Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИННОВАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ

Авторы:
Город:
Симферополь
ВУЗ:
Дата:
07 января 2016г.

     Туризм сегодня – это многоотраслевой производственный комплекс, в обороте которого участвуют туристические корпорации, крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки всего мира. Информационные технологии занимают системообразующие позиции в процессе функционирования любого туристского предприятия.

   Отдельные исследования по компьютеризации туристического бизнеса проводились такими отечественными и зарубежными учеными и практиками, как Гаранин Н.И. [3], Гуляев В.Г. [4], Быстрянцев С.Д., Кузнецова Г.В. и др., а также крупным Интернет-ресурсом, как Всемирный совет по туризму и путешествиям [2].

   Целью работы является анализ влияния и значимость инновационно-информационных технологий для сферы туризма.

   Индустрия туризма, будучи частью сферы услуг, представляет собой один из секторов экономики, который наиболее быстро развивается.

   Туристы, как правило, испытывают большую потребность в информации (их интересуют подробные описания отелей, их фотографии, отзывы), которую не способны удовлетворить ни печатные издания, ни другие традиционные СМИ, ни даже высокообразованные гиды и туристические представители. Такую потребность в наше время удовлетворяют современные интернет технологии [3, с.54].

   Использование Интернета в качестве одного из элементов бизнеса способствует [4, с.26]:

-   улучшению положительного имиджа фирмы;

-   повышению узнаваемости бренда;

-   выявлению основных конкурентов;

-   увеличению продаж;

-   увеличению посещаемости сайта;

-   применению online-бронирования;

-   применению возможности интерактивной оплаты услуг;

-   сокращение расходов на рекламу;

-   лучшей осведомленности потребителя о товарах и услугах.

    Именно туризм, будучи информационно-зависимой отраслью, всегда был одним из пионеров в использовании новых технологий. Действительно, туристическим предприятиям постоянно необходимы новые средства продвижения и продажи туристических продуктов и услуг, маркетинговая информация клиентам. С другой стороны, клиентам также постоянно необходимо получать достоверную и оперативную информацию [2].

    Для того чтобы привлечь потребителя на web-ресурс (сайт, или мобильное приложение), туристические компании используют различные виды рекламы в Интернете. Среди многих видов информирования клиентов в сети выделяется баннерная реклама, с присущей ей динамичностью, яркостью и оригинальной разновидностью воздействий на потребителя. Баннерная реклама лучше приковывает к себе взгляды потребителей. Такой вид рекламы характерен для туристских фирм, целями которых является увеличение посетителей сайта, запоминания торговой марки, укреплению репутации компании [2].

   Для определения конкурентов применяют контекстную рекламу, это сравнительно недорогой вид Интернет-рекламы. Контекстная реклама позволяет потребителю получить максимальное количество информации о туристическом продукте.

    Сегодня в Интернете осуществляются основные виды туристской деятельности: формирование туров, online-бронирования туристических услуг, финансовые расчеты в режиме реального времени с гарантией безопасности денежных переводов, а также отслеживание потребителем выполнения заказа на бронирование, языковая поддержка. Также есть ряд дополнительных ресурсов и сервисов, которые могут понадобиться современному туристу, например можно вспомнить проект погода от RP5, где можно узнать прогноз погоды на неделю [1].

   Однако на электронном рынке еще много проблем. Необходимо развитие правовой базы для бизнеса в Интернете. Должно быть определено конкурентное право, упорядоченные ценообразования, скидки и обеспечена защита потребителя и др.

   Конкурентоспособность в туристском сегменте сегодня непосредственно связана с созданием сайта. Сайт компании выполняет целый ряд важных функций. Это один из главных рекламных каналов туристской компании, является наиболее эффективным механизмом по продвижению туристического продукта или услуги. Сайты компании предоставляют первичную информацию, простую для восприятия. Формирование отзывов и блогов на сайтах происходит на основе воспоминаний и пожеланий у потребителей [5].

   Многие туристические компании предлагают на своих сайтах расширение возможностей отдыха, например, Грецию позиционируют не только как курортно-пляжный страну, но и страну, предоставляющую горнолыжный и лечебный виды отдыха.

    Сочетание текстовой информации с медийной создает у потребителя определенное представление туристского пространства и конкретных туристских услуг. Сайт компании является средством массовой информации и коммуникации с нужной для компании целевой аудиторией [1].

    В связи с отсутствием опыта туристические компании не учитывают некоторые требования потребителей. Информация на большинстве сайтов дана только на 15-20% от общего числа вопросов, интересующих туристов. Остается сделать вывод о том, что огромное количество пользователей не находит информацию о турах и туристических компаниях в достаточном для них объеме, а сами компании теряют потенциальных клиентов.

 

Список литературы

1.     Будущее       туриндустрии         за      цифровым        телевидением          [Электронный         ресурс].−Режим          доступа: http://televidenie.net.ua/2008/11/vladimir-dmitriev-budutshee-za-tsifrovym-televideniem/

2.     Всемирный        совет       по      туризму       и     путешествиям         [Электронный         ресурс].       –     Режим       доступа: http://www.wttc.org/research/

3.     Гаранин Н.И. Информационные технологии в туризме: Справочно-методическое пособие / Н.И. Гаранин, Ю.В. Забаев, А.И. Селекин. – М.: РМАТ, 2014. – 116 с.

4.     Гуляев В. Г. Новые информационные технологии в туризме/ В.Г. Гуляев.– М.: ПРИОР, 2013. – 144 с.

5.     Применение информационных технологий в индустрии туризма [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dissertation1.narod.ru/avtoreferats/avtoref7.htm