Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОСОБЕННОСТИ МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЯ ПОКОЛЕНИЯ Z

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
04 ноября 2017г.

Население Земли насчитывает около 7,5 миллиардов человек. Согласно статистике, 1/5 всего населения Земли составляют молодые люди в возрасте от 0 до 20 лет [1]. Несмотря на различные регионы проживания, социальный статус, финансовое положение и уровень образования, данную группу можно объединить по нескольким признакам, определяющим будущее её поведение. Эта группа населения родилась и развивается в так называемую «цифровую» эпоху – эпоху глобального распространения мобильной связи и интернета, мобильных устройств, портативных компьютеров и планшетов, высоких технологий, которые интегрированы в повседневную жизнь и стали неотъемлемой её частью.

В 1991 году В. Штраус, американский историк, и экономист-демограф Н. Хоув, представили свою теорию поколений, которая легла в основу большинства поколенческих подходов [2]. В основе теории лежала история Соединенных Штатов Америки, в особенности история XX века, в которой ученые выделили временные периоды, в течение которых определенная общность людей обладает схожими ценностями. Под поколением ученые понимали совокупность людей, которые родились в установленный исторический промежуток и имеют близкий друг другу ценностный аппарат, сформировавшийся под влиянием общности факторов, среди которых политические события, культурные и социальные изменения в обществе, технический прогресс и экономический рост или упадок.

Авторы теории поколений создали классификацию, в которой были выделены четыре типа поколения. Они циклично сменяются друг за другом в течение всей истории. Смена поколений производится примерно каждые 20 лет, что формирует цикл жизни поколений длительностью в 80 лет, на протяжении которого сменяются все четыре типа поколений, а затем цикл повторяется снова, что приводит к схожести ценностей представителей первого и пятого поколения, с небольшими отличиями и особенностями, которые обуславливаются эволюцией влияния внешних факторов.

Выделяется 4 возрастных периода, которые сменяют друг друга каждые 20 лет [2]:

1) Детство (0-20).

2) Молодость (20-40).

3) Средний возраст (40-60).

4) Пожилой возраст (60-80).

В настоящее время современное население Земли делится на шесть следующих поколений [3]:




·         Величайшее поколение / Greatest Generation (1901-1924 г. р.);

·         Молчаливое поколение / Silent Generation (1923-1943 г. р.);

·         Поколение Беби-Бумеров / Baby-Boomers (1943-1963 г. р.);

·         Поколение Х / Gen X (1963-1984 г. р.);

·         Поколение Милениум или Y / Millennials (1984-2000 г. р.);

·         Поколение Homelanders или Z / Gen Z (c 2000 г. р.).

Рассмотрим особенности медиапотребления поколения Z в России, которое в настоящее время находится в стадии «Детства» и его характеристики сейчас только формируются, а среди его представителей есть как совсем маленькие, так и уже взрослые представители.

Для  поклонения  Z  характерны  следующие  ценности:  «уверенность  в  завтрашнем  дне», «безопасность семьи», «согласие», «мир», «хорошее образование».

В настоящее время в Российской Федерации проживает около 24,3 млн. человек, родившихся в указанный период времени [4].

Представители поколения Z от 10 до 12 лет проверяют обновления на своем телефоне в свободное время, тратят на онлайн переписки меньше времени, чем остальные возрастные группы, используя социальные сети в основном для обмена фотографиями и видео. Эти представители данного поколения активно используют интернет для обучения. Мобильный телефон используется ими для общения и игр, а компьютер и планшет для игр и выполнения домашнего задания. Текст и мультфильмы являются наиболее удобными форматами для данной группы. Данная группа, единственная предпочитает бумажные книги электронным. Эта возрастная группа тратит несколько часов в день на просмотр телевизора, в основном просматривая фильмы, развлекательные передачи, а также блоги в интернете. Одновременно с просмотром телевизора представители данного поколения чаще играют. Новости они узнают от родителей, друзей, и по телевизору.

