Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

РОЛЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В РАЗВИТИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

Авторы:
Город:
Якутск
ВУЗ:
Дата:
27 декабря 2015г.

    Программа исследования

    Во время практики нами проведена научно-исследовательская работа.

     Целью нашего исследования является анализ роли социального партнерства в развитии кадрового потенциала и разработка рекомендаций по социальному партнерству в образовании.

    Для достижения этой цели решили следующие задачи:

- исследовать роль социального партнерства в развитии кадрового потенциала в конкретной организации;

- выработать рекомендации для системы управления персоналом. Анализ результатов

     Полученные результаты научно-исследовательской работы необ хо димо оформить в виде научной статьи. Разработка рекомендаций по итогам НИРС

    Опыт работы Управления образования Окружной администрации по социальному партнерству с целью развития кадрового потенциала необходимо рекомендовать другим муниципальным образованиям.

    Система стимулирования и социальная поддержка педагогических  кадров, наградная культура в городском округе город «Якутск» дают положительный результат в закреплении молодых специалистов и повышению мастерства педагогических кадров.

   Роль социального партнерства в развитии кадрового потенциала

    Целью социального партнерства признается согласование интересов работников и работодателей, т.е. принятие решений, которые в равной степени учитывают необ ходим ость обеспечения эффективной деятельности организаций и создания системы гарантий трудовых прав работников на федеральном, региональном, территориальном и локальном уровнях.

     Одной из приоритетных задач МКУ Управления образования Окружной администрации г. Я кутска является повышение качества образования через развитие потенциала педагогических работников в условиях социокультурной модернизации образования.

На  01.01.2014г.  в    муниципальных образовательных учреждениях  города  Якутска  работают  3885 педагогов, в т.ч.

Таблица 1

 

МОУ

2013-2014 уч.г.

общеобразовательные учреждения

2487

дошкольные  образовательные  учреждения

1058

учреждение дополнительного образования детей

340

И т о г о (педагогов):

3885

 

     Обеспеченность  педагогическими  кадрами  муниципальных образовательных учреждений    ГО «город Якутск» на 2013-2014 уч. год составляет 98,9%.

     Стабильным остается уровень педагогов с высшим профессиональным образованием – 84,6%.

     В том числе в общеобразовательных учреждениях – 92,9%, учреждениях дополнительного образования - 74,1%, дошкольных образовательных учреждениях – 68,8%.

     Сегодня социальное партнёрство в образовании, как и в любой иной сфере, представляет собой взаимодействие различных социальных институтов, так или иначе связанных с образованием. В процессе этого взаимодействия происходит изменение не только образовательной системы, но и характера деятельности её социальных партнеров.

    В системе образования г. Якутска профсоюзами и трудовыми педагогическими коллективами разработаны типовые модели социального партнерства. Положительно зарекомендовали себя в развитии творческого потенциала кадров профсоюзные объединения, профессиональные сообщества, педагогические советы коллективов, комиссии, создаваемые с помощью механизма социального партнерства, которые работают на основе соблюдения принципов партнерских отношений

    Организационно -содержательные  аспекты  социального   партнёрства  образовательных  организаций  г. Якутска.

1)     интеграция деятельности  Управления образования, профсоюза, профессиональных сообществ и всех образовательных организаций в решении социальных и трудовых проблем педагогического сообщества;

2)     научно-педагогическое      сопровождение       и обобщение      опыта       инновационной       деятельности педагогических кадров, стимулирование и дополнительные выплаты, наградная культура;

3)    организационно-содержательного обеспечение процесса совершенствования   повышения квалификации специалистов, курсовая подготовка.

Развитие кадрового  потенциала муниципальных образовательных учреждений г. Якутска   характеризуется с ростом следующих показателей:

· Увеличение  числа педагогических работников с высшим образованием:

- с 49,9% до 69,1% - в учреждениях дошкольного образования;

- с 80,5 % до 93,0% - в общеобразовательных учреждениях;

- с 62,2% до 74,5% - в учреждениях дополнительного образования детей.

· Увеличение доли педагогов с первой и высшей квалификационными категориями до 48,3 %;

· Обеспечение переподготовки и повышения квалификации работников образования: а) переподготовка по специальностям :

- «Юрист в образовании»

- «Менеджмент в образовании»

б)повышение квалификации педагогических и управленческих работников общего образования .

- обучение педагогов, работающих с  талантливыми детьми;

- курсовая подготовка педагогов и руководителей  ОУ за пределами.

в) подготовка повышения квалификации педагогических и управленческих кадров в рамках деятельности стажировочной площадки в том числе:

– по направлению «Моделирование образовательных систем на основе социокультурного подхода»;

- по направлению «Государственно -общественное;

- по направлению «Федеральные государственные стандарты»;

г)подготовка экспертов и ведущих консультантов по вопросам модернизации образования.

