Рекламная деятельность на сегодняшний день является необходимым компонентом эффективной работы любой фирмы в связи с постоянным ростом и расширением технологий и востребованности социальных сетей и СМИ в жизни общества. Рекламная деятельность компании является одним из инструментов комплекса маркетинга по продвижению товаров и услуг. Рекламная деятельность как неотъемлемый элемент маркетинговой деятельности организации должна соответствовать ее стратегии [3].
Рекламная кампания – это комплекс взаимосвязанных рекламных мероприятий, объединенных одной целью, и проводимых в определенный период и направленных на решение маркетинговых задач рекламодателя.
Существует несколько видов медийной рекламы [1]:
- реклама на телевидении;
- реклама в прессе;
- реклама на радио;
- наружная реклама;
- реклама в интернете;
- прочие виды рекламы.
По оценкам экспертов рекламный рынок в 2016 году вырос на 11% и составил по данным АКАР – 360 млрд. рублей (без НДС), по данным PublicsMedia – 330,6 млрд. рублей, по данным GroupM – 359,6 млд. рублей [5]. При этом все эксперты прогнозируют дальнейший рост рекламного рынка в 2017 году на уровне 10 – 11%.
Структура рекламного рынка в 2016 году представлена в таблице 1 [5].
Таблица 1 – Структура рекламного рынка по итогам 2016 года
|
Вид медиа |
АКАР |
PublicsMedia |
GroupM |
|||
|
Млрд. руб. |
% |
Млрд. руб. |
% |
Млрд. руб. |
% |
|
|
Телевидение |
150,8 |
41,9 |
150,37 |
45,5 |
150,8 |
42,2 |
|
Интернет |
136 |
37,8 |
111,55 |
33,7 |
136 |
38,1 |
|
Outofhome (в т.ч. наружная, в кинотеатрах, indoor) |
38,3 |
10,6 |
37,78 |
11,4 |
39,3 |
11 |
|
Радио |
15,1 |
4,2 |
14,91 |
4,5 |
15,1 |
4,2 |
|
Пресса |
19,7 |
5,5 |
16,007 |
4,9 |
16,1 |
4,5 |
|
ИТОГО: |
360 |
100 |
330,617 |
100 |
357,3 |
100 |
В 2017 году наибольший прирост эксперты прогнозируют по сегменту телевидение (Zenith – 10%, GroupM – 8%, DAN – 10%) и по сегменту Интернет (15%, 16,6% и 15,3% соответственно), как наиболее эффективным видам медийной рекламы [4].
Разработаем рекламную кампанию организации сферы услуг, а именно мужской парикмахерской «CREW» города Самары, проанализировав её целевую аудиторию и маркетинговую стратегию. При разработке рекламной кампании будем учитывать мнение экспертов Publics Media и GroupM о тенденциях рекламного рынка.
Парикмахерская «CREW» предоставляет услуги только лицам мужского пола, что является главной особенностью любого барбершопа (мужской парикмахерской).
Такое явление как «барбершоп» пришло в Самару в 2014 году, популярным и востребованным стало в 2015 году. Барбершоп – это любая парикмахерская с особенной атмосферой и качественными услугами, где 100% клиентов являются мужчины. На момент исследования, в городе Самара открыто в среднем более 15 барбершопов. Большая доля из них работает по франшизе, основная их часть расположена в центральной части города (Самарский, Ленинский и Октябрьский районы).
Парикмахерской «CREW» работает без франшизы, расположена в географически выгодном месте (улица Льва Толстого, 89). В дальнейшем барбершоп планирует организацию и продажу собственной франшизы.
Барбершоп наряду с другими организациями сферы услуг относится к клиентоориентированным организациям, в которых ключевую роль играет персонал [6]. В барбершопе «CREW» работают мастера- барберы – высоко мотивированные профессионалы с опытом работы не менее 3 лет.
Целевой аудиторией барбершопа «CREW» являются мужчины в возрасте в среднем от 14 до 65 лет. Клиентам предлагаются алкогольные и безалкогольные напитки и возможность сыграть в игровую приставку Sony PlayStation® 4 безвозмездно.
Основные конкуренты барбершопа «CREW»:
- «Boy Cut»;
- «Big Bro»;
- «Otto Barbershop»;
- «Old Boy»;
- «Free Barbers»;
- «Men’s Craft».
Главной особенностью парикмахерской «CREW» среди ряда конкурентов является неподдельная атмосфера дружелюбия и, по словам клиентов, «ощущение себя как дома» [7]. Именно на это необходимо сделать акцент при разработке рекламной кампании.
Целями разрабатываемой рекламной кампании являются:
- привлечение и расширение целевой аудитории;
- увеличение прибыли за счет дополнительных продаж;
- информирование потребителей о барбершопе;
- повышение узнаваемости бренда.
Рекламная кампания нацелена, в основном, на мужчин, т.к. именно они являются клиентами барбершопа.
