Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОЧТОВЫХ ОПЕРАТОРОВ И ПОЧТОВО-СБЕРЕГАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ СТРАН УЧАСТНИЦ АТЭС

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
26 декабря 2015г.

Сегодня в      силу ряда внутренних (перманентный отзыв лицензий у кредитных организаций Банком России) и внешних (финансовые санкции западных стран) обстоятельств особенно остро возникает вопрос о создании собственного устойчивого финансового института, способного одновременно нести ряд государственных и социальных функций. Таким финансовым институтом внутренней  генерации финансов и уверенности, должна стать современная Почтовая или Почтово-сберегательная система. Для сравнительного анализа текущей тенденции и перспектив развития и реформирования этого рынка, была взята зона стран АТЭС (Азиатско-Тихоокеанское Экономическое Сотрудничество) – Япония, Китай, Российская Федерация, произведён анализ почтовых систем и их почтово -сберегательного потенциала.

    Япония (Японская почтовая корпорация) – Japan Post Holdings Co., Ltd.[1]. Долгие годы почтовая служба Японии существовала в статусе простого государственного агентства. Она доставляла почту, оказывала услуги по стра хо ванию жизни, а также выполняла финансо вые операции, главным образом сберегательные. В 2001 году началась реформа почто вой службы Японии. В 2003 году состоялось акционирование, и предприятие перешло в ранг корпорации, просто принадлежащей государству. В результате реформ корпорация была разбита на 4 компании: стра хо вую, банковскую, почтовую, и компанию, занимающуюся управлением почтовыми операциями. В 2006 году была учреждена управляющая компания Japan Post Holdings Co., Ltd. Однако, к 2013 году структура претерпела очередное изменения, 01 октября 2012 Japan Post Service Co., Ltd. и Japan Post Network Co., Ltd. были слиты, чтобы сформировать Japan Pos tCo., Ltd.[2]. 100% акций принадлежит государству. Акции головной компании Japan Post Holdings Co., Ltd принадлежат министерству финансов, а акции внутренних компаний принадлежат головной  компании. Подобное положение со хранится до конца реформы почтовой службы. История Japan Post Holdings Co берѐт своѐ начало в 1871 установлена почтовая связь между Токио и Киото и Токио и Осакой[3]. Созданная в результате реформы Japan Post Holdings  Co. - одна из крупнейших японских компаний. Она специализируется на оказании почтовых, банковских и стра ховы х услуг через обширную сеть отделений почтовой связи.

     В начале февраля 2012 года почтовая служба Японии заняла второе место в рейтинге почтовых служб стран мира, составленном британской консалтинговой компанией Oxford  Strategic Consulting. На сегодня хо лдинг Japan Post Holdings Co., Ltd. включает в себя три основные компании и четыре вспомогательные[4].

1.     Japan Post Co., Ltd. (занимается доставкой почты) филиалы - Japan Post Network Trading Service Co., Ltd., Japan Post Building Management Co., Ltd., JP Logl  Service Co., Ltd., JP Biz Mail Co., Ltd., JP Media Direct Co., Ltd., Japan Post Transport Co., Ltd., Japan Post Sankyu Global Logistics Co., Ltd.

2.       Japan Post Bank Co., Ltd. (осуществляет банковские операции) аффилированные компании – SDP Center Co., Ltd., ATM Japan Business Service, Ltd., Japan Post Insurance Co., Ltd. (занимается страхованием жизни), Japan Post Network Co., Ltd. (обеспечивает работу операционных окон ).

3.      Japan Post Insurance Co., Ltd. (осуществляет страховую деятельность) субсидиарием является  Japan Post Insurance System Solutions Co., Ltd.

4.       Вспомогательные компании – Japan Post Staff Co., Ltd. (управление  персоналом), Yusei Challenged Co., Ltd.(уборка  офисов),  Japan  Post  Information Technology Co. (информационные те хно логии), Ltd., Japan Post Hote lService Co, Ltd. (гостиничный бизнес).

    Общенациональная  сеть  почтового  отделения  насчитывает  24525  структурных  подразделений  в открытые 1742 городах Японии, а также в сельской местности. Эти почтовые отделения, оказывают в основном почтовые, банковские и страховые услуги. Причѐм из 24525 офисов основополагающими являются 20227, законтрактованные (арендованные) почтовые отделения 4298[5]. В Японии есть планы  в течение ближайших трех лет приватизировать государственную почтовую компанию Japan Post Holdings Co, чтобы привлечь средства для финансирования восстановительных работ после разрушительного цунами 2011года. Вопрос о приватизации почтовой службы обсуждается уже много лет [6]. Стоит отметить, что Japan Post Holdings имеет колоссальное значение для японской экономики. Объем вкладов банковского подразделения почтового оператора равняется приблизительно одной пятой всех депозитов страны. При этом стра хо вое подразделение компании является ключевым держателем государственных долговых облигаций. В результате законодательных изменений закона «О частичной приватизации Почтовой Службы Японии»от 27 апреля 2012 года, фактически стала возможным разработка новой дорожной карты развития Japan Post Holdings до 2021 года, к 150-летию почтовой службы (1871 современная почтовая связь была установлена между Токио и Киото, а также Токио и Осакой). Современные показатели Japan Post Holdings[7]: депозиты: 176.4≦ tn; страховая общая стоимость имущества: 93.6≦ tn; недвижимость (балансовая стоимость): 2.4≦ tn; почтовые доставки: 19.1 миллиардов доставок; общенациональная сеть 24514 почтовых отделений и 440000 сотрудников.