Младшие тинейджеры в возрасте от 13 до 14 лет несколько отличаются от младшей и старших возрастных групп. Чтобы связаться с кем-то, чаще всего они предпочитают звонить, а не писать SMS- сообщения. В социальных сетях они больше всего переписываются и чуть реже обмениваются фотографиями и видео с друзьями. Однако младшие тинейджеры чуть меньше доверяют публикациям своих друзей. При осуществлении покупок они меньше всех обращаются за рекомендацией к родителям, чаще используют планшет, чем мобильный телефон и другие устройства, в отличие от других возрастных групп. Основной целью использования планшета являются игры и переписки, компьютер они используют для выполнения домашней работы. Текст и изображение с подписью являются самым удобным форматом для 13 и 14 лет. Новости они узнают в основном по телевизору, а также из ленты в социальных сетях.

Старшие тинейджеры в социальных сетях в основном обмениваются фотографиями и видео, тратя на это по несколько часов в день. Они чаще пользуются рекомендациями блоггеров при осуществлении покупок и делятся этой информацией с друзьями и родственниками. 15-16 летние представители данного поколения в равной степени пользуются и мобильными телефонами, и планшетами, которые они используют для переписок и игр. Компьютер используется этой возрастной группой для выполнения домашней работы и поиска информации. Для них предпочтительнее более визуализированные форматы информации, такие как инфографика, видеоролики и т. д. Телевизор они смотрят не часто, но несколько часов в неделю, в большей степени тратя время на просмотр блогов онлайн. Основным источником новостей для этой группы являются социальные сети, а также новостные приложения и друзья.

Самая старшая группа представителей поколения Z тратит времени на онлайн переписки, используя для этого свой мобильный телефон. Чаще других они делают покупки в интернете и ищут информацию. Они также чаще пользуются планшетами и ноутбуками, ввиду постоянной занятости и смены задач. На этих устройствах они выполняют домашнее задание, слушают музыку и смотрят фильмы, ищут информацию и переписываются с друзьями. Из всех возрастных групп, они в меньшей степени предпочитают текст как удобный формат восприятия информации. Они также предпочитают электронные книги бумажным. Они меньше других смотрят телевизор, но отдают предпочтение фильмам и развлекательным передачам. Новости они узнают из социальных сетей, новостных каналов в Телеграм и газет.

Здесь очень важно отметить ярко выраженную роль Word of mouth (WOM), способ передачи информации в процессе личного общения. Потребители часто обмениваются мнениями, новостями и информацией с другими. Использование социальных сетей увеличило существующую долю мнений среди потребителей, а также упростило общение. Такое межличностное общение можно описать как «из уст в уста» или «неформальные сообщения, направленные на других потребителей о владении, использовании или характеристиках конкретных товаров и услуг или их продавцов». WOM – это канал маркетинговой коммуникации, в котором потребитель находится вне зависимости от рынка. Преимущества использования WOM состоит в его более вероятной достоверности, нежели чем у других инструментов продвижения. В основе WOM лежит доверие со стороны родственников и друзей, которые обычно делятся своим мнением друг с другом, что позволяет снизить риск при покупке и уменьшить неопределенность с помощью пользовательского опыта. С развитием социальных медиа, WOM разделилось на три составляющие поиск мнения (opinion seeking), предоставление мнения (leaders) и распространение мнения (sharing). В случае с поколением Z, его представители одновременно играют все три роли, даже этого не понимая. Они не только общаются в интернете с помощью социальных сетей и мессенджеров и ищут информацию, но и сами создают информационный контент, в видео постов и блогов, устанавливая тем самым свою повестку дня и влияя на мнение других.

Список литературы

 

1.      Worldometers  [Элекронный  ресурс].  Режим  доступа         http://www.worldometers.info/world- population/world-population-by-year/ свободный. Дата обращения 29.09.2017.

2.     Ожиганова Е.М. Теория поколений Н. Хоува и В. Штрауса. Возможности  практического  применения // Е.М. Ожиганова. – Бизнес-образование в экономике знаний. – 2015. – № 1 (1). – С. 94- 97.

3. Strauss & Howe, The Fourth Turning: An American Prophecy 1997, pp. 119-121.

4.      Федеральная государственная служба статистики [Элекронный ресурс]. Режим доступа http://www.gks.ru/wps/wcm/ connect/rosstat main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc 1140095700094 свободный. Дата обращения 29.09.2017.