Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

WEB-САЙТ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ КАК ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Авторы:
Город:
Якутск
ВУЗ:
Дата:
10 января 2016г.

   Характерной особенностью процесса глобализации в туристской отрасли является применение новейших информационных и телекоммуникационных технологий, которые способствуют повышению эффективности и совершенствованию работы компаний, улучшению обслуживания клиентов, ускорению всех оперативных процедур, созданию новых маркетинговых методик и распределительных каналов.

   Использование собственного web-сайта для любого предприятия в сфере туризма становится не просто желательным, а обязательным компонентом PR-политики предприятия, признаком высокой конкурентоспособности компании, оперативной коммуникации с потенциальными клиентами, инструментом успешного продвижения услуг, важнейшей информационной составляющей деятельности фирмы.

    Перечислим основные возможности, которые дает туристскому предприятию наличие web-сайта:

-   организация виртуального офиса;

-продажа своих услуг в режиме онлайн;

-   работа с клиентами из территориально отдаленных регионов;

-    доступ к удобной и дешевой системе коммуникаций (электронная почта, цифровая телефонная связь, видеотелефон и т.д.);

-   бронирование номеров в отелях и билетов при помощи Интернета;

-   реализация эффективной рекламы;

-   проведение маркетинговых исследований в сети;

-   работа в оперативном режиме 24 часа в сутки, 365 дней в году [1,4,5].

   Исследователь Дашкова Т.Л, выделяет следующие главные преимущества web-сайтa: оперативность (возможность публиковать, дополнять, менять информацию в течение 10 минут); возможность для организации обратной связи с клиентами, размещения рекламы и продвижения компании в режиме диалога; экономичность маркетинга посредством web-сайтa в Интернете по сравнению с телерекламой, рекламой в прессе; посетителем web-сайтa является менее массовая, но более образованная и обеспеченная аудитория (по сравнению с телевидением и печатной прессой) [2]..

   Среди пользователей Интернета преобладают молодые, активные люди, которые часто путешествуют, но при этом очень тщательно подходят к выбору поездки и туроператора. В их числе достаточно много потребителей last-minute туров, которые готовы бронировать поездки на самые ближайшие вылеты при условии существенных ценовых и других преимуществ - поэтому Интернет отличный инструмент для продажи "горящих" туров.

   Таким образом, web-сайт туристической фирмы является одним из важнейших компонентов PR-политики, способствует формированию благоприятного отношения со стороны общественности, повышает конкурентоспособность, влияет на уровень продаж и получение дохода.

   По состоянию на 2015 г. на территории г. Якутска зарегистрировано 67 туристических фирм, из них 41 имеет web-сайт. С целью выявления сильных и слабых сторон работы сайтов туристических фирм Республики Саха (Якутия) мы провели их анализ.

   К сильным сторонам, как мы считаем, относятся:  красивый дизайн и национальный колорит сайтов, информативное содержание материалов, удобная навигация, структурированность информации.

   К слабым сторонам относятся: отсутствие налаженной системы «обратной» связи с покупателями;отсутствие на многих web-сайтах вкладки «Отзывы»; использование мелких шрифтов во внутреннем контенте web-сайта; дефицит иллюстрационных материалов в связи с медленной загрузкой сайтов в отделенных районах республики.

   Для оценки отношения потребителей к работе web-сайтов туристических фирм республики был проведен социологический опрос в социальных сетях, который показал, что:

-   пользователи сети Интернет негативно относятся к отсутствию web-сайтов у туристических компаний;

-   у аудитории от 18 до 35 лет складывается негативное мнение о компаниях, не имеющих web-сайты;

-    факторы, вызывающие неудобства у потребителей - неработающие ссылки и медленная работа самого web-сайта;

-   мужчины отрицательно относятся к неработающим ссылкам, медленной загрузке страниц, обязательной регистрации на сайте;

-   женщин больше интересует интерфейс web-сайта, его контент и содержимое, вызывают негатив описки и грамматические ошибки в текстах.

   Таким  образом, исследование  работы сайтов  в республике позволил сделать  вывод, что необходимы мероприятия по их продвижению и поддержке, которые сформируют лояльность клиента к покупке турпродукта.

