Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

QR-КОД КАК ИНСТРУМЕНТ ПРИВЛЕЧЕНИЯ АУДИТОРИИ ПЕЧАТНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
18 октября 2016г.

Цифровая  революция     привела  к  трансформационным преобразования в медиаиндустрии и появлению новых медиа. Мультимедийная среда открывает новые возможности создания и распространения медиаконтента [1]. Это обострило конкурентную борьбу в медиабизнесе. Согласно традиционной модели медиаэкономики основная схема получения дохода средствами массой информации (СМИ) связана с привлечением аудитории и продажей ее внимания рекламодателю [2, 3]. Это приводит к поиску новых способов привлечения аудитории СМИ с целью увеличения доходности организаций и повышения стоимости медиабизнеса. В настоящее время эффективным способом привлечения аудитории печатных СМИ стало использование QR-кодов при производстве контента.

QR-код (англ. Quick response) – двухмерный штрихкод, разработанный и представленный японской компанией «Denso-Wave» в 1994 году. Самым простым и доступным каждому современному человеку способом его расшифровки является небольшая программа, написанная на языке Java, которую легко и бесплатно можно установить на любой мобильный телефон с поддержкой java-приложений и встроенной камерой [4].

QR – «quick response», что означает быстрый отклик. Быстрый, потому, что их легко определяют сканирующие устройства – от профессиональных до тех, что стоят в фотокамерах современных гаджетов. Если приблизить устройство к QR-коду, то цифровые технологии мгновенно его распознают и выведут зашифрованную информацию. Ею может быть, как текст, так и цифры, или ссылка на сайт в Интернете.

Технология QR-кода представляет собой кодирование информации небольших размеров. Максимальное число символов, которые можно поместить в один QR-код [4]:

•       Цифры – 7089.

 •       Цифры и буквы (включая кириллицу) – 4296.

 •       Двоичный код – 2953 байт.

 •       Иероглифы – 1817.

 Несомненным преимуществом QR-кода является его способность восстанавливать при повреждении хранящуюся в нем информацию. Даже если символ частично загрязнен или поврежден, с помощью системы коррекции ошибок на базе кодов Рида-Соломона восстановлению подлежит до 30% кодовых слов. QR-коды имеют 4 степени коррекции ошибок: L – 7%, M – 15%, Q – 25%, H – 30%. Чем выше степень коррекции ошибок, тем меньше данных можно поместить в QR-код. Кодовое слово – это единица, образующая участок данных. В QR-коде одно кодовое слово равняется 8 битам.

QR-коды представляют собой миниатюрные носители данных, способные хранить текстовую информацию. Данные в них закодированы с помощью черных и белых квадратов, подобно нулям и единицам в компьютерной технике. Они могут быть распознаны только особым сканирующим устройством.

На рисунке 1 изображена структура QR-кода, с помощью которого мы попробуем понять то, как устроены QR-коды.

На изображение QR-кода нанесены метки, которые определяют индивидуальность каждого кода [4].

1.      Позиционирование.


Данная метка, расположена в трех углах рисунка, она позволяет устройству определить местоположение QR-кода и запустить процесс сканирования

2.      Номер версии.

 QR-код также содержит в себе информацию об используемой версии кода. На сегодняшний день их количество уже достигло сорока.

3.      Синхронизация.

 Между тремя позиционными метками проходит пунктирная линия, которая задает модель матрицы.

4.   Формат.

 5.   Благодаря этой информации устройство распознает применяемый формат данных. Например, то, что именно зашифровано в коде: текст, номер телефона, или ссылка на интернет ресурс.

QR-коды могут иметь не только черно-белый цвет. Несмотря на то, что черно-белый вид кодов прописан в стандарте, можно применять коды иного цвета. Главное, чтобы контраст между частями кода и фоном был четким, для того, чтобы программа распознавания могла бы отделить код от фона. Цветные QR-коды выглядят гораздо интереснее, и их можно гармоничнее вписать в корпоративный дизайн или в рекламный плакат.

К основным форматам кодировок при помощи QR кода относятся: адрес сайта, номер телефона, смс, любая фраза или изображение. В один код поместятся 7089 цифр или 4296 цифр и букв (включая кириллицу).

