Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО

Авторы:
Город:
Рославль
ВУЗ:
Дата:
01 января 2016г.

     Понятия «конкурентное преимущество» и «конкурентоспособность» имеют различные интерпретации в зависимости от объекта, к которому они применяются. При системном изучении данных понятий выделяют иерархическую структуру, последовательно включающую оценку товара, предприятия, отрасли, экономики с точки зрения их превосходства над аналогичными конкурирующими объектами.

     Конкурентное преимущество любой системы (предприятия, региона и т.д.) - это какая-либо эксклюзивная ценность, которой оно обладает и которая дает ей превосходство перед конкурентами [2]. Ценность - это нечто особенное, то, чем система владеет (содержит в себе), стремится со хранить либо иметь в будущем [2]. Достижение конкурентных преимуществ продукции, выпускаемой предприятием, над продукцией конкурентов напрямую зависит от типа выбранной конкурентной стратегии, которая позволяет их реализовать для достижения поставленных целей.

     Конкурентная стратегия предприятия представляет собой планы активности для достижения рыночного успеха и получения конкурентных преимуществ. Выбор конкурентной стратегии на основе анализа исследований, проведенных М. Портером, определяет два главных момента [1]. Первый момент - структура отрасли, в которой действует фирма, и суть конкуренции в разных отраслях различаются, так как вероятность долговременного получения прибыли в разных отраслях неодинакова. Второй главный момент - это позиция, которую фирма занимает в пределах отрасли. Существенное изменение в конкурентной гонке влечет за собой перемены в структуре отрасли или появление новых основ для конкурентного преимущества [1].

     Таким образом, конкурентное преимущество — особенности фирмы, дающие ей преимущества над соперниками в конкурентной борьбе. Это может быть технологии, позволяющие экономить на затратах, марка товара влияющая на технически прогрессивную продукцию и т.д..

     Если указать все инструменты и силы, которые могут повлиять на выбор покупателя, то условно их можно разделить на три группы:

1.     Инструменты Компаний. К ним относятся маркетинговые и рекламные инструменты (включая и качество предмета продажи, рекламу, брэнд, сопроводительные услуги фирмы-продавца и т.д.). Эта группа инструментов полностью контролируется и создаётся либо фирмой производителем, либо фирм ой-продавцом. От продавца данная группа не зависит и им не контролируется.

2.     Инструменты продавцов. Коммуникативная, личностная и профессиональная эффективность (компетентность) продавца. Эта группа инструментов полностью контролируется только продавцом. От производителей    и    поставщиков    эта    группа    почти    не    зависит,    и    ими    не    контролируются    .

3.            Набор инструментов под    названием   « Конкурентные преимущества», который объединяет усилия производителей и продавцов, о которых уже указывалось выше.

       Чтобы конкурентное преимущество было долгосрочным и сильным, оно должно соответствовать 4 критериям: полезность, уникальность, защищенность, ценность.

Полезность

     Конкурентное преимущество должно приносить пользу деятельности компании, способствовать разработке стратегии, повышающей прибыльность бизнеса.

Уникальность

       Конкурентное преимущество должно быть уникальным, не встречаться у конкурентов. Для него не должно быть сопоставимой замены среди товаров на рынке.

Защищенность

       Конкурентное преимущество должно быть сложно копируемым и юридически защищенным, чтобы обеспечить долгосрочную стабильность бизнесу. Преимущество, которое нельзя защитить юридически, не является долгосрочным и может быть легко заимствовано конкурентами.

Ценность

     Конкурентное преимущество должно обладать высокой ценностью для целевой аудитории компании.[4]

   Основой конкурентных преимуществ зачастую также является разная степень доступности ресурсов (каналов распределения, специальных знаний или технологий), способная сообщить фирме преимущества в размере затрат или в качестве продукции или услуг перед конкурентами.

     Необходимость постоянного сравнения с прямыми соперниками приводит к тому, что оценка конкурентных преимуществ и недостатков участников рынка может меняться в зависимости от анализируемых групп конкурентов. Уровень конкурентных преимуществ и недостатков участников рынка может также различаться на секторах и сегментах различных типов рынков — на местном, локальном, национальном, международном рынке.

   Следует отметить, что эффективное управление развития регионов является основой экономической стабильности. Поэтому очень важно уделять внимание конкурентным преимуществам региональной экономики, которые базируются на комплексе мер, способных притворить в жизнь многие социально – экономические явления.

   Источниками конкурентоспособной базы регионов являются имеющиеся ресурсы, на которые они могут полагаться в своей работе. И тут включаются уже другие механизмы рыночных явлений.

    В качестве конкурентных преимуществ выступает не только количественные параметры или доля рынка, но и качественные характеристики функций региона, товаров или услуг, выпускаемых его предприятиями. Конкурентные преимущества нужно также разделить на фактические, или реализованные и потенциальные, то есть не используемые в настоящее время. В последнем случае необходимо определить условия реализации потенциальных конкурентных преимуществ и разработать бизнес-план вывода потенциального конкурентного преимущества в число фактических. Формы межрегиональной конкуренции, экономическое и социальное развитие региона.

     Для примера рассмотрим конкурентные преимущества Смоленской области, которые способны оказать воздействие на улучшение динамики экономического роста и привлечь потенциальных инвесторов:

- выгодное географическое положение на пересечении транспортных магистралей, связывающих Москву и Западную Европу;

- избыток электроэнергии;

- развитый перерабатывающий комплекс;

- наличие квалифицированных трудовых ресурсов при относительно низкой стоимости рабочей силы;

- развитая структура современных средств связи;

- наличие в области большого количества предприятий машино- и приборостроения;

-   широкий выбор незадействованных земельных участков, обеспеченных полным набором необходимы х инфраструктур (газо- и водоснабжение, электроэнергия, очистные сооружения), а также производственных площадей;

- наличие законодательной базы, обеспечивающей надѐжность инвестиций. Однако не стоит забывать, что Смоленская область активно сотрудничает с зарубежными партнерами в торгово-экономической, научно- технической и культурной сферах. На территории региона успешно реализуются крупные инвестиционные проекты.

       Имея исключительное геополитическое положение и располагая необходимыми территориальными и сырьевыми ресурсами, а также значительным техническим и интеллектуальным потенциалом, развитой и коммуникационной инфраструктурой.   Смоленская область является перспективным и привлекательным регионом для инвестиционных проектов. Поэтому можно с уверенностью говорить о конкурентоспособности данного региона. Но конкурентные преимущества и недостатки участников рынка проявляются при проведении оценки достигнутых ими конкурентных результатов; реализуемые конкурентные преимущества и недостатки — в процессе оценки их конкурентных действий, а потенциальные конкурентные преимущества и недостатки — при проведении оценки их ресурсного потенциала.

       Формирование и достижение конкурентного преимущества является приоритетной задачей для любого участника рынка Конкурентное преимущество обеспечивает стабильность, возможность долгосрочного роста, создает барьеры для входа на рынок новых игроков, позволяет задействовать все сильные стороны любой системы.

Список литературы:

1.           Портер М. Конкуренция. - М.: Вильямс, 2010.

2.           Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебное пособие. - М.: Эксмо, 2005.

3.           http://www.metaprom.ru

4.           http://powerbranding.ru/