     Китайская Народная Республика (КНР) – China Post Group полностью принадлежит государству. China Post в свою очередь является крупнейшим предприятием, созданным в соответствии с законом Китайской Народной Республики о промышленных предприятиях принадлежащих всему народу[8].Группа участвует в почтовом бизнесе в соответствии с законами о почтовой деятельности, берет на себя обязательства обеспечения универсальными почтовыми услугами по поручению правительства Китая и проводит коммерческое управление, повышая конкурентоспособность почтового бизнеса. Как системообразующий капитальный актив, уполномоченный Государственного Совета Китая, China Post Group несет ответственность за со хранение и увеличение стоимости активов, принадлежащих государству. Администр ация почтового агентства несет ответственность за управление государственными активами, конечным владельцем China Post Group является Министерство финансов Китайской Народной Республики[9].

    Группа имеет право развивать управлять почтовый сервис во всех провинциях, автономных районах и муниципалитетах по всей территории Китая. Под законным руководством правительства, а также в рамках новой парадигмы развития, в котором правительство играет регулирующую роль, China Post Group будет стремиться развивать себя как современный  конгломерат с хорошо организованной структурой, передовыми технологиями, инновационным управлением, повышая качество услуг, развивая бренд, усиливая сильный основной бизнес, а также стремясь, стать конкурентоспособным на внутреннем и между народном рынках.

    China Post Group предлагает высокий уровень универсальной почтовой службы для всех категорий клиентов комплексное обслуживание, равномерные и доступные фиксированные ставки, многочисленные сервисные точки, которые охватывают всю страну и сети доставки корреспонденции доступные каждому клиенту огромной страны, всё это не только удовлетворяет основные коммуникационные потребности жителей Китая, включая тех, кто живет в городах, сельских районах, на островах и далёких приграничных районов, но и играет важную роль в обеспечении распространения законов и правил правительства, политики и принципов партии Китайской Народной Республики. Основной бизнес China Post Group включает:  услуги по доставке внутренней и международной почты (тиражей газет,  журналов и книг, марок, доставка специальной корреспонденции по «Брайлю»); производство и продажа филателистических коллекций; услуги почтового перевода денежных средств; конфиденциальная переписка; почтовые экспресс отправления и логистические услуги для предприятий; интернет бизнес (услуг электронной коммерции).

    В настоящее время в состав China Post Group входит 47000 почтовых отделений, среди которых около 70% находятся в сельских районах), 35000 точек продаж газет и книг, 7212 точек продаж для филателистической продукции, 39000 филиалов сберегательного банка, 8331 пункта доставки почты, 150000 сеть внешних почтовых ящиков. В общей сложности почтовые услуги охватывают 600000 административных деревень по всей стране[10]. В 2012 году в почтово-логистическую инфраструктуру China Post Group, входило 17 почтовых грузовых самолетов, 4 почтово-сортировочных терминала, 382 почтовых поезда и 76000 почтовых автомобилей. Группа работает на 24000 почтовых маршрутов, из которых 1803 воздушных, 197 железнодорожных маршрута, более 20000 автомобильных маршрута. Общая протяженность почтово - логистической сети достигает 5,86 миллиона километров (из них 91000 маршрута доставки в сельскую местность и 56000 городских маршрутов).В 2012 году, China Post обработала 7,07 млрд.   штук корреспонденции, включая бесплатную почту 6,09 млн. для военнослужащих и 118 тысяч корреспонденции в формате Брайля, помимо этого обработано 68,755 млн. посылок, 19,953 млн. конфиденциальной переписки, 18,93 млрд. газет и 1,12 миллиарда журналов и 230 миллионов денежных переводов.

    Российская Федерация – Федеральное государственное унитарное предприятие ФГУП «Почта России»создано Распоряжением Правительства от 05 сентября 2002 года №1227-р. 13 февраля 2003 года проведена государственная регистрация предприятия, принят Устав[11]. На базе разрозненных управлений почтовой связи создана  сеть филиалов ФГУП « Почта  России», внедрена принципиально новая система управления региональными структурами почтовой связи на основе единых учетных принципов бухгалтерского, налогового и управленческого учетов. Сегодня Почта России включает в себя 86 филиалов, около 42000 объектов почтовой связи, оказывающих услуги почтовой связи на всей территории Российской Федерации, включая все города и сельские населенные пункты. Один из самых больших трудовых коллективов почтовых работников  –  около  380000 сотрудников.  Ежегодно  почтовые   работники  России принимают, обрабатывают и доставляют более 1,5 млрд. писем, 48 млн. посылок и 113 млн. ед. денежных переводов[12]. Всего Почта предлагает своим клиентам свыше 80 почтовых, финансовых, инфокоммуникационных и прочих услуг. Через почтовые отделения осуществляется доставка пенсий и пособий, а также подписных печатных изданий. В отделениях почтовой связи можно оплатить коммунальные услуги, получить и погасить банковский кредит, обналичить денежные средства с пластиковых  карт, оформить страховку, приобрести лотерейные, железнодорожные, авиа- и театральные билеты, а также товары народного потребления. Кроме  того, в пунктах коллективного доступа  желающие могут выйти в Интернет, отправить и получить электронную почту, распечатать документ и другие услуги.