д) повышение квалификации педагогических и управленческих работников дошкольного образования в том числе:

- за пределами региона;

-в рамках деятельности стажировочной площадки. Заключение

Разработка модели социального партнёрства учреждениях образования  г. Якутска осуществляется по следующим направлениям:

– анализ   перспектив   развития   методов   экономики,   на   которые   ориентировано  образовательное учреждение;

– определение количества социальных партнеров;

– оформление договоров с социальными партнерами;

– разработка необ ходимой нормативной документации;

– корректировка управленческой структуры образовательного учреждения и плана работы.

Основными   договорными   формами   сотрудничества   образовательных   учреждений   с социальными партнерами по развитию кадрового потенциала являются:

– стажировка и повышение квалификации педагогических работников;

– переподготовка и обучение работников образовательных учреждений;

– совместное участие в конкурса х, ярмарках, выставка х;

– оказание партнерами информационных и консалтинговых услуг;

– выполнение работ по договорам подряда;

– совместное участие в международных проекта х;

– проведение научно-исследовательских и технологических работ; Комплекс мер по совершенствованию системы поддержки педагогов

-Обеспечение повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических   и управленческих  кадров;

–Стимулирование и поддержка творчески работающих педагогов;

-Развитие системы профессиональных конкурсов и последующего патронирования профессионального развития участников и лауреатов конкурсов, поддержка сетевых педагогических сообществ, занимающихся развитием профессионального потенциала учителей, осуществляющих консультационное и методическое сопровождение их деятельности;

    Социальная поддержка педагогических работников в городском округе г. Якутск закреплена следующими программами и нормативно-правовыми актами 12:

· Программа  «Обеспечение качественным жильем на 2012-2016 годы» на территории городского округа «город Якутск»

· Подпрограмма «Ипотечное кредитование молодых учителей» государственной программы Республики Саха (Якутия).

·   Подпрограмма «Обеспечение жильем работников бюджетной сферы города Якутска на 2013-2017 годы».

·   Подпрограмма «Индивидуальное жилищное строительство»

· Постановление Окружной администрации г. Якутска от 26.06.2013 N 143п "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений городско го округа "город Якутск".

· Гранты  Главы  г. Якутска   «Лучший молодой учитель», «Лучшая педагогическая семья», «Лучший учитель столицы».

     Важную роль в социальном партнерстве системы образования города играет Якутская городская территориальная организация (далее ЯГТО) профсоюза работников образования. Традиционно профсоюзы в основном обеспокоены вопросами обеспечения достойного уровня заработной платы и условий труда. Они особое   предпочтение   отдают  участию   в  регулировании  социально -трудовых  отношений    на    принципах социального партнерства, посредством равноправного участия в разработке, заключении и реализации различного рода соглашений и коллективных договоров. Таким образом, мы приходим к заключению о том, что на примере Управления образования Окружной администрации г. Якутска через социальное партнерство в образовании можно найти механизм социальной защиты кадров, стимулирования педагогов, развития профессионального мастерства педагогов, закрепления молодых специалистов.

 

12 Нормативные документы Управления образования Окружной администрации г.Якутска

    

Список  литературы

1.           Авдеенко М.В., Алешина Т.М., Понкратова В.Н. Социальное партнерство в сфере образования: Учебное пособие.- М.: Издательство МГОУ, 2006.- 60с.

2.           Евневич М.А. Регулирование конфликтов: Позитивный эффект //Управление развитием персонала. -2005 г.-N1 .-С.-34-36

3.           Зинченко Г. П. Социальное партнерство : учебник. – М. : Дашков и К : Академцентр , 2010. - 223 с.

4.           Комаровский B.C. Становление  системы социального партнёрства как социального института в России // Социальное партнёрство в переходном обществе: опыт России. – Выпуск XV. – М, 2008.

5.           Лапшин     В. М.   Социальное  партнерство  как один из аспектов модернизации    регионального   и муниципального  образования  //Образование и общество.-2003.-N 6(23).-С.17-19.

6.           Левина,  М.М.  Технологии  профессионального  педагогического  образования  /  М.  М.  Ле вина. –  М.: Академия, 2001. – 272 с.

7.           Нормативные        документы         Управления        образования        ОА         г.         Якутска.        Электронный адрес:http://old.yaguo.ru:8080/opg/uo/

8.           Одегов Ю.Г. Социальное партнерство. Словарь-справочник /  Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. – М., 1999. – С.108-109.

9.           Осипов А. М. О социальном партнерстве в сфере образования // Социологические исследования. - 2008. - С. 108-115.

10.     Столичное образование: цифры и факты . -Якутск, 2013.-32с.

11.     Смольков В.Г. Становление и проблемы социального партнерства в России. (Основы ме неджмента и рынка)// Социально-гуманитарные знания. -2005.-№5.-С. 184-196.

12.     Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 № 197-ФЗ. (редакция от 2.04.2014).