Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ РАСПОЛОЖЕННЫХ В ПРИГОРОДЕ

Авторы:
Город:
Ставрополь
ВУЗ:
Дата:
20 ноября 2016г.

В настоящее время автомобильная дорога является комплексным сооружением, основным назначением которого является обеспечение безопасного и удобного движения транспортных средств, своевременного и качественного обслуживания находящихся в пути водителей, пассажиров и автомобилей.

Парк автомобилей, принадлежащих физическим и юридическим лицам, растет, но заметных улучшений в сфере придорожных сервисов пока не наблюдается. Увеличение интенсивности движения на автомобильных дорогах, а в особенности на федеральных, требует соответствующей инфраструктуры по обслуживанию транспортных потоков. Соответствующая придорожная инфраструктура обязана обеспечить максимум удобств и комфорта для участников дорожного движения, а для транспортных средств нормальное техническое обслуживание.

Система автомобильно-дорожного сервиса имеет сложную структуру и функционально увязана с перспективами развития и состояния рынка автомобилей и запчастей, увеличением объемов грузовых и пассажирских перевозок, увеличением подвижности населения, с социальным развитием.

В рамках круглого стола «Придорожный сервис» Росавтодор предложил создать на федеральных трассах страны 257 многофункциональных зон обслуживания водителей и их пассажиров. Мини-городки придорожного сервиса обеспечат автолюбителей всем необходимым: АЗС, гостиницами, сервисными центрами, пунктами питания, торговыми точками и т.д.

Генеральная схема размещения пунктов обслуживания водителей, вдоль трасс, насчитывает около тысячи объектов. Реализация данной программы позволит решить проблему неравномерного распределения объектов придорожного сервиса на всем протяжении федеральных автомобильных дорог страны (на более чем 50 тысячах километрах дорог).

Придорожные станции, расположенные на значительном расстоянии между крупными населенными пунктами осуществляют неотложную техническую помощь автотранспорту. Поэтому, клиентура данных станций, как правило, случайная.

В последнее время транспортная подвижность населения неуклонно увеличивается, среднегодовой пробег автомобилей растет. Между крупными городами и пригородами существует активное транспортное сообщение. Поэтому станции технического обслуживания расположенные на автодорогах в пригороде обслуживают не только транзитный транспорт и транспорт местного населения, но и возможно и жителей близлежащих крупных городов. Количество клиентов из города зависит от качества предоставляемых услуг СТОА. Выбирая тот или иной автосервис, владелец автомобиля оценивает стоимость работ, время, затраченное на обслуживание, качество ТО и ремонта, спектр оказываемых автосервисных услуг и комфортность их предоставления.

Основная проблема пригородных автосервисов отсутствие, необходимого количества высококвалифицированных автомехаников. При этом количество моделей автомобилей поступающих на ремонт ежегодно увеличивается, происходит усложнение их конструкции. Для работы в пригородных СТО необходимы универсальные автомеханики, имеющие обширные знания по устройству автомобилей, умеющих использовать современные ресурсы и использовать современное оборудование.

Производственно-техническая база придорожных станций технического обслуживания часто не соответствует предъявляемым к ней требованиям. Большинство зданий, в которых размещаются данные автосервисы, строились более тридцати лет назад или в них размещались до этого другие производства.

Качество обслуживания клиентов СТОА расположенных в пригороде в районе автотрасс можно оценить с помощью следующих показателей:

-относительное время выполнения операций по ТО и ремонту ti;

 - частота выполнения каждой операции в течение анализируемого периода ki;

 -     относительная стоимость выполненных операций к стоимости всех заявок в анализируемый период Ci;

- относительная безотказность выполнения операций Pi(t);

 - соответствие выполненных операций всем требованиям технологических карт ωi.

 Значение каждого показателя измеряется от 0 до 1. Чем выше значение каждого показателя, тем качественнее оказываются услуги.

Можно использовать при оценке деятельности предприятия и интегральный показатель qi:


Качество, продолжительность и ассортимент выполняемых работ зависит от наличия современного технологического оборудования, технологической оснастки и персонала умеющего его эффективно использовать. Поэтому при оценке деятельности сервисного предприятия необходимо учитывать уровень механизации труда с использованием современного оборудования.

Востребованность услуг придорожного предприятия, расположенного в пригороде, характеризуется долей клиентов, регулярно пользующихся услугами предприятия (формула 3). Преодоление дополнительных расстояний и трата времени, возможно, только при оправдании ожиданий клиентов СТОА.


где Кпост – количество постоянных клиентов предприятия; К – общее количество клиентов предприятия за анализируемый период [2].

 Таким образом, при решении задач совершенствования системы придорожного обслуживания необходимо учитывать мнение клиентов. Привлекательность предприятия автомобильно-дорожного сервиса для потребителей может быть определена с помощью рассмотренных показателей качества предоставляемых услуг автосервисом.

 

 

Список литературы

 

 

1.      Максименко Н.В. Оценка деятельности автосервисных предприятий / Вестник Оренбургского государственного университета, 2014.-№10-с.126-128



2. Егорова, Н.Е. Автосервис. Модели и методы прогнозирования деятельности / Н.Е. Егорова, А.С. Мудунов. – М.: Экзамен, 2002. – 256 с.