Самое главное преимущество данной инновации – это ее повсеместное использование. QR-код с легкостью можно разместить на печатной продукции. Наибольшее же распространение в современном мире получил QR-код именно на визитных карточках и прочей печатной продукции. QR-код упростил передачу информации читателям газет и журналов. Печатные СМИ – традиционный источник получения информации. Они популярны во всем мире, и некоторые газеты очень влиятельны. Журналист, который публикует свои материалы в печатных СМИ, часто ссылается на определенный медийный источник. Однако газета, кроме как в электронной версии, не имеет возможности продемонстрировать его своему читателю, который в свою очередь не может полностью удовлетвориться полученной информацией. Это одна из причин, почему газеты и журналу уступают место интернету. Поэтому уже сейчас многие печатные СМИ, понимая эту проблему, использует в своей работе QR-коды.

На страницах газеты «Комсомольская правда» размещаются ссылки на страницы издания kp.ru [5]. Перейдя по ним, читатель получает намного больше информации о рассказываемых в выпуске материалов в виде аудио, видео, фоторепортажей, а также других материалов по этой теме. Для того, чтобы воспользоваться опубликованной ссылкой, читателю нужно подойти к компьютеру, открыть браузер и вручную набрать ссылку в адресной строке. QR-код позволяет заметно упростить эту процедуру. Для этого надо всего лишь запустить на мобильном устройстве приложение для сканирования QR-кода, навести камеру на его изображение в газете, и на экране моментально появится ссылка. Кликнув по ней, читатель попадает на страницу сайта kp.ru с интересующим его контентом. Газета «Комсомольская правда» с помощью QR-кодов решает несколько задач: представляет владельцам телефонов и смартфонов возможность получить намного больше информации об опубликованных материалах, а также повысить число посетителей сайта за счет многочисленных владельцев мобильных устройств [5].

При использовании QR-кодов также появилась возможность организовывать SMS- викторины и опросы. Для рекламодателей QR-код в изданиях открывает новые возможности для сервиса, который до этого времени невозможно было представить. На рекламных модулях возможно размещать QR-код, в котором может содержаться название организации, адрес, телефон, e-mail, адрес веб-сайта и краткая информация об услугах. Потенциальный покупатель или клиент сможет получить контактные данные в телефон, просто наведя камеру своего мобильника на QR-код рекламодателя. Удобство бесспорное для обоих участников рынка.

Легко применима эта инновационная технология и при печати каталогов. Для каждого конкретного товара в нем можно создать собственный QR-код, который расскажет потенциальному покупателю о нем гораздо больше интересной и полезной информации,  чем это  возможно внести на ограниченную площадь каталожной страницы.

Список литературы

 

 

1.     В.А. Бирюков, М.В. Ливсон. Инновационные формы конвергенции средств массовой информации как способы привлечения аудитории // Известия высших учебных заведений: Проблемы полиграфии и издательского дела. – М.: МГУП им. Ивана Федорова. – 2016. – № 1. – С. 108 – 115.

2.    В.А. Бирюков. Персонализация аудитории средств массовой информации под влиянием трансформации медиапотребления // Известия высших учебных заведений: Проблемы полиграфии и издательского дела. – М.: МГУП им. Ивана Федорова. – 2015. – № 6. – С. 123– 132.

 3.     В.А. Бирюков, М.В. Ливсон. Аудитория средств массовой информации как ключевой фактор стратегии развития медиабизнеса в экономике внимания // Известия высших учебных заведений: Проблемы полиграфии и издательского дела. – М.: МГУП им. Ивана Федорова. – 2015. –  № 1. – С. 103 – 109.

 4.    Новые методы визуализации материалов печатных СМИ (3D-изображение и элементы дополненной     реальности)      [Электронный     ресурс].      Режим     доступа:      http://media- ecology.blogspot.ru/2011/04/3d.html свободный. Дата обращения 31.08.2016.

5.        Комсомольская правда [Электронный  ресурс].  Режим  доступа:   http://www.kp.ru/свободный. Дата обращения 31.08.2016.