Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

РАЗВИТИЕ КОМПАНИЙ СВЯЗАННЫХ С ИННОВАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
27 декабря 2015г.

    Главным шагом на предприятии считается выбор стратегии управления инновациями. С правильно выбранной стратегии управления определяется точность выбора способов управления инновацией, но их итог и результативность. На этих двух стадиях важную значимость причисляют инженеру, менеджеру, аналитикам, экспертам и консультантам. Основным элементом управления является менеджер.

    При подборе стратегии и способов менеджмента инноваций больше всего отталкиваются от опыта и знаний в хо де работы менеджера. В принятии результативности играет интуиция менеджера, его воля и динамичность в управлении. Присутствие конкретных стереотипных операций предоставляет менеджеру возможность в конкретных аналогичных ситуациях действовать мгновенно и наиболее подходящим способом. В случае, если не имеется типовых ситуаций, руководитель обязан приступать от стереотипных решений  к поиску подхо дящих, приемлемых для себя решений. Подходы к решению задач по управлению инновациями находятся в зависимости от миссии управления, определенных вопросов по управлению и могут быть различными. [1]

     Инновационная деятельность  оказывает большое влияние на экономическое развитие страны и отдельной фирмы.

    Российское предпринимательство не имеющая помощи со стороны государства никогда не станет инновационным и базой стабильного финансового развития. Под инновационное развитие выстраивается вся структура экономических, социальных и политических институтов, которые могут увеличить прирост человеческого капитала - с соответствующими последствиями для России [2]. Поэтому процесс инновационного формирования имеет необходимость не только в стимулировании деятельности научных организаций, совершенствовании путей и методов внедрения результатов их  работы в производство, но и в о беспечении благоприятного взаимодействия страны и частного предпринимательства.

    Государство вынуждено корректировать инновации, потому что научные знания считаются неконкурентным и неотчуждаемым общественным товаром. Частный сектор не в состоянии исполнить функции финансирования науки в полном объеме, так как это привело бы к росту издержек производства, а следовательно, к снижению прибыли.[3]

    Величина средств с целью осуществления крупных инновационных проектов часто  связывается  с необходимостью приобретения дополнительных активов, которые находятся под особым контролем государства (дороги, электричество, газ, связь, и т.д.) [4]. Часть непосредственных рас ходов в этой сфере обязано  брать на себя государство. И оно, как правило, финансирует не только фундаментальные исследования, но и те НИОКР, результаты которых не всегда могут найти широкое применение в коммерческом секторе в кратчайшие сроки.

    Инновационная деятельность той или иной области деятельности и уровня новизны в том или ином объеме осуществляется во всех сферах жизни общества и отраслях народного хозяйства, в рамках предприятий и учреждений разного направления, а также большим числом отдельных граждан, выступающих как физические лица, работников предприятий разного вида, а также рационализаторов,  изобретателей, авторов и соавторов интеллектуальных продуктов и инноваций. Однако преобладающая часть инноваций создается в рамках инновационных предприятий (ИП), самостоятельных или входящих в более крупные предприятия и объединения, работающихпреимущественно в сфере науки, а также в различных отраслях народного хо зяйства.[5]

    Малое предпринимательство выступает важнейшим субъектом инновационной деятельности, который способен привнести существенный вклад в развитие технически современных областях и направлениях. Он служит главным источником нововведений, генератором новых идей, формирует предпосылки к инновационному развитию экономики страны в целом. Малое предпринимательство инновационное по своей природе, чему способствуют веские черты организаций малого бизнеса:

- эластичность, мобильность и адаптивность в стремительно меняющихс я обстоятельствах в силу размера, а кроме того регулирование, как правило, руководителем-инноватором;

- повышенная экономическими и неэкономическими условиями мотивация к инновационной деятельности;

- создание творческой специализация в деятельности;

- небольшой, но чаще всего высококвалифицированный персонал;

- направленность  на достижение предельно возможного результата;

- возможность рисковать;

- высокая эффективность на единицу финансовых вложений в НИОКР.

    Малое предпринимательство представляет важный фактор, обеспечивающим динамическое формирование предпринимательской деятельности, а кроме того важным условием функционирования инновационной экономики. Их деятельность ориентирована на формирование инновационного продукта, эффективную их коммерциализацию. Небольшие современные компании обязаны открывать новые сегменты рынка, изучать и внедрять новые продукты и технологии, быть основными поставщиками продукции, тем самым, увеличивая наукоѐмкость и конкурентоспособность изготовления и способствуя развитию новейшего научно-технического уклада.

    Положительным результатом небольшого бизнеса считается наглядно проявленная творческая инициативность, способность к быстрым изменениям, самостоятельность в принятии важных решений, что способствует формированию и внедрению инноваций. В отличие от крупных компаний малые предприятия хотят сделать и вводить новшества с лёгкостью, с высокой скоростью и эффективностью. Отличительным свойством являются также высокоразвитые коммуникации сотрудников фирмы, способных к быстрому обмену информацией и опытом. Управление подобных фирм значительно терпимее относительно работы сотрудников, вовлечѐнных в процесс создания новейшей разработки.

    Роль малого предпринимательства в инновационном развитии различная: с одной стороны, оно ускоряет инновационные процессы в экономике, улучшая производство и управление, с другой – непосредственно участвуя в производстве наукоѐмкой продукции (услуги), создает потребность на новые разработки и исследования.[6]

Современная экономика базируется не на противопоставлении малого и крупного бизнеса, а в их результативной комбинации и взаимодействии. Крупные предприятия всегда играли определяющую роль в экономике любой страны с позиций развития направлений экономического роста, формирования благоприятных условий функционирования малого бизнеса. Малый бизнес в состоянии зависимости от крупного получает заказы на производство и научные разработки,  исследования,  сырьѐ,  оборудование, технологии и финансовые ресурсы. В свою очередь малый бизнес проявляет непосредственное влияние на крупный, который не может организовать масштабное изготовление и реализацию продукции и в отсутствии его заинтересованности.[7]

   Много нерешённых вопросов возникает по взаимодействию малого инновационного и крупного бизнеса, создание партнёрских отношений между малыми инновационными и крупными предприятиями остаётся важным, поскольку позволит реализовать им инновационный потенциал, а вследствие этого увеличить конкурентоспособность нашей экономики и сыграть достойную роль в становлении национальной инновационной системы страны.



Список  литературы

1.           Ивасенко А.Г. инновационный менеджмент: учебное пособие/А.Г. Ивасенко, Я.И.  Никонова, А.О. Сизова.– М.: КНОРУС, 2009. – 416 с.

2.           Маркетинг образовательных услуг: материалы семинара. Ч.2. Служба маркетинга МЭСИ – 29.01.2009

3.           Инновационное развитие компании: управление интеллектуальными ресурсами: учеб пособие/ Под ред. В.Г. Зинова. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2013. – 248 с.

4.           Опалева О.И., Черенкова Ю.В. Инновационный потенциал Российского предпринимательства // Финансы и кредит. − 2009. − № 4. − С. 20-28.

5.           Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник для Вузов. 6 -е издание. – СПб.: Питер, 2010. – 448 с.

6.           Черенков     В.И.     Информационно-коммуникативная     проблема    глобализации   бизнеса     /     Проблемы современной экономики [Электронный ресурс]. – 2008. – № 3(7) (4/8).

7.           ЧукреевА.А., Горн А.П., Лузина  Т.В.Как организовать  успешное малое инновационное  предприятие -Тюмень, 2011-205 с.