Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА В РОССИИ

Авторы:
Город:
Красноярск
ВУЗ:
Дата:
01 января 2016г.

     Успешная деятельность предприятия в рыночной экономике возможна лишь при его ориентации на запросы и требования потребителей и их удовлетворение, то есть тогда, когда управленческой концепции предприятия становится маркетинг.

    Маркетинговая подготовка должна обеспечить современного менеджера такими знаниями, используя которые он сможет дать оценку рынка, его потенциальных возможностей и опасностей для конкретного предприятия, проявления сильные и слабые стороны предприятия, вовремя адаптироваться к происходящим изменениям во внешней среде. Кроме того, на основе полученных знаний менеджер должен уметь выдвигать цели, разрабатывать стратегию и тактику для их достижения, обеспечивать и контролировать претворение в жизнь намеченных мероприятий.[2,стр.47]

     В западных страна х, развитие рынка, в целом, и становление маркетинга, в частности, происходило последовательно. За большой период времени одна концепция сменяла другую. Производственную концепцию, при которой внимание предприятий было сфокусировано на само производство, сменила сбытовая, где уже производство было ориентировано на сбыт. Сбытовую концепцию сменила маркетинговая, при которой производство было ориентировано   на потребности потребителей, а маркетинговую концепцию сменила концепция социально-этического маркетинга, при которой предприятия начинают рассматривать общественные проблемы, как свои собственные, которые они вынуждены решать, совмещая это со своей основной коммерческой деятельностью, т.к. потребитель отдаёт свои предпочтения именно таким предприятиям среди прочих равных условиях. Смены концепций в западных странах происходили по мере развития рынка и самого сознания потребителей. Производители ориентируются на новые модели не потому что кто-то так за хо тел, а потому что   старые модели уже не работают, а ориентирование на новые раньше других дают серьёзные конкурентные преимущества.[1, стр.145]

     В России же развитие маркетинга иное. Маркетинг достаточно молодо е направление экономики в России и одной из самых главных его проблем на данный момент является неправильная интерпретация. Зачастую руководство организаций имеет неверное представление о сути маркетинга и назначает для отделов маркетинга задачи, которые не соответствуют им. В настоящее время, практически в каждой организации имеется отдел маркетинга, но выполняет он в основном функции совершенно другого отдела - отдела сбыта.

   Ещё одна проблема развития маркетинга в России - это недооценка роли маркетинга в организации. Зачастую руководство организаций отводят маркетингу второстепенную роль, по причине того, что не рассматривают маркетинг как основной инструмент, благодаря которому организация может добиться успеха на рынке. Для успешного развития организаций руководство должно понимать, что отдел маркетинга   должен находиться наравне с такими крупными отделами как финансовый, производственный, коммерческий.

     Отдельно стоит выделить проблемы, которые связаны с неправильным проведением маркетинговых исследований. Практически во всех городах России, в том числе и в Красноярске, на рынке услуг представлено слишком малое количество фирм, которые способны провести реальное комплексное маркетинговое исследование, а так же провести рекламную кампанию, которые дадут конкретные результаты.

     Руководство организаций зачастую понимают, что маркетинговые мероприятия, проводимые специалистами данной отрасли являются очень затратными в финансовом плане, очень часто руководство предпочитает сэкономить деньги на исследования и выделяют на маркетинговую кампанию лишь часть средств из необходимых для её проведения. В результате чего маркетинговое исследование и рекламные мероприятия проводятся лишь частично, либо некачественно и эффекта от такого маркетинга практически нет, например: узнаваемость компании и объёмы продаж практически не изменились. Очень часто после проведения такого неполного   маркетингового   мероприятия,   из-за   недостигнутых   ожидаемых   результатов   у   руководства организации складывается ошибочное мнение, что маркетинговая служба не является необ ходимым звеном на их предприятии.

     Существуют и такие организации, которые предпочитают создавать в своей организационной структуре службу маркетинга, как самостоятельный отдел, что естественно является очень накладно в финансовом плане, особенно для маленьких фирм. Возможно, руководство предприятия и понимает важность всех маркетинговых мероприятий, но затраты на отдел маркетинга очень велики. В данном случае перед руководством стоит проблема в недостаточных знаниях о маркетинговых исследованиях, ведь данные мероприятия проводятся не постоянно, а с определённой периодичностью. Отсюда можно придти к выводу, что службу маркетинга для предприятия целесообразно вынести на аутсорсинг и заключить контракт с фирмой, которая будет проводить маркетинговые мероприятия для организации с определённой периодичностью.

     Однако сейчас на российском рынке происходят серьёзные изменения. Если ещё несколько лет назад преобладал в использовании маркетинга общий подход к рынку, то сейчас уже всё больше используется дифференцированный подход. Многие руководители компаний начинают понимать, что нет общих рекомендаций и универсальных стандартов концепций маркетинга. Что они разнятся не только в различных отраслях экономики и типов рынков, но и зависят от типа производства (единичное, массовое, поточное), географического месторасположения региона, размера населѐнного пункта, и т.д. То, что подходит, например, для реализации продуктов питания, совершенно непригодно для сырьевых рынков, или рынков услуг связи. И даже то, что эффективность самого маркетинга в разных сферах – различна.[3,стр.112]

     Для развития службы маркетинга организациям следует особое внимание потенциалу маркетинга на предприятии, ведь благодаря ему можно полностью изучить средства и возможности организации при реализации маркетинговых мероприятий.

     Необходимость введения потенциала маркетинга и его составляющих обусловлена насущным требованием разработки аппарата оценки применимости современных экономических подходов в практике деятельности предприятий. Оперативная численная оценка подобного потенциала позволит выявить скрытые резервы в развитии предприятий, а следовательно, увеличить отдачу от более обоснованного применения передового экономического инструментария.[4,стр.12]

     Всё-таки стоит отметить, что на различных уровнях начинает приходить понимание, что для успеха товара, а соответственно и успеха организации, необходим комплексный подход, продавать что угодно и как угодно, как это было раньше, уже не получится. Тем самым это приводит к развитию рынка и развитию маркетинга соответственно.

Список литературы

1.           Васильева Г.В. /Управление маркетингом - М.: Экономика, 2002. - 560с.

2.           Котлер Ф./Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2004. - 648с.

3.           Родионова В.А./ Управление маркетингом - М.: ЮНИТИ, 2002. - 370с.

4.           Фатхутдинов Р.А./Конкурентоспособность - М.: ИНФРА-М, 2004. - 312с.