трансформации медиаиндустрии.

 

Список  литературы

1.           Андреев,  А.  Журналистике  надо  стать  более  эмоциональной   URL:  http://www.rg.ru/2012/ 09/ 27/ reg- pfo/stol.html

Инновации в  СМИ или интернет против URL: http://forum.spbinno.ru/i2011/press_center/news/e2796/