Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПОСЛЕДСТВИЯ ОТВЕТНЫХ САНКЦИЙ

Авторы:
Город:
Томск
ВУЗ:
Дата:
07 января 2016г.

   Поставки нефти Российской Федерацией в страны ЕС составляют почти половину от общего объема потребления, а  газа почти треть.  В последнее  время Германия является центром  распределения газа поставляемого Россией, а немецкие компании являются инвесторами и совладельцами Северного потока. Так же было произведено объѐмное инвестирование и кредитование экономики РФ.

   Во многих странах ЕС (таких как Латвия, Литва, Эстония, Украина, Белоруссия, Финляндия, Болгария, Чехия и Словакия) импорт Российского газа составляет 100%. В Турции 70%, а в Греции и Венгрии 40-45%.

    Зависимость от поставок нефти Россией еще больше. Поставки нефти из России и стран СНГ составляют почти половину всего импорта стран ЕС. Причем 90% из этой половины приходится на Россию.

    Если поставки нефти и газа из России в ЕС будут нарушено, то это может привести к серьезным сбоям работы многих электростанций в ЕС, а так же металлургических, химических и нефтеперерабатывающих заводов. Нарушение поставок лишит отопления треть населения ЕС и приведет к сбоям работы транспортных сетей. Как следствие это может привести к ощутимому падению ВВП ряда стран.

    Помимо важной роли России в снабжении Германии и стран ЕС энергоресурсами, большое значение имеет и дестабилизации финансовой системы ЕС при введении антироссийских санкций.

    Ущерб для Европы будут представлять не только потери инвестиций в экономику России, но так же и потери от товарооборота с Россией, что приведет к падению прибыли многих компаний, вследствие чего некоторые из них могут оказаться на грани банкротства. Произойдет падение фондовых рынков Европы на 15- 25%, рост безработицы на 3-7%, а европейская единая валюта может попасть под давление и возможно снизится до уровня американского доллара, что сейчас и происходит.

   При самом худшем положении дел может произойти раскол стран по отношению к происходящим военным действиям на Украине, падение экономик ряда стран Европы более чем на 15%, что может привести к распаду еврозоны.

   На сегодняшний момент экономика Украины находится в пред дефолтном состоянии, а по некоторым позициям достигает открытого дефолта. Кроме того содержание Украины в условиях революции слишком дорого обходится ЕС, так как европейский стабилизационный механизм не рассчитан на нагрузки в сотни миллиардов долларов.

     США и ЕС хотят решить финансовые проблемы Украины за счет России. Общий долг перед Россией составляет 60 миллиардов долларов, из которых:

28 миллиардов долларов – риски российских банков на Украине 2 миллиарда долларов – долг перед Газпромом за газ.

28 миллиардов долларов – объем прямых иностранных инвестиций

3 миллиарда долларов - прямые вложения Минфина РФ в украинские еврооблигации.

     Россия предложила стабилизационный пакет в расчете на мирное время, который включал в себя скидку на газ и кредит в размере 15 миллиардов долларов за год, для стабилизации долга. Но новая власть в Киеве отвергла данное предложение, а так же отказалась выплачивать долг 3 миллиарда долларов за еврооблигации.

     Помимо Российских 60 миллиардов долларов у Украины имеются еще два источника доходов: инвестиции украинских олигархов составляют примерно 140 миллиардов долларов, сбережения населения в наличной валютной форме составляют примерно 50-80 миллиардов долларов.

   Таким образом, не смотря на то, что ВВП Украины на душу населения примерно равно показателям Узбекистана, Туниса и Египта, санация финансовой системы Украины имеет минимум три источника.

   При дальнейшем ухудшении экономической ситуации на Украине сбережения населения будут потрачены на жизненно необходимые средства. Средства олигархов использовать для санации финансовой системы не получится, так как они хранятся в основном в офшорных зонах и обременены сопоставимыми обязательствами . Поэтому инвестиции России на Украине могут быть основным источником санаций. Но Россия не может списать такой  объем  инвестиций  и  вынуждена  консолидировать  государственные  и корпоративные  требования к украинской экономике и добиваться их безусловного возврата.

   Евросоюз в данных условиях не сможет выступить отодвинув законные экономические интересы России под предлогом политической обструкции РФ без угрозы принять на себя эти требования и отвечать за возврат этих кредитов и инвестиций.

    Если будет допущена фактическая конфискация вкладов российских банков и компаний под предлогом незначительной помощи ЕС и США, то это будет означать окончательное разрушение мировой финансовой системы путем отказа правовых систем США и ЕС. В данном случае начнется саморазрушение мирового финансового порядка. В случае России и Украины можно говорить о прямой финансовой аннексии российской собственности на десятки миллиардов долларов, которая будет объясняться правомочностью санкций США и ЕС. С точки зрения России это открытая внесудебная конфискация огромных средств, что означает прямое объявление войны.

   В том случае, если санкции затронут средства валютных резервов Банка России и средств фонда национального благосостояния и резервного фонда РФ, то России придется найти способы соразмерного изъятия активов стран-агрессоров, что приведет к соответствующим последствиям для стран НАТО, нападающих на Россию по средствам финансовых санкций.

Ответные меры России будут включать ряд решительных действий:

•    Для стран, которые ввели санкции: продажу долговых обязательств;

• Отказ от возврата любых кредитов, взятых российскими государством или предприятиями;

• конфискацию западных активов;

•     Западная валюта будет продана и заменена на азиатские валютные резервы, торговля с Западом закончится, и вся экономика перейдет на Азию.

• доллар будет полностью исключен из коммерческого оборота. Для Евросоюза потери от данных мер будут катастрофическими.



Список литературы

1.     Сенченко П.В. Структурно-функциональная и динамическая модели мониторинга социально- экономического развития муниципальных образований/ А.А. Сидоров, П.В. Сенченко // Доклады Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. 2012. № 2 (26), часть 1. С. 258- 264.

2.     РИА новости [Электронный ресурс] URL: http://ria.ru (дата обращения 18.07.15).

3.     Информационное агентство Российской Федерации [Электронный ресурс] URL: http://tass.ru/ (дата обращения 20.07.15).