   Продвижение web-сайта в поисковых системах является одним из самых эффективных способов для привлечения целевых посетителей на веб-ресурс. Он дешевле многих видов интернет-рекламы, при этом результаты продвижения легко проконтролировать и оценить по позициям web-сайта в поисковых системах и увеличению общего трафика. Статистика показывает, что более 80% посетителей приходят на web-сайт по запросам в поисковых системах, при этом ищут информацию в основном на первой странице, редко на второй и уж тем более на последующих - для попадания на первую страницу запросов и нужно продвижение туристского web- сайта.

   Мы предлагаем следующие мероприятия по продвижению web-сайта в поисковых системах:

-   анализ тематического сегмента web-сайта туристской фирмы, анализ конкурентов.

-     анализ контента web-сайта на соответствие наиболее популярным запросам пользователей сети в поисковых системах.

-    составление семантического ядра запросов: составление списка ключевых слов и словосочетаний, по которым будет производиться продвижение web-сайта фирмы.

-   использовать ключевые слова в названии страницы Title, в мета-теге Description.

-   поддержка результатов продвижения и раскрутки web-сайта в сети Интернет.

   Помимо вышеперечисленных мероприятий необходима стратегия взаимообмена ссылками с web-сайтами партнерами - гостиницами, предприятиями питания, культурно-досуговыми учреждениями.

   Для устранения слабых сторон сайтов туристических фирм нами предложены следующие мероприятия:

1.      Разработка профессионального дизайн сайта с логической и оптимальной структурой.

2.      Обеспечение информативного содержания страниц сайта с периодическим обновлением информации.

3.      Обучение сотрудников туристической фирмы на курсах по IT-программированию.

4.      Размещение на сайте дополнительных интерактивных программ.

5.      Разработка адаптивного веб-дизайна сайта (responsive web design, RWD) для просмотра с любого мобильного устройства.

6.      Подключение к глобальным системам бронирования GDS.

    Предложенные мероприятия по продвижению и поддержке сайта туристической фирмы должны значительно улучшить и повысить качество обслуживания потенциальных клиентов. Правильно продуманный web-сайт туристической фирмы должен иметь приятный дизайн, систему обратной связи, онлайн- консультирование, иметь удобную навигацию, красивые фотографии мест отдыха, которые должны побуждать посетителя на покупку турпродукта.

Разработанные нами мероприятия по продвижению и поддержке сайта туристической фирмы позволили сформулировать ряд рекомендаций по использованию средств интернет-маркетинга:

-    разместить строчную информацию в базе туров. Посетители web-сайта должны имеют возможность задать критерии поиска и получить в результате только список туров по данным критериям.

-   разработать привлекательный заголовок тура;

-    размещать баннерную рекламу в баннерных сетях, объединяющих десятки и сотни различных web- сайтов, использовать в рекламе анимированные баннеры;

-    в дизайне сайта использовать меньше цветов. Коэффициент восприятия информации уменьшается при возрастании количества оттенков, оптимальный эффект достигается при использовании 4 цветов.

-     адрес web-сайта должен быть указан на всех носителях фирменного стиля туристической фирмы: визитных карточках, бланках, прайс-листах, наклейках, буклетах, конвертах, сувенирной продукции.

 

 

Список литературы

1.      Гуров Ф.Н. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети. / Ф.Н. Гуров – М.: Вершина, 2008.

– 136 с.

2.      Дашкова Т.Л. Маркетинг в туристическом бизнесе / Т.Л. Дашкова - М.: Издательско-торговая корпорация

«Дашков и К°», 2010. - 72 с.

3.      Дурович А.П., Реклама в туризме / А.П. Дурович, Минск «Новое знание», 2008, -254 с.

4.      Кизим А.В. Информационные технологии в туризме       / А.В. Кизим — Астрахань Издательский  дом

«Астраханский университет», — 2011. — 146 с.

5.      Шаховалов Н. Н. Интернет-технологии в туризме /Н. Н. Шаховалов – Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2007. – 251 с.