Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА БАЗЕ «1С ПРЕДПРИЯТИЕ»

Авторы:
Город:
Уфа
ВУЗ:
Дата:
13 декабря 2015г.
   Темпы  роста  строительного  рынка  в  России,  повышение  требований  к  строительным  организациям, увеличение  конкуренции,  желание  заказчиков и инвесторов  усилить  контроль  над  реализацией  строительных проектов  ведет  к  необходимости  увеличения  прозрачности  строительного  бизнеса  и автоматизации  бизнес-процессов в строительстве. Современная строительная организация - сложный  механизм,  включающий  в  себя многогранный комплекс  бизнес-процессов  и  участков  учета.  На  базе  многих  строительных  компаний образованы  холдинги,  в  которые  входят  производственные, логистические,  складские,  торговые  и  другие структуры.
   Создание  единого  центра  информации,  обеспечивающего  возможность  учета  и  контроля  одновременно всех  действующих  процессов,  позволяет строительной  организации  успешно  функционировать  и  развиваться, повышая стабильность и капитализацию на рынке.
   Для автоматизации организаций строительной отрасли и промышленно-строительных холдингов, фирма "1C"  предлагает  комплекс  программного обеспечения,  разработанный  на  базе  современной  платформы  "1С: Предприятие 8". .
   Для  обеспечения  качественного  внедрения  современных  решений  для  строительного  комплекса  фирма "1С"  создала  специализированную  сеть партнеров - Центры  компетенции  по  строительству.  Сеть  объединяет партнеров  "1С",  имеющих  опыт  внедрения  управленческо-учетных  решений  в строительных  организациях  и штат специалистов, сертифицированных по программным продуктам системы "1С: Предприятие 8".
   Требования  к  "Центрам  Компетенции  по  Строительству"  соответствуют  уровню  сложности  внедрения комплексных  решений  в  организациях строительной  отрасли  и  позволяют  найти  высококвалифицированного партнера для осуществления консалтинга и внедрения. Информация о "Центрах компетенции по строительству" опубликована на сайте фирмы "1С".
   Что  дает  «1С:  Предприятие  8» директору  предприятия?  Всегда  и  везде  рука  на  пульсе  бизнеса, автоматическое  получение  информации  в удобной  форме  отчетности,  использование  интерактивных  средств анализа позволяет принимать обоснованные управленческие решения.
Для руководителей и специалистов подразделений программа «1С: Предприятие 8» позволяет повысить эффективность  ежедневной  работы  при подготовке  документов  и  отчетов,  а  единое  информационное пространство способствует организации четкого взаимодействия подразделений и сотрудников.
   Гибкость  и  настраиваемость  системы  способствует  своевременной  адаптации  к  новым  тенденциям управления и учета, к изменениям законодательства и корпоративных стандартов. Масштабируемость системы обеспечивает  эффективную  работу  и  надежное  хранение  информации  при наличии  десятков  и  сотен одновременно работающих пользователей.
   "1С:  Предприятие  8.  Управление  строительной  организацией"  -  специализированное  совместное отраслевое  решение  фирмы  "1C"  и  компании "ЭРТИ"  для  комплексной  автоматизации  управления строительным производством, формирования календарных планов строительства, потребности в необходимых ресурсах,  а  также  для  ведения  производственного  учета  и  анализа  хода  выполнения  строительно-монтажных 
работ.  Программный  комплекс  предназначен  для  применения  в  структуре  холдинга,  как  в  головной организации, так и в работе организаций, входящих в структуру подрядных организаций.
   Подсистема  "Управление  строительным  производством"  максимально  учитывает  специфику  отрасли, особенности национального опыта строительства и реализует:
• календарное планирование работ для большого количества объектов строительства;
• возможность рассмотрения объектов строительства в разрезе организации, проекта;
• создание нескольких сценариев выполнения одного проекта, для выбора наиболее оптимального;
• расчет календарных планов классическими методами;
• определение плановой себестоимости строительства;
• назначение  непосредственных  исполнителей   сотрудников  организации  для  выполнения запланированных работ;
• ведение учета фактического выполнения работ календарного плана;
• формирование потребностей и заявок в материально-технических ресурсах;
• информация о планах работ в графическом виде, как в диаграмме Гантта, так и в сетевой диаграмме;
• движения рабочей силы;
• построение  отчета  по  выполнению  календарного  плана  работ  с  анализом  хода  и  прогнозированием сроков дальнейшего выполнения работ;
• проведение оптимизации по ресурсам для сокращения времени строительства;
• заполнение календарных планов строительства на основе смет, ведущихся в сметной подсистеме данной конфигурации, и проектов, ведущихся в других аналогичных программных продуктах. 