Рекламная кампания ориентирована на социальные сети, в частности, «ВКонтакте» и «Instagram». Применяются такие виды рекламы, как реклама-сообщение и реклама-напоминание. При разработке рекламной кампании необходимо грамотно использовать семиотические коды, как инструменты комплексного воздействия на восприятие целевой аудитории [2].
В рамках рекламной кампании барбершопа предлагается комплекс следующих инструментов:
- POS-материалы;
- система акций и скидок;
- реклама в социальных сетях.
Предложения по созданию POS-материалов включают разработку наружной вывески, внутренней вывески, визиток, а также подарочных сертификатов. Все POS-материалы выполнены в одном стиле: на черном фоне по центру расположено фирменное начертание названия парикмахерской CREW, выполненное белыми буквами, под названием желтыми буквами указано BARBERSHOP, над названием желтым цветом изображены две опасные бритвы, сгруппированные в форме короны.
В рамках рекламной кампании барбершопа предложено введение системы акций и скидок.
Во-первых, скидка 30% на любую услугу при первом посещении барбершопа. Объявление об акции было размещено в социальных сетях «ВКонтакте» и «Instagram». Акция проводилась в период с 14 по 25 марта 2017 года. Результаты акции представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Статистика акции «Скидка 30% на любую услугу при первом посещении барбершопа CREW»
|
Показатель |
Результат |
|
Количество просмотров рекламного объявления |
3677 |
|
Отметок «Нравится» |
120 |
|
Отметок «Репост» |
45 |
|
Воспользовались акцией |
27 |
|
Рост количества записей |
12% |
|
Рост выручки |
45500 рублей |
Во-вторых, скидка 20% на любые услуги клиенту и его впервые пришедшим друзьям. Назовем акцию «Приведи друга». Среди целей данной акции можно выделить: информирование о барбершопе; увеличение клиентской базы; повышение узнаваемости бренда; повышение лояльности к барбершопу «CREW». Акция проводилась в период с 13 по 27 апреля 2017 года. Результаты акции представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Статистика акции «Приведи друга»
|
Показатель |
Результат |
|
Количество просмотров рекламного объявления |
3823 |
|
Отметок «Нравится» |
138 |
|
Отметок «Репост» |
51 |
|
Воспользовались акцией |
23 |
|
Количество «приведенных друзей» |
28 |
|
Рост количества записей |
15% |
|
Рост выручки |
63700 рублей |
Реклама в социальных сетях барбершопа «CREW» предполагает размещение в сети «ВКонтакте» рекламной записи. Объявление содержит следующий текст: «Мужская парикмахерская CREW в Самаре! Запись через AdminCREW. Запись по телефону 89371812020». Далее приводится фотография, на которой барбер подравнивает бороду клиенту. При этом предусмотрено три варианта записи: позвонив на указанный телефон; нажав на AdminCREW; нажав на иконку «записаться», расположенную под фотографией. Главными целями рекламы в социальной сети «ВКонтакте» являются информирование о барбершопе; увеличение клиентской базы; повышение узнаваемости бренда. Статистика показов рекламы в сети «ВКонтакте» приведена на рисунке 1.
В итоге количество записей увеличилось на 20%, рост выручки составил 57200 рублей.
Таким образом, разработанная рекламная кампания барбершопа «CREW» проводилась в 15 февраля по 27 апреля 2017 года. Бюджет рекламной кампании составил 8000 рублей. Количество записей возросло на 47%, выручка увеличилась на 166400 рублей. Использованная рекламная стратегия, а именно, размещение рекламного контента в сети «Вконтакте» и «Instagram», показала свою эффективность.
Список литературы
1. Виды рекламы. Теория и практика рекламной деятельности. [Электронный ресурс] // Индустрия рекламы. URL: http://adindustry.ru/doc/1123
2. Горбунова О.А., Бескокотова Е.В. Использование семиотических кодов при разработке рекламной стратегии // В сборнике: Экономика и менеджмент: современный взгляд на изучение актуальных проблем сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2017. С. 38-41.
3. Горбунова О.А., Назаров Е.А. Стратегическое управление маркетинговой деятельностью спортивных организаций на основании бизнес-процессов // Вестник Международного института рынка. 2017. № 1. С. 13-18.
4. Козырев М. Dentsu Aegis Network: российский медиарынок вырастет за 2017 год на 10% [Электронный ресурс] // Adindex. URL: https://adindex.ru/news/researches/2017/06/16/160371.phtml
5. ТВ и Интернет: борьба за аудиторию [Электронный ресурс] // AdindexMarket. № 5. URL:https://adindex.ru/specprojects/market5/videovstv.phtml
6. Чумак В.Г., Горбунова О.А. Долгосрочная и краткосрочная мотивация персонала в клиентоориентированных организациях // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2014. № 12 (122). С. 155-158.