     В результате проведенных структурных изменений предприятие стало привлекательным как для физических лиц, которые теперь могут воспользоваться широким спектром разнообразных услуг в почтовых отделениях, так и для корпоративных клиентов, которым предлагаются сетевые сервисы Почты. В целях повышения качества почтовых услуг Почта России регулярно проводит мероприятия, направленные на оптимизацию работы   сети  почтовой связи, модернизирует логистические, технические  и технологические с хемы работы. Организуются новые магистральные автомобильные и  железнодорожные маршруты, обновляется парк автомобилей и почтовых вагонов. Почта России также реализует программу создания сети автоматизированных сортировочных центров. Почта России активно работает не только над расширением спектра услуг, оказываемых населению, но и над повышением их  качества. С 2005 года на предприятии реализуется проект по разработке и внедрению системы менеджмента качества. В настоящее время уже почти половина всех филиалов Почты России получили сертификаты о соответствии требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000 в отношении оказания почтовых (письменная корреспонденция, посылки, экспресс - почта) и финансовых (почтовые переводы, доставка пенсий, прием платежей) услуг.

     Сегодня почта по-прежнему играет важную роль в жизни людей. Отделения почтовой связи доступны во всех даже самых отдаленных уголках страны. И именно сюда люди стремятся за больше й частью наиболее необхо димых услуг. Стратегической задачей национального почтового оператора в настоящий момент является повышение качества обслуживания в отделениях связи. А это значит, что предприятие продолжит реконструкцию своих отделений по всей стране, будет развивать культуру обслуживания клиентов, добиваться того, чтобы люди чувствовали себя на почте более комфортно. Одна из актуальнейших задач Почты – это улучшение качества обслуживания клиентов, сделать отделения связи максимально привлекательными для посетителей, а это в большей мере зависит от человеческого фактора. При этом, учитывая преимущества национального почтового оператора – развитую сеть представительств в региона х, Почта стремится сделать более доступным для всего населения страны широ кий спектр наиболее востребованныхуслуг.

    С учетом планов по развитию бизнеса и открывающихся в настоящее время возможностей, а также исходя из понимания необходимости комплексных структурных преобразований Почтой России были разработаны ряд программ   - «Программа модернизации инфраструктуры почтовой связи РФ 2011 года», «Программа инновационного развития ФГУП «Почта России» до 2015 года»и «Стратегия развития ФГУП «Почта России» на 2012-2016 годы»[13]. Для осуществления столь масштабных инвестиционных вливаний в почтовую отрасль предполагается непосредственное и пропорциональное (50/50) участие государства и самой Почты России.

     Приоритетом   на  ближайшую  перспективу   для  Почты  России  является  развитие  финансового направления. Почтовый оператор открыт  для сотрудничества с финансовыми институтами и уже сегодня на базе сети почтовых отделений можно воспользоваться страховыми услугами, получить или осуществить перевод денежных средств, как по России, так и за рубеж, оформить или погасить кредит, оплатить услуги сотовой связи.


Таблица 1Почтовые и почтово-сберегательные системы стран АТР.


Страна

Почто- вые услуги

Логистичес- кие услуги

Интернет и интернет торговля

Финан- совые услуги

Государственные услуги

Почтово- сберегательн ая система

Япония

Да

Да

Да

Да

Да*

Да

Китай

Да

Да

Да

Да

Да**

Да

Россия

Да

Нет

Да

Да

Да***

Нет****




*служба поддержки пожилых людей, **услуги единого информационного окна гос. услуг, доставка специальной корреспонденции по «Брайлю», *** выдача пенсий и пособий, **** вопрос о создании Почто - банка на хо дится на стадии проработки.

 




    Список  литературы

1.           www.japanpost.jp/en.
2.           Japan post Group Annual Report 2013 c.4.
3.           Japan post Group Annual Report 2013 c. 18.
4.           Japan post Group Annual Report 2013 c. 7.
5.           Japan post Group Annual Report 2013 c.4.
6.           РБК 26 октября 2012 года «Япония собирается продать одну из крупнейши х компаний мира» со ссылкой на Reuters.
7.           Japan post Group Annual Report 2013 c.10.
8.           www.english.chinapost.com.cn.
9.           China Post Group Annual Report 2012 c. 6 -8.
10.     China Post Group Annual Report 2012 c. 13 -17.
11.     «Российская газета» от 11 сентября 2002 г. №171, в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 сентября 2002 г. №36 ст. 3511.
12.     www.russianpost.ru/rp/company/ru/home   « Компания».
13.     «Russianpost Strategy2012-2016» -совместно разработанная с The Boston Consulting Group (BCG).