Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА КАНАДЫ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕЙ ТОРГОВЛИ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
07 января 2016г.

   Особенностью национальной экономики Канады является наличие барьеров, препятствующих развитию межрегиональной торговли, основным фактором возникновения которых послужила значительная политическая и экономическая самостоятельность провинций и территорий страны.

    Основополагающим документом, регламентирующим режим осуществления торговых потоков между регионами Канады, является Соглашение о внутренней торговле, подписанное всеми провинциями и территориями страны и вступившее в силу в 1995 году. Данное соглашение предусматривает поэтапное сокращение действовавших на момент его принятия и запрет создания новых торгово-экономических барьеров.

   Соглашение также регламентирует:

особенности государственного регулирования отдельных сфер региональной экономики, таких как государственные закупки, рынок труда и инвестиционная деятельность;

процедуры разрешения споров хозяйствующих субъектов;

порядок применения мер, направленных на дальнейшую либерализацию межрегиональной торговли, в том числе принятие совместных решений по ключевым проблемам экономической интеграции.

    Вместе с тем, до настоящего времени многие обязательства регионов, предусмотренные Соглашением, остаются не выполненными. Правительства провинций Канады и хозяйствующие субъекты зачастую отмечают, что канадские компании сталкиваются с более значительными препятствиями, осуществляя сотрудничество с отечественными компаниями, чем при развитии внешнеэкономических связей. В таких условиях региональные экспортеры отдают предпочтение поставкам товаров за рубеж, а канадские импортеры, в свою очередь, приобретают необходимые товары на внешних рынках.

   Более того, требования, предъявляемые правительствами регионов Канады к продукции, которая могла бы стать предметом межрегиональной торговли, заметно различаются. В этой связи многие товары, выпущенные в одной провинции, не подлежат реализации в другой. Согласно проведенным опросам общественного мнения, 78 % канадцев такое положение дел не устраивает.

    Кроме того, в провинциях и территориях действуют различные бюрократические процедуры регистрации бизнеса и требования к ведению и предоставлению бухгалтерской отчетности. Межрегиональные барьеры создают также дополнительные трудности соискателям работы ввиду того, что регионы предъявляют различные требования к программам профессиональной подготовки.

   В 2015 году в условиях низких темпов роста канадской экономики и поиска новых стимулов ее развития Правительство страны резко повысило внимание к вопросу подготовки нового Соглашения о внутренней торговле.

    В частности, принято решение о создании в рамках стратегического документа «План экономических действий – 2015» Центра поддержки внутренней торговли, ключевая функция которого заключается в координации взаимодействия правительств провинций и территорий, научных организаций, объединений предпринимателей и потребителей в целях выявления и устранения необоснованных препятствий для развития внутренней торговли Канады. Куратором указанного Центра определено Министерство промышленности Канады.

    Принципы, в соответствии с которыми будет осуществляться актуализация Соглашения, определены в Стратегии «Единая Канада – единая экономика», которая была принята Правительством страны в конце 2014 года. Указанные принципы предусматривают, во-первых, беспрепятственность обращения на канадском рынке отечественных товаров,  услуг  и инвестиций, а  также  свободу перемещения трудовых ресурсов.  Во-вторых, необходимость установления во всех регионах Канады идентичных правил государственного регулирования, в том числе стандартов производства продукции. Немаловажным принципом также является необходимость обеспечения сторонами Соглашения регулярной отчетности перед общественностью по вопросам результативности достижения консенсуса по конечной редакции Соглашения. Следует отметить, что принятие окончательной редакции актуализированного документа запланировано только на март 2016 года.

    По мнению многих авторитетных независимых экспертов, представителей бизнеса, правительств провинций и территорий, межрегиональное сотрудничество в Канаде развивается недостаточно интенсивно и не отвечает современным потребностям внутреннего рынка. Федеральное Правительство акцентирует свое внимание, прежде всего, на развитии внешнеэкономических связей, оставляя не решенными ключевые вопросы торгового сотрудничества  регионов.  В течение времени, прошедшего с момента подписания  Соглашения о внутренней торговле, количество соглашений о свободной торговле, заключенных Канадой с зарубежными странами, возросло с двух до 43.

   Первостепенной задачей в сфере развития межрегиональной экономической интеграции Правительство Канады считает устранение наиболее необоснованных с экономической точки зрения торговых барьеров, которые стоят канадской экономике 50 млрд. кан. долл. в год.

    Статистические данные о внутренней торговле в Канаде представлены в Табл.1.

Таблица 1 Статистические данные о внутренней торговле в Канаде, 2013 год млрд. кан. долл.

 

 

 

 

Регион Канады

Наименование показателя

Продажа товаров и услуг

в другие регионы

Покупка товаров и услуг

из других регионов

 

 

 

Сальдо

Отношение товарооборота с другими регионами

к ВРП, %

Провинции

Ньюфаундленд и Лабрадор

 

8,77

 

8,84

-0,07

49,17

Остров Принца Эдуарда

1,38

2,67

-1,29

68,18

Новая Шотландия

8,35

13,02

-4,67

54,10

Нью-Брансуик

11,99

14,32

-2,33

82,41

Квебек

67,92

65,35

+2,57

36,71

Онтарио

120,51

92,39

+28,12

30,58

Манитоба

16,65

21,60

-4,95

62,22

Саскачеван

17,76

25,88

-8,12

52,47

Альберта

64,94

62,44

+2,5

37,70

Британская Колумбия

37,37

45,80

-8,43

36,17

Территории

Нунавут

0,69

1,62

-0,96

84,70

Северо-Западные территории

 

1,17

 

2,4

-1,22

79,59

Юкон

0,44

1,4

-0,93

76,05

ВСЕГО:

365,97

365,97

Источник: Статистическое агентство Канады

 

   По данным таблицы наибольший вклад в канадскую внутреннюю торговлю (порядка 30 %) вносит провинция Онтарио. В отчетном периоде объем товарооборота этого крупнейшего канадского региона с провинциями и территориями страны превысил 212 млрд. кан. долл. Вклад провинций Квебек и Альберта в совокупный объем внутренней торговли составил 18 % и 17 %, соответственно.

   Сальдо торговли только трех указанных провинций Канады с другими регионами страны характеризуется положительным значением, что говорит о высокой конкурентоспособности производимых в них товаров и услуг на внутреннем рынке Канады.

    Таким образом, в 2013 году объем внутренней торговли в Канаде достиг 20 % ВВП страны или 366 млрд. кан. долл. в абсолютном выражении, в то время как канадский экспорт превысил 31 % ВВП.