09 марта 2016г.
Рассматривается выбор минимально допустимого запаса прочности при заданной вероятности разрушения деталей машин. Учитывается вероятностная природа характеристик материала и действующих напряжений.
Ключевые слова : запас прочности, разрушающее напряжение , вероятность разрушения .
При традиционных детерминистических методах оценки прочности деталей машин и сооружений исходят из предположения наименее благоприятного сочетания внешних нагрузок и прочностных свойств материала конструкции: нагрузки принимаются максимальные, а прочностные характеристики материалов - минимальные во избежание в эксплуатации поломок и аварий. На практике, как нагрузки, так и прочность материалов представляют собой случайные величины, которым свойственно рассеяние. Поэтому оценку прочности де талей машин и сооружений целесообразно проводить с использованием методов теории вероятностей и математической ста тис тики.
В данной статье рассматривается выбор минимально допустимого запаса прочности при заданной вероятности разрушения деталей машин с учѐтом неопределѐнностей характеристик материала и действующих напряжений, когда действительный запас прочности n определяется путѐм простого деления разрушающего напряжения s разр, принимаемого при действии переменных напряжений равным пределу выносливости, а при действии постоянных напряжений – пределу прочности, на наибольшее действующее напряжение s max
В связи с тем, что разрушающее напряжение, а также наибольшее напряжение, действующее в детали.
Являются величинами случайными, то выполнение условия n > 1, где n - среднее арифметическое значение случайной величины n, еще не исключает возможности разрушения.
Представим выражение (1) следующим образом