Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ НА РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ

Авторы:
Город:
Новосибирск
ВУЗ:
Дата:
19 октября 2019г.

Цифровизация экономики становится сегодня одной из неотъемлемых характеристик современной жизни. Эра глобальных перемен на рубеже веков требует постоянного поиска инновационных методов и способов организации и управления социально-экономическими отношениями. Имманентно присущими чертами глобализации становятся кардинальные изменения в области технологии и энергетики, что требует изменения традиционных взаимоотношений субъектов экономики и логистики.

Образ мирового хозяйства самого ближайшего будущего и его концептуальные черты тесно связаны с экспансией цифровых технологий в области науки и образования, политики и культуры, что объясняется постоянным совершенствованием информационно-компьютерных технологий и микроэлектроники [2].

Поражающие своим масштабом скорости перемен, происходящие в глобализированной экономике, становятся предпосылкой для формирования значительного спроса на специалистов с высоким уровнем квалификации уже в ближайшие несколько лет. Именно эти специалисты будут призваны контролировать функционирование роботов, обеспечивать и поддерживать их жизнеспособность.

В странах с развитой экономикой становится все более распространенным использование роботов при организации и управлении логистическими процессами на транспорте и на складах. Уже сегодня роботы способны самостоятельно перемещаться по складу к указанному в программе месту хранения. Внедрены роботы, способные полностью обеспечивать синхронизацию потоковых процессов. Они могут дотянуться до полки, достать необходимый груз, положить его в тару и упаковку, переместить в пункты отправки уже укомплектованную грузовую единицу [1].

Транспортная инфраструктура под воздействием технологических достижений и техническим инновациям, постоянно претерпевает кардинальную модернизацию. Модифицируются методы и траектории транспортировки, существенно упрощается структура логистических цепей и их поэлементный состав, что увеличивает перспективные возможности решения глобальных территориальных и отраслевых противоречий в области производства и распределения [3].

Транспорт, являясь важнейшей инфраструктурной отраслью промышленности в глобализированном экономическом пространстве, составляет основу мирового производства и распределения. Именно транспорт способствует генерированию и внедрению самого широкого набора дополнительных видов деятельности, прежде всего, в области перемещения, складирования и упаковки продукции.

Российская Федерация до настоящего времени относится к числу тех стран, где абсолютный показатель и относительный уровень транспортных издержек значителен. Это неизбежно негативно влияет на снижение эффективности производственной, распределительной и транспортной деятельности. Соответственно, уровень конкурентоспособности, как отдельных производственных и торговых компаний, так и государства в целом, снижается. Доля транспортных затрат в ВВП Российской Федерации сегодня оценивается на уровне 19%. Для сравнения, в Китае она составляет 18%, в Индии – 13%, в Бразилии – 11%, в Италии и Германии – 9%, в США и Японии – 8%. По оценкам Armstrong & Associates Inc, среднемировое значение показателя логистических затрат в 2018 году составило 11,7% [1].

Можно выделить следующие предпосылки увеличения уровня транспортных издержек в нашей стране. Во-первых, недостаточная эффективность организации и управления внутренними транспортными процессами компаний и транспортно-логистическим комплексом страны в целом. Серьезное влияние на это оказывают масштабные расстояния грузоперевозок и низкое качество шоссейных дорог.

Во-вторых, усугубляющаяся сырьевая направленность в экономике, нерациональная система размещения производительных сил, значительная удаленность от портовой инфраструктуры многих энергоемких производств, ориентированных на экспорт, и «вчерашние» технологии транспортировки продукции в каналах распределения.

Внедрение элементов цифровых технологий может стимулировать транспортные компании значительно активизировать свой конкурентный потенциал, проводить постоянные исследования рыночного окружения для определения потенциальных «резервов роста». Следует отметить, что масштабное внедрение инновационной экосистемы Интернета вещей (IoT) в транспортной отрасли, характерное для стран с развитой транспортной инфраструктурой, в значительной степени меняет направления и траектории перемещения потоков пассажиров и грузов [4].

Технологические и организационно-управленческие новации, связанные с цифровизацией, предопределяют трансформацию транспортной индустрии с точки зрения оптимизации ее эффективности и увеличения потенциала возможностей реализации инновационных технологий, формирующих состав и структуру транспортной отрасли будущего. К ним, прежде всего, можно отнести:

-      реализацию трубопроводного способа транспортировки грузов и пассажиров на принципах «вакуумного поезда» и «гиперпетли», при которых осуществляется высокоскоростное перемещение за счет использования магнитной левитации и вакуума;

-   развитие технологии беспилотного транспорта, что в ближайшем будущем неизбежно приведет к появлению автофлаеров, т.е. летательные транспортные средства будут парить над уровнем земли на заданной высоте;

-   разработку и запуск в серийное производство и использование беспилотных грузовых контейнеров, которыми можно будет управлять с помощью персонального смартфона или мобильного устройства [4].

Можно предположить, что транспортная отрасль уже недалекого будущего будет представлять некую глобальную интеллектуальную систему, ключевым ресурсом которой станет информация. Построена данная система будет на принципах нейронных сетей, транспортными процессами в которых будет управлять искусственный интеллект, а решения принимать машины на основе алгоритмов и программ, написанных ими же самими [2].

В процессе слияния виртуального и реального миров образуется гибридный вид, в котором будут доминировать Интернет вещи и дополненная реальность, произойдет тотальная цифровизация всех сфер деятельности, включая и транспортную отрасль.

 

Список литературы

 

 

1.        Архипов А.Е., Масленников С.Н., Севрюков И.Ю. Моделирование бизнес-процессов компании: подходы, принципы, влияние глобализации // Проблемы современной экономики. – 2019. - №1 (69).- С. 59 – 62.

2.        Архипов А.Е., Севрюков И.Ю., Буньков В.Г. Особенности формирования постиндустриального информационного общества России // Экономика: теория и практика. – 2017. - №2 (46). – С. 94-98.

3.        Григорьев Е.А. Ресурсосбережение как фактор эффективности транспортного производства // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. – 2014. - № 1-2. – С. 52 – 54.

4.        Масленников С.Н. Инфраструктура транспорта: логика и логистика // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. – 2015. - №1. – С. 3 – 6.