   Функция создания нескольких сценариев выполнения одного проекта, для выбора наиболее оптимального решения  дает возможность не только выбора альтернатив, но и  дальнейшего анализа производства работ. На основе  построенного  отчета  по  выполнению  календарного  плана  работ  с  анализом хода  работ  и прогнозированием сроков дальнейшего выполнения работ позволяет выявить ошибки и вовремя устранить их.
   Оценка  стоимости  строительства  зачастую  учитывает  стоимость  нескольких  тысяч  работ.  Расценки меняются в зависимости от региона строительства,  удаленности,  времени года,  источников финансирования  и многих других факторов. В итоге от точности и правильности составленных смет зависит итоговая стоимость объекта,  что  крайне  важно  для  таких  показателей  как  выручка  организации  и  размер  прибыли.  Важным фактором является интеграция работы сметного отдела с другими подразделениями строительной организации, которую  эффективно  реализует  сметная функциональность  программного  продукта  "1С:  Управление строительной организацией 8", так как позволяет реализовывать такие функции как:
• составление смет в структуре строительного проекта локальных, объектных, сводных;
• составление спецификаций на материалы и оборудование;
• создание укрупненных расценок, расчет прогнозных цен, дефектных ведомостей;
• работа с различными нормативными сборниками ГЭСН, ФЕР, ТЕР, ведомственные расценки;
• расчет индексов на материалы и механизмы, удорожания стоимостей;
• всесторонняя проверка смет на соответствие нормативной базе, полноте расценок;
• формирование собственных единичных расценок, сборников.
   Организация  эффективного  управления  финансами -  одна  из  наиболее  приоритетных  задач  любого предприятия.  Наличие  подсистемы управления финансами,  ориентированной  на  комплексное  решение  задач учета,  контроля  и  планирования  доходов  и  затрат,  позволяет  предприятию эффективно  использовать собственные  средства  и  привлеченные  инвестиции,  повысить  в  целом  управляемость  бизнеса,  его 
рентабельность и конкурентоспособность.
   Использование подсистемы управления финансами совместно с механизмами поддержки территориально распределенных  информационных  баз позволяет  наладить  эффективное  управление  финансами  холдингов  и корпораций, повышая прозрачность их деятельности и инвестиционную привлекательность.
   Сегодня  все  больше  предприятий  осознает  важность  построения  системы  эффективного  управления персоналом,  так  как  квалифицированные, инициативные  и  лояльные  сотрудники  способны  существенно повысить  эффективность  работы  предприятия.  Управление  данными  о  сотнях  и тысячах  сотрудников, проведение  мероприятий  по  подбору  и  обучению  персонала,  оценки  квалификации  производственного  и управленческого состава, требует применения программных продуктов, позволяющих эффективно планировать и осуществлять кадровую политику предприятия.
Сотрудники  отдела  кадров,  отдела  организации  труда  и  занятости  и  бухгалтерии  могут  использовать подсистему управления персоналом в едином информационном пространстве для ежедневной работы.
   Подсистема  предназначена  для  информационной  поддержки  кадровой  политики  компании  и автоматизации расчетов с персоналом.
Наряду  с  программным  продуктом  1С  Предприятие  8:  «Управление  строительным  предприятием»  в строительной  организации  может использоваться  такой  многофункциональный  онлайн-сервис,  как  Team  Lab Office.
   Проекты TeamLab - это инструмент для управления проектами, позволяющий успешно пройти все этапы осуществления проекта: спланировать ход работ, управлять командой проекта и распределить задачи между ее участниками,  отслеживать  ход  проекта  и получать  по  нему  отчеты,  чтобы  достичь главной  цели  созданного проекта.
   За счет автоматизации ведения учета, управления, координации, контроля в реальном масштабе времени, быстрой  и  удобной  подготовки  информации для  принятия  решений  на  разных  уровнях  повышается эффективность бизнеса.

 
Список литературы
1.  Гулин В. Н. 1С: Предприятие 8.1; Дикта - Москва, 2010. - 208 с.
2.  Иванченко Д. С. 1С:Предприятие за 5 занятий; Феникс - Москва, 2011. - 192 c.
3.  Постовалов С. Н., Постовалова А. Ю. 1С: Предприятие 7.7. Уроки программирования; БХВ-Петербург -Москва, 2012. - 320 c.