Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Авторы:
Город:
Троицк
ВУЗ:
Дата:
09 января 2016г.

   Целью организационного проектирования является формирование новых организационных структур или развитие уже существующих, а также придание процессу создания новых систем или развитию действующих, целенаправленности, научной обоснованности.

    Задачами организационного проектирования является:

-выявление условий, влияющих на деятельность организации и методов их изучения;

-определение качественного и количественного состава элементов структур управления, формирование их взаимосвязи;

-определение структуры управления организацией и определение условий в которых каждая их них будет более эффективна;

-изучение принципов и методов проектирования структур управления и особенностей их применения;

-определение методики расчета необходимой численности персонала;

-разработка мероприятий по внедрению спроектированных мероприятий в организацию;

-разработка методов и форм контроля, а также специфики их использования.

   В данной статье рассмотрены вопросы организации и ведения проектов в сфере консультирования субъектов сельских территорий.

   Сельское консультирование во многих странах отличается от широко распространенного коммерческого, управленческого консультирования.

   Поэтому, рассматривая вопросы организации работ по консультационным проектам, надо вести речь не столько о маркетинге консультационных проектов, сколько о правильном выборе цели проекта, об обеспечении взаимопонимания консультанта и клиента по поводу решаемой проблемы.

    Важным моментом при выполнении консультационного проекта сельскими консультантами является более значимая, чем в управленческом консультировании, ориентация на возможности клиента – как на материальные так и на квалификационные. Зачастую в сельском консультировании проект состоит не столько в поиске решений сложных проблем, сколько в приспособлении типового или иного хорошо известного варианта решения проблемы к уровню восприятия действующих лиц сельскохозяйственной организации–клиента, иным возможностям организации. В сельском хозяйстве очень важно сопровождение клиента до полного завершения работ и перехода к стабильным действиям всех действующих лиц в консультируемой организации.

   «Консультационные проекты –это плоды коллективных усилий, как консультантов, так и их клиентов»[2]. В целом действия консультантов, связанные с консультационным проектированием, можно разбить на несколько этапов. К.Макхем, например, выделяет три этапа: подготовка, исполнение, завершение. Однако такая разбивка не позволяет акцентировать внимание на очень важном- оценке ситуации, изучении проблемы, стоящей перед клиентом и, соответственно перед консультантом.

    На федеральном уровне  комплексными группами экспертов разрабатываются базовые  стратегические планы по приоритетным программам деятельности:

-сельскохозяйственное производство;

-развитие экономики сельской местности;

-развитие фермерской семьи;

-молодежные программы;

-природные ресурсы и управление окружающей средой и другие[3].

   Основой успешного консультационного проекта является наличие взаимопонимания между консультантом по поводу:

1.   Содержания работы.

2.   Того, как должны выполняться все работы.

3.   Того, что получит клиент.

4.   Стоимости работ[1].

Основные этапы консультационного проекта 1-этап: Подготовка проекта

1.   Знакомится с клиентом и проблемой.

2.   Предворительно диагностирует проблему.

3.   Делает предложение клиенту и заключает договор на консультирование.

4.   Систематизирует и регистрирует проблему. 2-этап: Диагноз проблемы

1.   Собирает и анализирует данные.

2.   Обрабатывает систематизирует данные.

3.   Уточняет проблему, цели и методологию выполнения проекта. 3-этап: Планирование и исполнение проекта

1.   Планирует работы по проекту.

2.   Осуществляет поиск идей.

3.   Оценивает альтернативы.

4.   Разрабатывает и предъявляет клиенту предложения.

5.   Составляет отчет.

4-этап: Реализация результатов проекта

   Планирование проекта, имеющего долгосрочный успех:

1.    Изложить результаты и мероприятия, которые будут успешными после того, как прекратится помощь извне.

 2.     Сформулировать подходящие вопросы, относящиеся к каждому из факторов  долгосрочного успеха (вопросы и ответы будут разными на каждой стадии).

3.   Проверить цель проекта, конечные результаты, мероприятия и предложения в свете этих вопросов.

4.   На основе ответов:

а) еще раз подумать: или добавить результаты, мероприятия, предложения или предварительные условия; б) организовать проведение дополнительных исследований;

в) сформулировать рекомендации для выполнения.


Таблица 1 Построение консультационного проектирования на примере крестьянского фермерского хозяйства «Аэлита»

 

Иерархия целей

Способы

Предложения

Конечные результаты

продолжающие после проекта

Приобретение информации и

специальных знаний

Использование знаний

приобретенных в компьютерной сети и ИКС после проекта. Дополнительное предложение

Мероприятия, продолжающиеся

после проекта

Обращение к услугам ИКС и

компьютерной сети

И после проекта остается

возможность обратиться к услугам ИКС и компьютерной сети. Дополнительное предложение

Рациональная организация

рабочего времени

Складывается рациональное

использование рабочей силы. Дополнительное предложение

 

     В завершение работ по проекту предлагается осуществить:

-подготовку персонала клиента;

-установление новых стандартов и процедур (обеспечение клиента соответствующими руководителями);

-запуск необходимых систем и учета результатов работ.

   Зачастую уместно организовать постоянную помощь после завершения проекта, например, в форме послепродажного обслуживания. Эти действия, связанные с реализацией обратной связи в консультировании. Кроме очевидной выгоды для клиента, они дают консультанту в дальнейшем «право на выход» к клиенту, что может создать новые возможности для расширения сотрудничества с ним.

   Окончание консультационного проекта также важно, как и его начало. Консультационная служба должна быть уверена, что получила в результате выполнения проекта не только коммерческий или общественно значимый эффект, но и другую выгоду. Консультант должен помнить,что определенную часть этой выгоды составляет полученный в ходе работы над проектом опыт коллективной работы.

По завершению проекта составляется заключительный отчет, краткий отчет предоставляется всем

заинтересованным лицам с четкими предложениями по совершенствованию процесса выполнения задания.

 

 

Список литературы

1.      Козлов, В.В. Консультационная деятельность на сельских территориях : методическое пособие / В.В. Козлов .- М.:Изд-во РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева, 2009.

2.      Макхем, К.Управленческий консалтинг/Пер. с англ.- М.:Изд-во «Дело и сервис»,1999.

3.      Организация консультационной службы в АПК: Учебное пособие /под ред.В.М.Кошелева.- М.: Изд-во МСХА,2004.