Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА В ЕВРОЗОНЕ И НА УКРАИНЕ НА МИРОВОЙ РЫНОК РЕКЛАМЫ

Авторы:
Город:
Волгоград
ВУЗ:
Дата:
10 января 2016г.

   Реклама уже давно стала неотъемлемой составляющей любой экономики. Ведь именно благодаря ей успешно осуществляются сбыт товаров и услуг, а также информационная политика государства. Как любой элемент огромной системы реклама подвергается воздействию сопутствующих факторов. Так на сегодняшний день осложнившаяся ситуация на Украине и Евросоюзе не могла не отразиться на мировом рынке рекламы.

   Кризис в Евросоюзе и на Украине оказывает прямое влияние на потребительский рынок, покупательскую способность населения и, соответственно, на мировой рекламный рынок. Данное влияние носит разрушающий характер за счет санкций Евросоюза и США против России, ответных мер России, падения цен на нефть и многих других процессов. Стагнация экономики в целом приводит к замедлению многих экономических процессов, а также становится толчком для сокращения инвестиций и корректировки маркетинговых бюджетов большинства рекламодателей. Вследствие этого происходит обострение конкуренции среди производителей рекламы, что ведет к сокращению рекламных агентств, и как следствие - возрастание цен на производство и размещение рекламы. Данный факт ведет к уменьшению как спроса на рекламу, так и еѐ предложения, и в дальнейшем к непременному сокращению доли рекламы на мировом рынке. Например, по прогнозу ZenithOptimedia, только украинский рынок сократиться на 49%. Наряду с данными сокращениями все же по позитивным прогнозам ZenithOptimedia ожидается рекламный рост в странах Еврозоны, который составит 1,7% уже в 2016 году.

  Существующие проблемы, вызванные кризисами на Украине и в Еврозоне, действительно разрушающе воздействуют на сферу рекламы. Но возможно ли  достигнуть стабилизации на мировом рынке рекламы и приостановить столь стремительное сокращение рекламного рынка? Очевидно, что полная стабилизация возможна только в случае достижения внешнеполитического баланса в целом. Необходимо отметить, что росту мирового рекламного рынка будут способствовать улучшение экономической ситуации в Еврозоне и такие события, как Чемпионат мира по футболу и промежуточные выборы в США. Однако существует и совсем иной путь достижения стабилизации на мировом рынке рекламы. Так, например, данный путь может осуществляться благодаря сокращению затрат на реализацию рекламы, а именно за счет использования дешевых и эффективных каналов распространения рекламы.

   Безусловно, к таким каналам будут относиться интернет и мобильная связь. Именно благодаря таким свойствам, как охват огромной аудитории, дешевизна однократного контакта с потребителем и хорошая запоминаемость за счет возможности возврата к данному рекламному сообщению ни один раз, данные каналы являются наиболее эффективными в условиях кризиса.



    Рассмотрим более детально возможности, предоставляемые данными каналами для реализации рекламы. Начнем с того, что сегодня почти каждый второй человек имеет планшет либо смартфон, а порой и то, и другое одновременно. Именно такое распространение мобильной техники позволяет почти вдвое вырасти объему мобильной рекламы. На данный момент еѐ рост в шесть раз опережает развитие рекламы на стационарных носителях. Так по прогнозам ZenithOptimedia к 2016 году доля мировых инвестиций в мобильную рекламу составит 28% от общей доли инвестиций. Это в полной мере позволит мобильной рекламе стать четвертым по величине медиа в мире. Данные прогнозы  ZenithOptimedia наилучшим образом подтверждают причастность мобильной связи к наиболее востребованным и эффективным каналам взаимодействия с потребителями.

   Если рассматривать интернет в качестве канала распространения рекламы, то только баннерная интернет- реклама выросла в объемах на 21%. Росту данного вида рекламы во многом способствует автоматизация и оптимизация закупок рекламы, а также развитие RTB-технологий. Не стоит забывать, что реклама динамично развивается в социальных медиа. В 2016 году по прогнозам ZenithOptimedia инвестиции internet display достигнут $74,4 млрд. Самое привлекательное, что большинство социальных медиа являются совершенно бесплатными площадками для развития рекламы.

Рис.2.

Источник: ZenithOptimedia

 

 

    Очевидно, что кризис на Украине и в Еврозоне оказал серьезное влияние на мировой рынок рекламы. Именно поэтому на сегодняшний день прослеживается сокращение доли рекламы в мировой экономике, а также возникает необходимость поиска новых подходов в осуществлении рекламной деятельности. Немаловажным становится минимизация затрат на реализацию рекламы за счет использования дешевых, но при этом действенных каналов распространения рекламы. На основе прогнозов ZenithOptimedia в области интернет – рекламы и мобильной рекламы можно сделать выводы о том, что именно использование данных каналов может привести к стабилизации ситуации на мировом рынке рекламы в условиях кризиса. Также согласно прогнозам ZenithOptimedia очевидно, что такие традиционные медиа, как ТВ и газеты остаются на лидирующих позициях в глобальных инвестициях. Так что использование их в качестве платформы реализации рекламы будет также весьма актуально.

Рис.3.

Источник: ZenithOptimedia

 

 

Список литературы

1.      Антонов Л.В. Экономические отношения на рынке рекламы: субъект - объектный анализ современного состояния   /  Л.В.  Антонов  //  Социально-экономические  явления  и  процессы  .  2011.  №7.  URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskie-otnosheniya-na-rynke-reklamy-subekt-obektnyy-analiz- sovremennogo-sostoyaniya (дата обращения: 20.09.2015).

2.      Заруднева А. Ю. Влияние мирового финансового кризиса на рынок рекламы в России / А.Ю. Заруднева, А.И. Заруднев, Е.М. Витальевна // Известия ВолгГТУ . 2009. №9. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-mirovogo-finansovogo-krizisa-na-rynok-reklamy-v-rossii (дата обращения: 18.09.2015).

3.      Поляков В. А. Мировой рынок рекламы в модели глобализации / В.А. Поляков, М.Э. Микуляк // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки . 2008. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mirovoy-rynok- reklamy-v-modeli-globalizatsii (дата обращения: 19.09.2015).

4.      ZenithОptimedia / Прогнозы и публикации // Режим доступа: http://www.zenithoptimedia.ru/forecasts.html (дата обращения 17.09. 2015).