Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРАВОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Авторы:
Город:
Ростов-на-Дону
ВУЗ:
Дата:
09 января 2016г.

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению вопросов связанных с проведением экономического анализа хозяйственной деятельности предприятий правового обслуживания. Уточнены основные составляющие работы предприятия, которым необходимо уделять внимание в ходе проведения такого анализа.

Ключевые слова: экономический анализ, правовое обслуживание, человеческий капитал, компетенции Summary: Article is devoted to consideration of questions of the enterprises of legal service connected with carrying out the economic analysis of economic activity. The main making works of the enterprise who need to pay attention during such analysis are specified.

Keywords: economic analysis, legal service, human capital, competences

    Анализ хозяйственной деятельности предприятия правового обслуживания нацелен на решение задач развития организации, на усиление ее рыночных, организационных, технологических, информационных и иных функциональных возможностей. В то же время, традиционные методики экономического анализа в большей степени ориентированы на оценку финансового состояния предприятия и изучение факторов его определяющих [3], [5], [6]. Для предприятия правового обслуживания эти методики применимы, но позволят обнаружить только достаточно линейную зависимость доходов предприятия от сложности и состава решаемых проблем клиентов, которые и определят сумму получаемого вознаграждения. Влияние иных факторов, в том числе роль эффективного управления хозяйственной деятельностью правового предприятия, в рамках данных методик могут быть оценены как незначительные. Однако, если рассматривать широкий спектр условий, определяющих деятельность предприятий подобного типа, то можно вывить ряд направлений хозяйственной деятельности, эффективная работа по которым непосредственно определяет успешность ведения бизнеса в области оказания юридических услуг. Прежде всего, это относится к обеспечению высокой компетенции сотрудников предприятия правового обслуживания и к работе по улучшению работы с клиентами.

   Для юридической сферы именно квалификация специалистов, обеспечивающих процессы правового обслуживания, всегда была ведущим фактором успешного ведения бизнеса. Поэтому повышение уровня знаний и навыков специалистов должны быть приоритетными направлениями развития всего предприятия.

   В рамках анализа хозяйственной деятельности только начинается формирование комплексных оценок данных параметров функционирования предприятия, которые изучаются как в при традиционном анализе эффективности использования персонала, фонда рабочего времени, производительности и трудоемкости обслуживания, движения трудовых ресурсов [7], так и в составе комплексных методик функционально- стоимостного анализа [4] и оценки деловой активности предприятия [1]. В то же время, анализ экономики предприятия с учетом изменений человеческого капитала еще остается достаточно новым направлением, поскольку, как отмечают специалисты, - данный актив: «Не принимался во внимание классической микроэкономической теорией. Игнорировался он и традиционной российской практикой учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия» [2].

   Если для многих предприятий различных отраслей промышленности, сельского хозяйства и сферы услуг данный аспект анализа не является ведущим, то для предприятия юридического обслуживания он становится критически важным фактором успешной хозяйственной деятельности. Поэтому развитие способов учета человеческого капитала и компетенции фирмы в целом в составе анализа нематериальных активов является крайне важным для точного и содержательного анализа хозяйственной деятельности предприятия правового обслуживания.

   Высокая правовая компетенция должна стать не только источником привлечения новых клиентов, но и фактором перехода к развитым формам сотрудничества с уже существующими. Такой переход необходим, так как современной клиентуре более важным становится не решение возникших проблем, а предотвращение риска их образования. Поэтому предприятие правового обслуживания должно обладать возможностью опережающей правовой защиты в условиях нестабильной внешней среды, постоянно изменяющейся под влиянием перманентно расширяющейся нормативно-правовая база и регулярно уточняющегося налогового законодательства. В постоянно изменяющихся внешних условиях управление хозяйственной деятельностью правового предприятия должно быть способно формировать механизмы, обеспечивающие перспективные параметры правовой защиты клиентов. Для этого необходимо проанализировать следующие составляющие работы предприятия:

•   возможности повышения объемов реализации правовых услуг, определение направлений специализации и повышения качества обслуживания, расширение сети обслуживания за счет предложение более качественных и специализированных услуг и их точного соответствия ключевым потребностям клиентов с учетом перспектив их развития (решения текущих проблем, развития или сохранения на рынке);

•   эффективность коммуникационных механизмов взаимодействия с клиентурой - не только с точки зрения техники документооборота, но и обеспечения доверия клиентов, повышение качества совместной работы по решению возникших проблем;

•   наличие инновационных устремлений как в организационном плане, так и в направлении поиска новых рыночных ниш, способов  и техник обслуживания,  методик проводимого анализа конкурентной ситуации и возможностей предприятия удовлетворить спрос на правовые услуги.

   Для проведения анализа данных направлений работы предприятия правового облуживания необходима последовательная оценка каждого организационно-управленческого комплекса:

удобство системы обслуживания клиентов на основе анализа длительности ожидания оказания услуг, затрат на различные виды услуг, оптимальности техники документооборота;

рациональности переход от предоставления отдельных наборов услуг к постоянному длительному обслуживанию;

анализ ассортимента предлагаемых правовых сервисов, изучение возможности предложения комплексных услуг, например, в сочетании с бухгалтерским обслуживанием или услугами по обеспечению информационной или физической безопасности клиентов;

использование передового опыта и разработка собственных прием обслуживания клиентов, методик решения проблемных ситуаций, способов выстраивания документооборота;

наличие усилий и оценки их эффективности по повышению авторитета правового предприятия, укреплению его деловой репутации.

   Оценка данных направлений работы позволит сформировать объективное представление об устойчивости функционирования предприятия правового обслуживания в постоянно меняющихся нормативно-правовых условиях и постоянном росте числа фирм, предлагающих правовые услуги.

   Кроме того, в ходе работе по анализу данных направлений работы формируются новые механизмы взаимодействия с потребителями правовых услуг, которые отличаются от устоявшихся способов обслуживания следующими характеристиками:

-   ориентация на компетентность и уникальность услуг предприятия правового обслуживания;

-   развитие системы постоянного информационного обеспечения клиентов;

-    повышение уровня защищенности клиентов на основе помощи в их обучении основным компонентам грамотной правовой работы.

   В целом, расширение направлений анализа хозяйственной деятельности предприятий правового обслуживания позволит не только обеспечить повышение финансово-экономических показателей отдельной организации, но и будет способствовать укреплению ее устойчивости на изменяющемся рынке правовых услуг, положительно повлияет на рыночную ситуацию в целом, повысив качество нормативно-правовой деятельности и формируя прозрачные и удобные условия как для ведения бизнеса, так и для активной гражданской деятельности.

 

Список литературы

1.      Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации [Текст]/ Б.И. Герасимов, Т.М. Коновалова, СП. Спиридонов, Н.И. Саталкина. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. - 160 с.

2.      Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий [Текст]/ С.М.Пястолов. - М.: Академический Проект, 2002. - 572 с.

3.      Румянцева, Е.Е. Экономический анализ/ Е.Е. Румянцева. - М.: РАГС, 2010. - 224 c.

4.      Савицкая, Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности/ Г.В.Савицкая. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 301 c.

5.      Толпегина, О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности/ О.А. Толпегина, Н.А. Толпегина. - М.: Юрайт, 2013. - 672 c.

6.      Турманидзе, Т. У. Анализ и  диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий/ Т. У.Турманидзе,- М.: Экономика, 2011. - 478 с.

7.      Чуев, И.Н. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности / И.Н. Чуев. - М.: Дашков и К, 2013. - 384 c.